Учебник" (А. В. Мелехин) (Маркет дс, 2007) Дата 01. 12. 2006 Источник публикации " - страница 31
.RU

Учебник" (А. В. Мелехин) (Маркет дс, 2007) Дата 01. 12. 2006 Источник публикации " - страница 31




Предпринимаемые государством меры постепенно способствуют выработке у граждан России навыков ощущать себя не "винтиками", а личностями. Это одно из качеств человека, живущего в гражданском обществе. Все чаще граждане не только обращаются в судебные инстанции с исками к собственному государству, но и выигрывают эти процессы. С 1998 г. у них имеется возможность поиска истины и в международных судебных инстанциях. Этим правом они также активно пользуются.

Показательным примером наличия задатков гражданского общества в России следует считать позицию граждан по отношению к решению суда первой инстанции, признавшего водителя Олега Щербинского виновным в гибели губернатора Алтайского края Михаила Евдокимова. Во многих регионах страны прошли протестные выступления автомобилистов, носившие массовый и аргументированный характер. Они считали, что при вынесении обвинительного решения суд руководствовался не столько юридическими фактами, сколько политическими соображениями. Своим протестом граждане отстаивали не групповые интересы, а свое гражданское право на реализацию провозглашенного Конституцией России права на равенство всех перед законом. Этот конфликт обнажил и еще одну проблему - отношение общества к позиции государства, наделяющего чиновников различного уровня не всегда обоснованными льготами и привилегиями.

В марте 2006 г. алтайский краевой суд в качестве суда второй инстанции пересмотрел дело О. Щербинского. С учетом не только юридических, но и других обстоятельств он был признан невиновным в дорожно-транспортном происшествии, повлекшим за собой смерть нескольких человек, в том числе и краевого губернатора.

Как и любое другое социальное явление, гражданское общество в различных странах имеет свои особенности. Для России в отличие от ряда европейских государств характерна высокая степень толерантности населения по отношению к действиям властей в социально-экономической сфере. Для этого проанализируем следующую ситуацию.

В 2005 г. число россиян, живущих ниже черты бедности, сократилось до 25 миллионов. В то же время увеличилась дифференциация доходов населения. По оценкам российских специалистов, в 2005 г. доходы 10% самых богатых в 15-16 раз превысили доходы 10% самых бедных. По данным Мирового банка, эти показатели составляют более 20 раз. Называются и более высокие цифры - в 25-30 раз. Такого соотношения не знает ни одна экономически развитая страна мира. Этот фактор является реальной угрозой социально-политической стабильности России. 5% населения России считаются богатыми, из них более половины (52%) живут в Москве и С.-Петербурге.

Для Франции, где в ноябре 2005 г. произошли массовые протестные выступления мусульманской молодежи (в стране проживает 6 миллионов мусульман, а в России - более 20 миллионов) и правительство было вынуждено в ряде городов объявить режим чрезвычайного положения, этот показатель составляет 8 раз. В скандинавских государствах доходы десятой части самых богатых отличаются от беднейшей части в 3-4 раза, а в Англии - в семь. Во многих европейских государствах, если подобные показатели превышают цифру "8", то собирается чрезвычайная сессия парламента для обсуждения вопроса о необходимости сближения разницы в доходах и своевременного предотвращения возможности назревающего социального конфликта в обществе.

Федеральное Собрание России не считает необходимым рассматривать или предпринимать экстраординарные действия по сокращению разрыва в доходах. Спокойствие в российском обществе социологи объясняют тем, что каждая социальная страта российского общества научилась жить, не особенно надеясь на помощь государства. Около 40% граждан России готовы решать свои проблемы без помощи государства. В стране весьма популярна пословица: "Спасение утопающих - дело рук самих утопающих"...

Если брать отдельные регионы Российской Федерации, то "коэффициент расслоения" выглядит следующим образом: доходы 10% самых богатых москвичей превышают в 52 раза доходы 10% самых бедных москвичей; в "нефтяных" регионах (Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ) эти показатели составляют соответственно 21 и 20 раз; в Санкт - Петербурге - в 14 раз; в депрессивных регионах (Ленинградская и Тульская области, Ингушетия) - в 8 раз.


^ КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ


1. Понятие, структура и признаки гражданского общества.

2. Каково соотношение между понятиями "общество" и "гражданское общество"?

3. В чем заключается роль государства по формированию гражданского общества?

4. Каковы условия, необходимые для формирования гражданского общества?

5. Какие особенности характерны для построения гражданского общества в России в настоящее время?


