.RU

Учебник 4-е издание - страница 21



1448. Но ведь во втором выводе Авраменко сказано, что магнитное поле вокруг проводника, соединяющего вилку Авраменко с генератором, не обнаружено. Разве этой информации недостаточно? Нет, конечно. Важнее знать интенсивность магнитного поля в разных сечениях вилки, по которой циркулирует значительно больший ток, чем подаётся к вилке.

^ 1449. Зачем нужна эта информация? Из описания эксперимента Авраменко следует, что в сечении А-А (рис. 129, b) магнитное поле переменно, а в сечениях В-В и С-С или в любых других сечениях диодной вилки Авраменко направления магнитных полей должны быть одинаковыми.

^ 1450. На основании чего делается такое предположение? На основании того, что в проводе сети, подходящей к диодной вилке Авраменко, действует переменное напряжение сети, которое заставляет, как мы уже показали, все свободные электроны провода менять свою ориентацию на 180 град. в каждые пол периода колебаний напряжения сети (5-100кГц). В результате с такой же частотой меняется ориентация магнитного поля вокруг провода в этом сечении. В сечениях провода В-В или С-С и других сечениях вилки Авраменко направление магнитного поля вокруг провода не должно меняться, так как два последовательных диода в этой вилке формируют движение электронов только в одну сторону. Ведь по направлению этого магнитного поля в совокупности с информацией, следующей из диодов, можно получить ответ на фундаментальный вопрос: совпадает ли направление тока в проводах с направлением движения электронов в них. Если бы авторы эксперимента догадались получить такую информацию, то ценность их работы многократно возросла. Отсутствие этой информации требует повторения опыта и получения ответов на поставленные вопросы.

^ 1451. Следует ли из этого, что ключевые процессы для понимания результатов опытов Авраменко скрыты в точке А – точке подсоединения вилки Авраменко к внешней сети? Следует. Все секреты интерпретации этого эксперимента скрыты в точке А (рис. 129, а) – точке подключения диодной вилки Авраменко к сети генератора. Мы теперь знаем, что сущность изменения знака напряжения обусловлена изменением направлений векторов магнитных моментов электронов. В интервале полупериода они меняют своё направление на 180 град. В результате диод пропускает их только тогда, когда их северные магнитные полюса направлены в сторону движения. Во втором полупериоде векторы магнитных моментов электронов оказываются направленными противоположно движению электронов и диод такие электроны не пропускает.

Из схемы опыта Авраменко (рис. 129 а) и нашей добавки (рис. 129, b) следует, что электроны движутся в диодной вилке Авраменко против часовой стрелки. Фактически это движение близко к движению электронов в проводе с выпрямленным напряжением.

Диоды диодной вилки выстраивают начальные электроны сети так, что все они движутся против часовой стрелки по замкнутому контуру вилки. Они не могут возвратиться в сеть, так как там через каждые пол периода формируются барьеры из электронов, векторы магнитных моментов которых повернуты навстречу векторам магнитных моментов электронов, пытающихся уйти из вилки в сеть. Так формируются условия для кругового движения электронов.

Электроны сети, идущие от генератора, выполняют в некотором смысле функцию поршня, работающего с частотой сети. Когда векторы их магнитных моментов оказываются повёрнутыми в направление движения по контуру вилки Авраменко, то при наличии южных магнитных полюсов этих электронов, электроны сети, образно говоря, втискиваются в строй электронов, движущихся по контуру вилки, и увеличивают общее количество электронов в этом контуре. Вполне естественно, что активность этого процесса пропорциональна частоте и напряжению внешней для диодной вилки Авраменко сети.

Таким образом, строй электронов, движущихся по кругу, ограничивает возможности электронов сети попасть в их строй. Они смогут, образно говоря, втиснуться в этот строй только в те моменты, когда направления векторов их магнитных моментов окажутся в зоне действия южных магнитных полюсов электронов, движущихся по кругу в диодной вилке. Если учесть, что электроны, идущие из сети, меняют направления векторов своих магнитных моментов в каждые полпериода и то, что нет согласованности этого процесса с процессом кругового движения электронов диодной вилки, то вероятность проникновения сетевых электронов в строй электронов, движущихся вдоль диодной вилки, ограничивается. Показания миллиамперметра и отсутствие нагревания тонкого вольфрамового провода убедительно подтверждают этот факт. Вот почему ток в вилке Авраменко значительно больше тока во внешней сети.