ЛИТЕРАТУРА


а) основная


Теория государства и права / Под ред. проф. А.М. Васильева. М.: Юридическая литература, 1977.

Лазарев В.В. Теория государства и права (актуальные проблемы). М., 1992.

Алексеев С.С. Государство и право. Начальный курс. М., 1993.

Алексеев С.С. Государство и право. Начальный курс. М., 1994.

Гранат Н.Л., Лазарев В.В. Теория права и государства: Учеб.-метод. пособие. М., 1993.

Общая теория права: Курс лекций / Под ред. В.К. Бабаева. Нижний Новгород, 1993.

Лившиц Р.З. Теория права: Учебник. М., 1994.

Основы государства и права: Учеб. пособие / Под ред. О.Е. Кутафина. М., 1994.

Общая теория права и государства: Учебник / Под ред. В.В. Лазарева. М., 1994.

Общая теория права: Учеб. пособие / Под ред. А.С. Пиголкина. М., 1994.

Теория государства и права / Под ред. А.Б. Венгерова. Ч. I. Теория государства. М., 1995.

Жеругов Р.Т. Теория государства и права: Учеб. пособие для вузов / Науч. ред. проф. В.В. Оксамытный. Москва-Нальчик: Изд. центр "Эльфа", 1995.

Хропанюк В.Н. Теория государства и права / Под ред. В.Г. Стрекозова. М., 1993.

Хропанюк В.Н. Теория государства и права / Под ред. В.Г. Стрекозова. 2-е изд. М., 1995.

Теория государства и права / Под ред. В.М. Корельского и В.Д. Перевалова. М.: Издательская группа ИНФРА-М-НОРМА, 1997.

Хропанюк В.Н. Теория государства и права: Учеб. пособие для вузов. М.: ИКФ Омега-Л; Интерстиль, 2003.

Бельский К.С. Полицейское право: лекционный курс. М.: Дело и Сервис, 2004.

Поляков В.А. Общая теория права: Проблемы интерпретации в контексте коммуникативного подхода: Курс лекций. СПб.: Издательский дом С.-Петербургского государственного университета, 2004.

Атаманчук Г.В. Теория государственного управления: Курс лекций. 2-е изд., доп. М.: Омега-Л, 2004.


КонсультантПлюс: примечание.

Учебник Н.И. Матузова, А.В. Малько "Теория государства и права" включен в информационный банк согласно публикации - Юристъ, 2004.


Теория государства и права: Курс лекций / Под ред. Н.И. Матузова и А.В. Малько. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Юристъ, 2006.

Марченко М.Н. Проблемы теории государства и права: Учебник. М.: ТК Велби; Проспект, 2005.

Библия. Книги священного писания Ветхого и Нового завета // Русская православная церковь. Российский фонд культуры, 1999.

Конституция России 1993 г.

Лазарев В.В. Проблемы теории государства и права. М., 1992.

Путин В.В. Послание Федеральному Собранию Российской Федерации // Российская газета. 2006. 11 мая.


б) дополнительная


Устав Организации Объединенных Наций (вместе с Правилами процедуры Генеральной Ассамблеи) (принят в г. Сан-Франциско 26 июня 1945 г.).

Федеральный закон от 15 июля 1995 г. N 101-ФЗ "О международных договорах Российской Федерации" (принят ГД ФС РФ 16 июня 1995 г.).

Статут международного суда (принят в г. Сан-Франциско 26 июня 1945 г.).

Конвенция о защите прав человека и основных свобод (заключена в г. Риме 4 ноября 1950 г.).

Европейская культурная конвенция (ETS N 18) (заключена в г. Париже 19 декабря 1954 г.).

Европейская хартия местного самоуправления (совершено в Страсбурге 15 октября 1985 г.).

Конвенция УНИДРУА о международном финансовом лизинге (заключена в Оттаве 28 мая 1988 г.).

Договор между Российской Федерацией, Республикой Белоруссия, Республикой Казахстан и Киргизской Республикой об углублении интеграции в экономической и гуманитарной областях (подписан в г. Москве 29 марта 1996 г.).

Ельцин Б.Н. Об укреплении Российского государства // Российская газета. 1994. 25 февраля.

Лившиц Р.З. Государство и право в современном обществе: Необходимость новых подходов // Государство и право. 1990. N 10.

Доклад о деятельности Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации О.О. Миронова в 2002 г. // Российская газета. 2003. 15 - 18, 23, 25, 30 июля; 5, 7 августа.