Конечно, описанную гипотезу надо сопроводить количественными расчётами, но сделать это можно лишь тем, кто экспериментально изучает этот процесс.

^ 1452. Если конденсатор включить в электрическую цепь последовательно, то возможно ли возникновение эффекта, аналогичного эффекту Авраменко?

На рис. 130, а представлена схема эксперимента российского инженера В.И. Коробейникова. Он сообщает, что если выключатель D выключен, то схема не работает. Если его включить и запустить схему в работу, а потом выключить, то она продолжает работать с необычным эффектом. По его данным, в обычной электрической цепи (с включённым выключателем D) ваттметр W1 показывает 12 Ватт, а ваттметр W2 – 11 Ватт. Это полностью соответствует существующим законам физики и электротехники. Однако, если оставить электрическую цепь в рабочем состоянии, но выключить выключатель D и довести с помощью латра напряжение V2 до 220 Вольт, то вольтметр V1 начинает показывать всего 150 Вольт.



Рис. 130. а) – схема В.И. Коробейникова;

b) схемы зарядки и разрядки конденсатора


1453. Сразу возникает вопрос: откуда взялось дополнительное напряжение на клеммах вольтметра V2? И следующий - почему ваттметр W2 продолжает показывать 11 Ватт, а ваттметр на входе W1 уменьшает свои показания до 6 Ватт? Старые: физика, электродинамика и электротехника не позволяют найти ответы на эти вопросы, поэтому попытаемся понять причину разных показаний приборов, которые, с точки зрения старых знаний, противоречивы. Обращаем внимание на то, что электрическая цепь (рис. 130, а) начинает работать только при включённом включателе D. В этом случае нет в цепи конденсатора – генератора колебательного процесса, обусловленного его зарядкой и разрядкой. Когда же выключатель D выключен, то процесс изменения ориентации электронов сохраняет рабочее состояние цепи и начинаются процессы зарядки и разрядки пластин конденсатора. Электроны на его пластинах изменяют направления своих спинов и этот процесс начинает влиять на колебательный процесс в катушке латра. Физику колебательного процесса в системе: конденсатор – катушка мы уже описали детально. В схеме Коробейникова к ёмкости конденсатора и индуктивности латра добавляется индуктивность обмотки асинхронного электродвигателя М. Эти процессы накладываются друг на друга и возможно возникновение резонансных явлений. Коробейников В.И. пока случайно подобрал ёмкость конденсатора, которая, как он считает, даёт энергетический эффект.

Конечно, недостаточно показаний ваттметров для однозначного заключения о наличии энергетического эффекта, так как сложный процесс сложения импульсов напряжения и тока в рассматриваемой цепи, может привести к сдвигу их фаз. Поэтому необходимо продублировать показания ваттметров показаниями других приборов и обязательно записать и проанализировать осциллограммы напряжений и токов на клеммах электромотора М и на входе в электрическую цепь. Надеемся, что автор представит такие осциллограммы и мы продолжим анализ его колебательного контура.


^ 12. АСТРОНОМИЯ И АСТРОФИЗИКА


1454. Почему плотность планет Солнечной системы, начиная от Солнца, большая, а потом уменьшается и далее вновь незначительно растёт? Анализ показывает, что плотность звёзд, в том числе и Солнца, также меняется от её центра до поверхности. Причём, закономерность этого изменения аналогична закономерности изменения плотности планет по мере их удаления от Солнца.

1455. Может ли закономерность изменения плотности планет Солнечной системы быть основой для анализа гипотезы образования планет Солнечной системы из звезды, пролетавшей мимо Солнца? Такое основание существует. Анализ этого основания, проведённый нами, показал, что результаты расчётов подтверждают достоверность гипо

тезы о рождении планет Солнечной системы из звезды, пролетавшей мимо Солнца, которое увлекло эту звезду в орбитальное движение.

^ 1456. В чём суть основного условия образования планет из звезды, вовлечённой Солнцем в орбитальное движение? Звезда находится в плазменном, слабо связанном состоянии, поэтому для разделения её на фракции необходимо, чтобы центробежная сила инерции, действовавшая на звезду в начальный момент её движения вокруг Солнца, была больше силы гравитации Солнца. Результаты расчётов, представленные в табл. на рис. 131, подтверждают наличие такого условия.




Результаты убедительно показывают, что на всех орбитах современных планет, в момент прихода к ним частей звезды, из которой они рождались, центробежная сила инерции была больше силы гравитации Солнца.

Конечно, есть основания полагать, что первозданные радиусы планетарных орбит были больше современных. В результате и центробежные силы инерции были больше тех, что представлены в табл. На рис. 131, а гравитационные силы Солнца, действовавшие на первозданные планеты, меньше. Это усиливало эффект отделения более прочно связанной ядерной части плазмы звезды от менее связанной между собой верхней её части. В результате верхняя, менее плотная часть плазмы звезды, удалялась силой инерции, подобно тому, как вода океанов Земли притягивается силой гравитации Луны. Удаляющаяся часть плазмы звезды могла потерять более мелкие порции плазмы и из них формировались спутники планет, в том числе и Луна.

1457. Но ведь расчёты показывают, что у дальних от Солнца планет разница между силой инерции и силой гравитации Солнца меньше, чем у планет с меньшими радиусами орбит. Как это влияло на описанный процесс образования планет? Дело в том, что в расчёте использованы современные радиусы орбит планет. Есть основания полагать, что за миллионы лет они стали меньше первоначальных. Поэтому если величины этих орбит были большими, то у каждой планеты была больше и разница между центробежной силой инерции и гравитационной силой Солнца, и описанный процесс имел большую гарантию для реализации.

^ 1458. Известно, что мощность Солнечного излучения на единицу земной поверхности равно . Поскольку эту мощность формируют фотоны, излучаемые электронами Солнца и имеющими массу, то можно ли определить массу, унесённую фотонами за время существования Солнца? Такой расчёт представлен в монографии.

^ 1459. Чему равна масса, унесённая фотонами Солнца за время его существования? Она равна массе современного Солнца.

1460. Откуда же берут электроны массу, чтобы излучать её в виде фотонов? Источник один – физический вакуум, субстанцию которого называют эфиром, а в последнее время тёмной материей.

^ 1461. Почему реликтовое излучение имеет наибольшую интенсивность в миллиметровом диапазоне? Реликтовое излучение формируется процессами излучения фотонов при синтезе атомов. При этом максимальное количество фотонов, заполняющих космическое пространство, излучается с длиной волны (рис. 131-1).

^ 1462. Какой источник формирует реликтовое излучение? Источником реликтового излучения являются звезды Вселенной.

1463. Какой процесс формирует максимум реликтового излучения? Максимум реликтового излучения формирует процесс рождения атомов водорода в звездах Вселенной.

^ 1464. Почему реликтовое излучение формируется при температуре, близкой к абсолютному нулю? Потому что в единице объёма Вселенной максимальное количество фотонов имеет длину волны, близкую к максимальной, при которой формируется самая низкая температура.

^ 1465. Связано ли реликтовое излучение с Большим взрывом? Реликтовое излучение не имеет никакого отношения к вымышленному Большому взрыву.

1466. Какова природа всего диапазона реликтового излучения? Диапазон реликтового излучения формируется процессами рождения атомов и молекул водорода и процессами их охлаждения и сжижения.

^ 1467. Почему реликтовое излучение формируется процессом синтеза атомов водорода? Потому что количество водорода во Вселенной 73%, гелия 24% и 3% - всех остальных химических элементов. К тому же энергии связи электронов атома гелия с его ядром близки по значению к энергии связи электрона атома водорода с протоном. В результате процесс синтеза атома гелия также вносит свой вклад в формирование реликтового излучения.

^ 1468. Сколько максимумов имеет зона реликтового излучения? Три явных максимума А, В и С (рис. 131, с). Максимум А формирует процесс рождения атомов водорода при удалении от звёзд свободных электронов и протонов.

^ 1469. Какие процессы формируют другие два максимума В и С реликтового излучения с меньшей интенсивностью и меньшей длиной волны (рис. 131, а)? Два других максимума (рис. 131, а, В и С,) формируются процессами рождения и сжижения молекул водорода. Известно, что атомарный водород переходит в молекулярный в интервале температур . Длины волн фотонов, излучаемых электронами атомов водорода при формировании его молекулы, будут изменяться в интервале . Это - границы максимума излучения Вселенной, соответствующего точке С (рис. 131, а). Далее, молекулы водорода проходят зону температур, при которой они сжижаются. Она известна и равна Т=33К. Поэтому есть основания полагать, что должен существовать ещё один максимум излучения Вселенной, соответствующий этой температуре. Длина волны фотонов, формирующих этот максимум, равна . Этот результат совпадает с максимумом в точке  (рис. 131, а).