Алешин Б. Административная реформа - куда уходит государство // Российская газета. 2003. 14 октября.

Робинов А.А. Ограничения свободы СМИ и борьба с терроризмом // Журнал российского права. 2003. N 5.

Башимов М.С. Институт омбудсмена в Республике Казахстан // Журнал российского права. 2003. N 12.

Смоленский М.Б. Право и правовая культура как базовая ценность гражданского общества // Журнал российского права. 2004. N 11.

Иванец Г.И., Червонюк В.И. Глобализация, государство, право // Государство и право. 2003. N 8. С. 87 - 94.

Чиркин В.Е. О публичной власти (Постановка проблемы) // Государство и право. 2003. N 10. С. 8 - 15.

Чиркин В.Е. О сущности субъекта федерации: Традиции и реалии // Государство и право. 2003. N 7. С. 5 - 9.

Якимов А.Ю. Статус субъекта права (Теоретические вопросы) // Государство и право. 2003. N 4. С. 5 - 10.

Шестопал Е. Парадоксы Владимира Путина // Российская газета. 2004. 25 мая.

Никонов В. Стратегия Путина // Российская газета. 2004. 22 декабря.

Что для гражданина право, то для чиновника долг (Доклад Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации за 2004 год) // Российская газета. 2005. 31 марта.

Путин В.В. Послание Федеральному Собранию Российской Федерации // Российская газета. 2005. 26 апреля.

Примаков Е. Россия в 2004 г.: взгляд в будущее // Российская газета. 2005. 15 января.

Примаков Е. Нам нужны стабильность и безопасность // Российская газета. 2006. 13 января.

Сабов А. Полумесяц над Европой (Веротерпимость как вызов экстремизму) // Российская газета. 2006. 1 марта.

Демократия - лучшая защита от революций (Председатель Государственной Думы Борис Грызлов отвечает на вопросы журналистов региональных средств массовой информации и представительств "Российской газеты") // Российская газета. 2006. 7 марта.

Постановление Конституционного Суда Российской Федерации по делу о проверке конституционности отдельных положений федеральных законов о федеральном бюджете на 2003 год, на 2004 год и на 2005 г. и Постановления Правительства Российской Федерации "О порядке исполнения Министерством финансов Российской Федерации судебных актов по искам к казне Российской Федерации на возмещение вреда, причиненного незаконными действиями (бездействием) органов государственной власти либо должностных лиц органов государственной власти" в связи с жалобами граждан Э.Д. Жуховицкого, И.Г. Пойма, А.В. Понятовского, А.Е. Чеславского и ОАО "Хабаровскэнерго" от 14 июля 2005 г. N 8-П // Российская газета. 2005. 21 июля.

Актуальные проблемы административного и административно-процессуального права: Сборник тезисов статей. М.: Московский университет МВД России, 2003.

Актуальные проблемы административного и административно-процессуального права. Материалы международной научно-практической конференции (Москва. 2003. 4 апреля). М.: Московский университет МВД России, 2003.

Актуальные проблемы борьбы с преступлениями и иными правонарушениями. Материалы международной научно-практической конференции / Под ред. А.Е. Чечетина. Барнаул: Барнаульский юридический институт МВД России, 2003.

Актуальные проблемы конституционного и административного права на современном этапе развития российской государственности // Материалы научно-практической конференции юридического факультета МГУ 28 апреля 1998 г.

Правовая реформа: Проблемы, коллизии, тенденции развития: Доклады и сообщения Международной научно-практической конференции, 18 мая 2004 г. / Под ред. А.В. Хорошилова, А.А. Романова, В.Н. Белоновского. М.: МЭСИ, 2004.

Развитие публичных и частноправовых институтов в современной России: Сборник статей по материалам V Международной научно-практической конференции. Москва, 26 мая 2005 г. / Под ред. А.В. Хорошилова, П.Ю. Федорова, В.Н. Белоновского. М.: МЭСИ, 2005.

Право и закон в гражданском обществе и государстве: Доклады и сообщения VI Международной научно-практической конференции (Москва. 2006. 19 мая) / Под ред. А.В. Хорошилова, П.Ю. Федорова, В.Н. Белоновского. М.: МЭСИ, 2006.

Совершенствование механизма реализации права как основа экономического развития общества: Сборник материалов 2-й Международной конференции (Москва. 2006. 19 мая) // Факультет права МФПА.

Указ Президента Российской Федерации от 28 сентября 2005 г. N 1138 "Об утверждении членов Общественной палаты Российской Федерации" // Российская газета. 2005. 4 октября.