^ 1470. Что является причиной анизотропии реликтового излучения и какое глобальное следствие следует из этого? Поскольку зафиксировано отсутствие реликтового излучения, которое занимает менее 1% сферы Вселенной, то это указывает на наличие в ней зон без звёзд и может быть отождествлено с локализацией материального мира во Вселенной.

^ 1471. Почему с уменьшением длины волны реликтового излучения резко увеличиваются расхождения между экспериментальными и теоретическими результатами (рис. 131, а)? Потому, что с уменьшением длины волны излучения резко увеличивается разность плотности таких фотонов во Вселенной и в полости черного тела, для которого выведена формула Планка.

^ 1472. Чему равна максимальная температура во Вселенной и можно ли определить это теоретически и экспериментально? Современная наука не имеет точных ответов на эти вопросы.

^ 1473. Почему все звёзды излучают непрерывный спектр со всеми цветами радуги? Потому что энергии связи всех электронов атомов, соответствующие первым энергетическим уровням, сдвинуты друг относительно друга на небольшие величины. Например, энергии связи первых электронов, первых химических элементов, соответствующие первым энергетическим уровням, имеют такие значения. У атома водорода E1=13,598eV; у атома гелия E1=13,468eV; у атома лития E1=14,060eV; у атома бериллия E1=16,170eV; у атома бора E1=13,350eV и так далее. Вполне естественно, что сдвинуты энергии связей всех остальных электронов каждого атома не только на первом, но и на всех остальных энергетических уровнях. В результате и формируется сплошное излучение со всеми цветами радуги.

^ 1474. Есть ли основания полагать, что у спектров самых новых звёзд при их рождении будут преобладать линии излучения атомов водорода и молекул водорода? Конечно, основания для этого имеются, так как водород – первый химический элемент, рождающийся в звёздах.

^ 1475. Соответствует ли реальности название сверхновая звезда? Нет, конечно, не соответствует. Как установлено, некоторые звёзды в процессе своей эволюции сжимаются и вновь взрываются. Их назвали сверхновыми. Правильнее было бы назвать их сверхстарые, а вновь рождающиеся звёзды с яркими линиями излучения атомов и молекул водорода надо назвать новыми или сверхновыми.

^ 1476. Максимальна ли температура на поверхности новых водородных звёзд? Нет, не максимальна, так как энергия ионизации атома водорода меньше энергии ионизации атома гелия, который рождается вторым.

1477. Чему равна температура на поверхности сверхновой водородной звезды? Закон Вина указывает на то, что энергия ионизации атома водорода, равная 13,598 eV, соответствует температуре 31780 К.

^ 1478. Рождение атомов гелия увеличивает температуру на поверхности звезды? Да, увеличивает. Если её формируют фотоны, соответствующие энергии ионизации первого электрона атома гелия =24,587 eV, то она равнялась бы 57284 К, а если второго электрона с энергией ионизации 54,40eV, то – 127200 К. Такую температуру формирует совокупность фотонов, примерно, середины ультрафиолетового диапазона.

^ 1479. Чему равна максимальная температура на поверхности звезды, зафиксированная астрофизиками? Согласно существующей классификации максимальную температуру, равную 80000 К, имеют голубые звёзды. Её формирует совокупность фотонов с радиусами . Это фотоны почти середины ультрафиолетового диапазона.

^ 1480. Какова была бы температура звезды, если бы её формировала совокупность фотонов с энергиями, равными энергии ионизации третьего химического элемента –лития? Она бы равнялась 286000 К. Это фотоны вблизи границы ультрафиолетового и рентгеновского диапазонов.

1481. Из ответов на предыдущие два вопроса следует, что существует предел максимально возможной температуры, которая формирует тепло в сложившемся у нас понимании. Так это или нет? Да, есть все основания полагать, что существует предел максимально возможной температуры и его формируют фотоны ультрафиолетового диапазона.

^ 1482. Есть ли дополнительные доказательства существования предела максимально возможной температуры, которую мы отождествляем с теплом? Конечно, есть. Максимальная совокупность фотонов начала рентгеновского диапазона формирует температуру около миллиона градусов. Если допустить, что рентгеновские аппараты генерируют лишь 5% от максимальной совокупности рентгеновских фотонов, то они формировали бы температуру около 50000 К. Вполне естественно, что такие фотоны мгновенно сжигали бы своих пациентов при рентгеноскопии. Но этого нет. Значит, совокупность рентгеновских фотонов не формирует температуру, соответствующую нашим представлениям о тепле.

^ 1483. Какую температуру формирует совокупность гамма фотонов? Гамма фотоны на несколько порядков меньше рентгеновских фотонов, а их энергия на несколько порядков больше, поэтому они, тем более, не могут формировать температуру, соответствующую нашим представлениям о тепле.

^ 1484. Почему кальций, занимая в таблице химических элементов 20-е место, появляется на звёздах после появления атомов азота и кислорода? Потому что ядро атома кальция формируется из ядер атомов азота, лития и гелия, которые рождаются перед рождением ядер атомов кальция.

^ 1485. Почему в формуле Шварцшильда  для определения радиуса R черной дыры нет длины волны фотонов, которые эта дыра задерживает? Потому, что она выведена из условия равенства энергий, а не сил.

1486. На сколько порядков уменьшится радиус черной дыры, образующейся из звезды с параметрами Солнца, если учитывать длину волны гамма фотона? На 11 порядков.

1487. На сколько порядков увеличится плотность вещества черной дыры с параметрами Солнца, если учитывать длину волны гамма фотона, задерживаемого такой дырой? На 35 порядков.

1488. На сколько порядков эта плотность больше плотности ядер атомов? На 35 порядков.

1489. Достаточно ли этих фактов, чтобы понять, что черные дыры – это миф? Мы опубликовали эту информацию более 5 лет назад, но есть сайты, которые до сих пор рекламируют «Чёрные дыры». Так что ответ на поставленный вопрос отрицательный. Хотя и не исключено, что указанная реклама преследует не научные, а какие-нибудь коммерческие цели.

^ 1490. Возможно ли существование нейтронных звёзд? Точного ответа на это вопрос нет, так как время жизни динейтрона около . Образование нейтронных кластеров возможно, но неизвестна длительность их жизни. Когда это будет установлено экспериментально, тогда и появятся основания для анализа процесса формирования нейтронных звёзд.

^ 1491. Чему равна плотность нейтрона, если считать, что он имеет сферическую форму? Из закона локализации элементарных частиц следует, что радиус сферического нейтрона равен (рис. 132-1). Масса нейтрона тоже известна (рис. 132-2). С учётом этого плотность нейтрона оказывается такой (рис. 132-3). Это – в интервале плотности ядер атомов (рис. 132-4).

^ 1492. Чему равна плотность нейтронной звезды, состоящей из одних нейтронов? Если не учитывать коэффициент упаковки нейтронов, то плотность нейтронной звезды оказывается такой (рис. 132-5). Это близко к плотности ядер атомов.




^ 1493. Какую плотность должна иметь нейтронная чёрная дыра, чтобы её поле гравитации могло задерживать гамма фотоны? Чтобы нейтронная чёрная дыра задерживала гамма фотоны, она должна иметь плотность (рис. 132-6). Это на 12 порядков больше плотности ядер атомов, поэтому нет никаких оснований для существования нейтронных чёрных дыр.

^ 1494. Возможно ли превращение нейтронной звезды в чёрную дыру? Если под Чёрной дырой понимать объект, задерживающий гамма фотоны, то нет.

1495. Как велика ошибка в определении величины отклонения траектории движения фотона гравитационным полем Солнца, допущенная экспедицией Эддингтона, стремившейся доказать справедливость теорий относительности А. Эйнштейна? Истинная величина отклонения равна (рис. 132-7). Она на много порядков меньше возможностей экспедиции Эддингтона зафиксировать её (рис. 132).

^ 1496. Какую ошибку допустили Майкельсон и Морли при интерпретации своего известного эксперимента? Они учитывали скорость вращения Земли относительно Солнца, анализируя поведение фотонов, имеющих массу, и расчет вели по формуле (рис. 132-8). Поскольку фотон имеет массу, то в эксперименте Майкельсона-Морли Земля является инерциальной системой отсчета. Поэтому надо было учитывать окружную скорость точек поверхности Земли. Тогда результат должен быть таким (рис. 132-9). Этот результат находился далеко за пределами возможностей прибора Майкельсона зафиксировать его. Однако, Нобелевский комитет, не зная этого, выдал ему премию за точность этих измерений.

^ 1497. Почему результаты опыта Майкельсона – Морли противоречат результатам опыта Саньяка? Потому что в опыте Саньяка автоматически учитывается инерциальность системы отсчета, связанной с Землёй, а в опыте Майкельсона-Морли это игнорируется.