Постановление Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2005 г. N 590 "О создании федерального государственного учреждения "Аппарат Общественной палаты Российской Федерации" // Российская газета. 2005. 4 октября.

Гришковец А.А. Государственная служба и гражданское общество: Правовые проблемы взаимодействия (практика России) // Государство и право. 2004. N 1. С. 24 - 36.

Степанов В.Ф. Важнейшие критерии эффективности демократического государства // Государство и право. 2004. N 5. С. 93 - 96.

Головастикова А.Н. Философское содержание категории "жизнь" и ее реализация в праве // Государство и право. 2005. N 6. С. 30 - 39.

Голощапов А.М. Конституционные основы становления государственно-правовой стратегии Российской Федерации // Государство и право. 2005. N 11. С. 95 - 100.

Дегтев Г.В. Некоторые теоретические закономерности становления института президентства на современном этапе // Государство и право. 2005. N 2. С. 5 - 12.

Добрынин Н.М. Построение концептуальной модели нового российского федерализма и комплексный, системный подход в оптимизации федеративных отношений // Государство и право. 2005. N 2. С. 100 - 103.

Старилов Ю.Н. Административное право как средство разрушения "синдрома бесправия" в современном правовом государстве // Журнал российского права. 2005. N 4.

Куфаков А.В. Евразийский Союз и формирование гражданского общества России // Международное публичное и частное право. 2005. N 2.

Аронов Д.В. К вопросу о соотношении понятий "государство"-"личность"-"общество" в теории российского либерализма // История государства и права. 2005. N 3. С. 2 - 5.

Баев В.Г. Право и политика Карла Шмитта. Веймарская республика в Германии 1919 - 1933 гг. // История государства и права. 2005. N 3. С. 5 - 8.

Жильская Л.В. Сущность социального государства // История государства и права. 2005. N 3. С. 9 - 11.

Арбузкин А.М. Конституционные возможности разрешения проблем современного общества // Конституционное и муниципальное право. 2005. N 7.


^ ТЕСТОВЫЕ ВОПРОСЫ ПО КУРСУ "ТЕОРИЯ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА"


--------------------------------

При подготовке этого раздела автор в качестве базовых использовал некоторые тесты, разработанные А.Ю. Мордвинцевым и И.В. Тимошенко. См.: Тимошенко И.В. Юриспруденция: Сборник тестов. М.: ИКЦ "МарТ", 2003. С. 7 - 62 (Серия "Юридическое образование").


1. Предметом теории государства и права является:

а) изучение возникновения и развития конкретных государств и правовых систем;

б) изучение общих закономерностей возникновения, развития и функционирования государства и права в их неразрывной взаимозависимости;

в) исследование определенной сферы государственной жизни, а также конкретной отрасли права и законодательства.

2. Наука теории государства и права:

а) исследует существующие проблемы в рамках предмета изучения;

б) развивается только учеными-теоретиками;

в) изучает все закономерности возникновения и развития, а также функционирования и совершенствования;

г) все перечисленное верно.

3. Как учебная дисциплина теория государства и права:

а) изучает государственно-правовые явления, относящиеся к сфере действия юриспруденции;

б) предлагает студентам для изучения только уже не подлежащие дальнейшему исследованию юридически значимые явления;

в) разрабатывается только профессорско-преподавательским составом;

г) все перечисленное верно.

4. Вопросами о происхождении государства и права не занимается следующая юридическая дисциплина:

а) теория государства и права;

б) всеобщая история права и государства;

в) информатика в области государства и права;

д) юридическая антропология.

5. Всеобщая история государства и права изучает:

а) общие закономерности в истории права;

б) общие закономерности в истории государства;

в) общее и особенное в истории права и государства;

г) общее и особенное в истории права и государства с точки зрения их исторического прогресса.

6. При изучении своего предмета современная теория государства и права использует:

а) статистический метод;

б) сравнительное правоведение;

в) правовой эксперимент;

г) все перечисленное.

7. Специальными научными методами познания являются те, которые:

а) применяются всеми науками;

б) необходимы для изучения проблем в конкретных видах наук;

в) применяются в некоторых видах наук;

г) все перечисленное верно.

8. К всеобщим методам познания относятся:

а) диалектика;

б) материализм;

в) контент-анализ;

г) социологический опрос.

9. К общенаучным методам познания относятся:

а) статистический;

б) правовой эксперимент;

в) сравнительное правоведение;

г) интервьюирование.

10. К частнонаучным методам познания относятся:

а) герменевтика;

б) системность;

в) прогностический;

г) феноменология.

11. К специальным методам познания относятся:

а) кибернетический;

б) математический;

в) абстрактный и конкретный;

г) наблюдение.

12. Для сопоставления и противопоставления, выявления сходства и различия, классификации различных правовых систем применяется следующий метод:

а) анализа и синтеза;

б) кибернетический;

в) статистический;

г) сравнительно-правовой (компаративистский).

13. Впервые возникшие древние государства были:

а) рабовладельческими;

б) раннеклассовыми;

в) раннефеодальными;

г) как правило, городами-государствами.

14. Признаками государства, отличающими его от социальной организации первобытного общества, являются:

а) наличие населения и территории;

б) обязательное добровольное пожертвование старейшинам;

в) наличие постоянно действующего аппарата управления;

г) система налогов и сборов;

д) наличие социальной власти.

15. Признаками современного государства, отличающими его от других организаций общества, являются:

а) система налогов и сборов;

б) наличие полномочия единственного представителя интересов всех своих граждан;

в) территориальное деление населения;

г) легальное право на применение силы;

д) монопольное право на нормотворческую деятельность.

16. Правилами поведения в доклассовом обществе в основном являлись:

а) моральные нормы;

б) правовые нормы;

в) социальные нормы;

г) мононормы;

д) религиозные нормы.

17. Неолитическая революция повлекла за собой:

а) переход от классового общества к бесклассовой структуре;

б) переход от догосударственного строя к государству;

в) переход от присваивающего типа экономики к производящему;

г) одно из общественных разделений труда.

18. Способность и возможность оказывать определяющее воздействие на деятельность и характер поведения людей с помощью авторитета, насилия, права, воли - это...:

а) социальные нормы;

б) регулирование;

в) власть;

г) политика.

19. Ф. Энгельс в своей работе "Происхождение семьи, частной собственности и государства" выделял следующие три крупных вида разделения труда:

а) отделение ремесла от земледелия;

б) разделение мужского труда и женского;

в) выделение пастушеских племен;

г) выделение интеллигенции;

д) выделение класса купцов.

20. Органами управления в первобытном обществе были следующие структуры:

а) совет военных предводителей;

б) совет бояр и князей;

г) совет старейшин;

д) епископат;

е) собрание взрослых членов общины.

21. Одним из памятников права раннеклассового общества является:

а) Евангелие от Луки;

б) Саксонское зерцало;

в) Великая хартия вольностей;

г) Закон Хаммурапи.

22. Первые государства возникли:

а) на Ближнем Востоке и в Древнем Египте;

б) на Американском континенте;

в) в Евразии;

г) в зонах поливного земледелия, в долинах крупных рек мира.

23. Основными факторами, определившими переход к производящей экономике, являются:

а) политический;

б) климатический;

в) демографический;

г) юридический;

д) интеллектуальный.

24. Методологической основой для изучения других юридических наук является:

а) история государства и права;

б) конституционное право;

в) теория государства и права.

25. Функциями юридических наук являются:

а) политическая и социальная;

б) историческая и методологическая;

в) регулятивная и охранительная;

г) стабилизирующая и интегрирующая.

26. Функциями теории государства и права являются:

а) эвристическая;

б) толковательная;

в) тактическая;

г) познавательная.

27. Логическим приемом, используемым ТГиП, является:

а) метод аналогии;

б) дедукция;

в) метод формализации.

28. Система применяемых средств и способов изучения, а также принципы, лежащие в его основе - это:

а) парадигма;

б) концепция;

в) методология;

г) методы познания.

29. Отраслевой юридической наукой является:

а) криминалистика;

б) теория государства и права;

в) гражданское право;

г) международное право.

30. Семейное право относится к следующему виду юридических наук:

а) прикладным;

б) межотраслевым;

в) отраслевым;

г) историко-теоретическим;

д) частным.

31. Основные положения договорной теории были отражены в:

а) законах XII таблиц;

б) законах Хаммурапи;

в) Конституции США.

32. Марксизм-ленинизм к теории насилия относился:

а) положительно;

б) избирательно;

в) отрицательно.

33. Социальные нормы в первобытном обществе выражали интересы:

а) отдельных членов;

б) правителей;

в) рода.

34. Первобытный род представлял собой союз:

а) личный;

б) религиозный;

в) территориальный.

35. Верховенство государственной власти внутри страны и ее независимость вовне - это:

а) правосубъектность;

б) нормотворчество;

в) правоспособность;

г) государственный суверенитет.