^ 1498. Каким образом определяется изменение длины волны фотона или его радиуса r или частоты v’ в астрофизических наблюдениях? Для таких расчётов используется эффект Доплера, который базируется на хорошо известном явлении изменения длины волны или частоты звукового сигнала, излучаемого движущимся источником звука. Если направление движения источника звука и распространения звуковой волны совпадают, то частота звуковой волны воспринимается увеличенной, а её длина - уменьшенной и наблюдатель, находящийся впереди такого источника фиксирует эти изменения. Когда источник излучает свою волну противоположно направлению своего движения, то длина волны увеличивается, а частота уменьшается и наблюдатель, наблюдая удаляющийся источник такой волны, фиксирует эти изменения.

^ 1499. Можно ли отмеченные закономерности распространять на анализ явлений, формируемых фотонами? Описанные варианты звукового эффекта Доплера нельзя распространять на все случаи поведения фотона, рождающегося на движущемся источнике или отражаемого от движущегося объекта. Дальше мы последовательно рассмотрим эти случаи.

1500. Какая математическая модель следует из преобразований Лоренца для расчета изменения частоты v’ фотона, стартующего с источника, движущегося со скоростью V (рис. 133, с)? Она хорошо известна (рис. 133-1)

^ 1501. Для какого случая используется эта формула? Она используется для случая, когда направления движения источника и излучённого фотона совпадают (рис. 133, с/b). Согласно эффекту Доплера, в этом случае должно наблюдаться увеличение частоты и уменьшение длины волны любого излучения, в том числе и излучения фотонов. Спектральные линии в этом случае смещаются в ультрафиолетовую область спектра.

1502. Можно ли получить из преобразований Лоренца аналогичную формулу для случая, когда направления движения источника и стартующего фотона противоположны (рис. 133, с/с), то есть для расчёта инфракрасного смещения спектров? Нет, невозможно. Это легко проверить и желающие могут сделать это.

^ 1503. Откуда же тогда астрофизики берут такую формулу? Они пишут её, не имея для этого никакого математического права, так как она не выводится из преобразований Лоренца, но они считают, что в соответствии с эффектом Доплера она должна существовать и пишут её в таком виде (рис. 133-2), беря её, образно говоря, с потолка.

^ 1504. Подтверждается ли достоверность обоих формул для расчета эффекта Доплера, связанных с поведением фотонов? Ни одного, однозначно интерпретируемого результата, подтверждающего эти формулы, до сих пор нет. Результаты с многовариантной интерпретацией есть, но им доверять нельзя, так как они оставляют скрытой истинную причину смещения спектральных линий.

^ 1505. В чём же тогда суть противоречия этих формул? Суть противоречия в том, что преобразования Лоренца описывают только тот случай, когда направления движения подвижной системы отсчета и светового фронта совпадают. Нет преобразований Лоренца для случая, когда направления движения подвижной системы отсчёта и светового фронта были бы противоположны. Это главная причина, исключающая возможность получения из преобразований Лоренца формулы для расчёта инфракрасного смещения спектральных линий.

^ 1506. Существует ли не противоречивый вывод формул для таких расчётов? Существует, но он появился сравнительно недавно.

1507. Каков вид новых формул и как они получены? Если направления движения источника и излучаемого фотона совпадают, то изменение частоты рождённого фотона определяется по формуле (рис. 133-3). Если направления движения источника и рождающегося фотона противоположны, то частота родившегося фотона рассчитывается по формуле (рис. 133-4). Получены эти формулы из схемы (рис. 133, d) с учетом скорости V источника, излучающего фотон, и направления излучения. Приведённые формулы отражают частные случаи движения источника излучения и излучаемого фотона вдоль одной линии. Общий вид единой формулы в монографии.

^ 1508. Волновой эффект Доплера (рис. 133, e) и эффект смещения спектральных линий – (рис. 133, а) одно и то же явление или разные? Разные. Волновой эффект Доплера сохраняется при отражении звуковых или фотонных волн (рис. 133, е). Эффект Доплера при рождении единичных фотонов также сохраняется, а при отражении единичных фотонов не сохраняется, так как согласно эффекту Комптона, потеря энергии отражённым фотоном не зависит от состояния покоя или движения отражателя или от направления его скорости. Эффект здесь один – уменьшение энергии отражённого фотона, а значит и уменьшение его частоты.

^ 1509. Все ли звёзды Вселенной формируют инфракрасное смещение спектров? Нет, не все (Глава 17).

1510. Есть ли во Вселенной звёзды, которые формируют ультрафиолетовые смещения спектров? Есть (Глава 17).





^ 1511. Какое смещение спектров больше: инфракрасное или ультрафиолетовое? Насколько больше и почему? Инфракрасное смещение спектров, примерно, в 20 раз больше ультрафиолетового. Точная причина этого ещё не известна.

^ 1512. Существует ли однозначный ответ: расширяется ли Вселенная или нет? Нет, не существует (Глава 17).

1513. Астрофизика заполнена информацией о расширении Вселенной. Разве можно ставить такую информацию под сомнение? Для этого есть все основания. Суть их в следующем. Точная причина красного смещения спектральных линий (рис. 133, а, b) до сих пор не установлена. Это явление может быть следствием двух причин: увеличение красного смещения за счёт увеличения скорости удаления источника излучения от наблюдателя (от Земли) или увеличение потерь энергии фотонами в процессе их столь длительного путешествия от звёзд к нам. Какая из этих причин рождает красное смещение спектральных линий, до сих пор не установлено.

^ 1514. Какой эксперимент надо поставить, чтобы получить однозначный ответ о состоянии Вселенной. Расширяется она или нет? Чтобы сделать однозначный вывод о расширении Вселенной, необходимо зафиксировать смещение спектров звёзд с противоположных направлений поверхности Земли одновременно.

^ 1515. Фотоны (рис. 134, а) имеют массу. Можно ли посчитать массу фотонов, излучённых Солнцем за время его существования? Это простой расчёт и мы уже представили его.

^ 1516. Как он проводится? Известно, количество фотонов, излучаемых Солнцем на единицу поверхности Земли. Если взять сферу с радиусом земной орбиты и определить её поверхность, а затем умножить на количество фотонов, излучаемых Солнцем на её поверхность в единицу времени и на время предполагаемого существования Солнца, то и получится масса фотонов, излучённых Солнцем.

^ 1517. Чему равна масса фотонов, излученных Солнцем за время его существования? Масса фотонов, излучённых Солнцем за время его существования, почти равна массе современного Солнца.

^ 1518. Как понимать этот парадоксальный результат? Вариант понимания пока один. Фотоны излучают, если существуют условия, когда связи между валентными электронами молекул разрываются и такие электроны могут оказываться в свободном состоянии с недостатком массы, которую они излучили в виде фотонов при синтезе молекул, то они восстанавливают свою массу, путем поглощения эфира и вновь потом излучают при повторном синтезе молекул или атомов. Так что электроны трансформируют разряжённую массу эфира в локализованную массу фотонов.

^ 1519. Значит ли это, что эфир – главный источник материального мира? Уже достаточно теоретической и экспериментальной информации для формулировки гипотезы о рождении всех элементарных частиц из эфира или из так называемого физического вакуума.




uchebnik-dlya-istoricheskih-fakultetov-gosudarstvennih-universitetov-i-pedagogicheskih-institutov-t-1-institut-istorii-akademii-nauk-sssr.html
uchebnik-dlya-nach-prof-oyurazovaniya-l-a-orlanyuk-malickaya-l-o-alekseev-v-v-alenichev-i-dr-m-akademiya-2003-208-s.html
uchebnik-dlya-studentov-universitetov-stranica-32.html
uchebnik-dlya-studentov-visshih-uchebnih-zavedenij-obuchayushihsya-po-napravleniyu-geologiya.html
uchebnik-dlya-studentov-visshih-uchebnih-zavedenij-stranica-5.html
uchebnik-dlya-studentov.html
  • occupation.bystrickaya.ru/na-temu-evolyuciya-rimskoj-literaturi.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tekushie-voennie-operacii-gor-vidal-pochemu-nas-nenavidyat-vechnaya-vojna-radi-vechnogo-mira.html
  • reading.bystrickaya.ru/mayak-novosti-19092005-maksimova-1700-igra-na-vremya-18-vremya-novostej-lomovcev-eduard-20-09-2005-173-str-1-18.html
  • assessments.bystrickaya.ru/doklad-strategii-razvitiya-krupnih-gorodov-investicionnie-stroitelnie-programmi.html
  • pisat.bystrickaya.ru/svyatochnaya-skazka-v-carskoj-bashne-rossijskaya-blagotvoritelnost-v-zerkale-smi.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/vnutrennee-soprotivlenie.html
  • predmet.bystrickaya.ru/ris-31-obshij-algoritm-issledovaniya-nauchnie-osnovi-proektirovaniya-avtotransportnih-sredstv-rabotayushih-na-gazomotornih-toplivah.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/referat-po-discipline-istoriya-na-temu-1812g-velikij-god-rossii-podvig-russkih-zhenshin-v-otechestvennoj-vojne-1812g.html
  • literatura.bystrickaya.ru/spisok-opublikovannih-rabot-v-a-kutolina-2006-20011-g.html
  • notebook.bystrickaya.ru/ii-sto-shestdesyat-tezisov-protiv-matematikov-i-filosofov-nashego-vremeni-ukazatel-imen.html
  • tests.bystrickaya.ru/lekciya-1-obshie-polozheniya-kursa-hranenie-i-protivokorrozionnaya-obrabotka-tehniki.html
  • urok.bystrickaya.ru/principialnaya-shema-apparata-unikalnoe-prakticheskoe-posobie-po-uskorennomu-uvelicheniyu-rosta-v-lyubom-vozraste.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/prakticheskie-rekomendacii-po-rabote-metodicheskih-obedinenij-uchitelej-predmetnikov-stranica-2.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/programma-elektivnogo-kursa-sozdaem-proekti-na-anglijskom-yazike.html
  • testyi.bystrickaya.ru/52-sistema-kontrolya-kachestva-podgotovki-specialistov-otchet-o-rezultatah-samoobsledovaniya-orenburg-2011-g.html
  • letter.bystrickaya.ru/obshie-polozheniya-obshie-metodologicheskie-podhodi-k-strategii-razvitiya-zdravoohraneniya-rf-na-period-2008-2017-g.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/ogli-morfo-funkcionalnie-kriterii-prognoza-plasticheskih-operacij-pri-gidronefroze-14-01-23-urologiya.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/rabochaya-uchebnaya-programma-specialnost-050901-organizaciya-perevozok-dvizheniya-i-transporta.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/plan-dejstvij-predstavlennij-verhovnim-komissarom-organizacii-obedinennih-nacij-po-pravam-cheloveka-a592005add-3-26-maya-2005-g-pyatdesyat-devyataya-sessiya.html
  • literature.bystrickaya.ru/doklad-podgotovlen-inspektorami-i-metodistami-otdela-obrazovaniya-administracii-municipalnogo-rajona-ishimbajskij-rajon-stranica-6.html
  • esse.bystrickaya.ru/razdel-8-montazh-sistemi-ventilyacii-dokumentaciya-ob-aukcione-v-elektronnoj-forme.html
  • spur.bystrickaya.ru/metodicheskie-materiali-po-kursu-istoriya-drevnej-hristianskoj-cerkvi-3-kurs.html
  • bukva.bystrickaya.ru/perspektivi-razvitiya-otnoshenij-rossii-i-nato.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/xii-obrazec-oformleniya-titulnogo-lista-metodicheskie-rekomendacii-ukazaniya-dlya-provedeniya-zanyatij-so-studentami.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-14-svergaya-tiraniyu-vini-i-stida-issledovanie-poisk-svobodi-sejchas-i-zdes-41.html
  • pisat.bystrickaya.ru/tema-nerekursivnie-chastotnie-cifrovie-filtri-nedostatochno-ovladet-premudrostyu-nuzhno-umet-polzovatsya-eyu.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/tehnologchnij-proces-virobnictva-kislomolochnih-napov-chast-8.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/vsem-poteryavshim-nadezhdu-i-opustivshim-ruki-stranica-3.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/5-o-pianisticheskij-proizvedeniyah-shuberta-konspekt-i-voprosi-k-zachyotu-sostavitel.html
  • notebook.bystrickaya.ru/kak-zarabativat-dengi-bez-startovogo-kapitala-stranica-13.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/uroka-moj-dom-moya-krepost.html
  • bukva.bystrickaya.ru/svidetelstva-o-vozniknovenii-reportazha-s-petlej-na-shee-neskolko-slov-ob-udivitelnoj-knige-i-ee.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-po-istorii-dlya-8-klassa-uroven-bazovij.html
  • lecture.bystrickaya.ru/4-opredelenie-professii-po-reklamnomu-obyavleniyu-o-rabote-leksicheskie-testi-sostavili-doktor-filologicheskih.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-vtoraya-pervaya.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.