36. Основные направления деятельности государства по управлению обществом - это:

а) функции государства;

б) цели государства;

в) задачи государства.

37. Главное звено политической системы общества - это:

а) государство;

б) политические партии;

в) господствующая идеология;

г) религия.

38. Отличие государства от других политических организаций общества выражается в:

а) прерогативе издания нормативно-правовых актов, суверенитете, монополии на принудительную власть в отношении населения;

б) взаимодействии с международными организациями;

в) монополии на освоение космического пространства.

39. Какая из приводимых характеристик отличает государство от других политических учреждений общества?

а) правосубъектность;

б) правоспособность;

в) дееспособность;

г) верховенство власти внутри страны и ее независимость вовне.

40. К политическим организациям и учреждениям относится:

а) всемирная торговая организация;

б) общество в защиту здоровой окружающей среды;

в) профессиональный союз работников угольной промышленности;

г) журнал политических исследований;

д) политическая партия.

41. По результатам выборов в Государственную Думу Российской Федерации 2003 г. парламентскими стали следующие политические партии:

а) КПРФ;

б) СПС;

в) Наш дом Россия;

г) Единая Россия;

д) все варианты верны.

42. Сущность либерально-демократической ориентации в организации и деятельности государства составляет:

а) свобода народа;

б) суверенитет государства;

в) верховенство власти народа и свобода индивидов;

г) терпимость к чужому мнению, к свободе слова устного и печатного.

43. Разделение властей в правовом государстве - это:

а) разделение государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную;

б) способ распределения полномочий между тремя ветвями государственной власти;

в) особая иерархия властных учреждений в государстве;

г) обособление и взаимное уравновешивание властных полномочий трех ветвей власти ради обеспечения пользования гражданскими правами и свободами.

44. Взаимодействие судебной власти с исполнительной заключается в том, что:

а) суды подчиняются исполнительной власти;

б) суды финансируются из местного бюджета;

в) органы исполнительной власти (местного самоуправления) проверяют работу судов и заслушивают отчеты судей;

г) исполнительная власть обеспечивает условия для нормального функционирования судебной системы (материально-техническое обеспечение).

45. В России систему федеральных органов исполнительной власти возглавляет:

а) Федеральное Собрание РФ;

б) Президент и Правительство РФ;

в) Правительство РФ;

г) Президент РФ.

46. Структуру федеральных органов исполнительной власти в Российской Федерации утверждает:

а) Председатель Правительства РФ;

б) Президент РФ по представлению Председателя Правительства РФ;

в) Государственная Дума Федерального Собрания РФ;

г) Президент РФ своим указом.

47. Президент России в отношении Правительства РФ вправе:

а) назначить с согласия Совета Федерации Председателя Правительства РФ;

б) назначить с согласия Государственной Думы Председателя Правительства РФ;

в) самостоятельно формировать Правительство РФ и принимать решение об его отставке;

г) назначить с согласия Государственной Думы Председателя Правительства РФ; принимать решение об его отставке; по предложению Председателя Правительства РФ назначать и освобождать от должности его заместителей и федеральных министров.

48. Непосредственно Президенту России подчинены:

а) федеральные министерства;

б) федеральные агентства;

в) только федеральные службы;

г) все перечисленное.

49. Важнейшей чертой государственного управления, выражающей природу взаимоотношений между органами законодательной и исполнительной власти, является:

а) исполнительно-распорядительный характер государственного управления;

б) исполнительный характер государственного управления;

в) распределительный характер государственного управления;

г) характер согласования.

50. Формой территориального устройства в России являются:

а) симметричная федерация;

б) асимметричная федерация;

в) конфедерация.

51. Основными формами осуществления функций государства являются:

а) законодательная и исполнительно-распорядительная;

б) судебная;

в) все перечисленные + контрольно-надзорная.

52. Государству любого типа присуща функция:

а) подавления сопротивления свергнутых классов;

б) обороны страны;

в) культурно-воспитательная.

53. Главной функцией государства в цивилизованном обществе должна стать:

а) экологическая;

б) хозяйственно-организаторская;

в) функция охраны интересов человека и защиты его прав.

54. Механизм функционирования государства - это:

а) то же, что и "аппарат государства";

б) система функций государства;

в) система факторов, обеспечивающих действие составных частей государства и их взаимозависимости, а также государственных институтов и средств, используемых государством для реализации своих целей и функций.

55. В государственный аппарат (механизм государства) входят:

а) представительные, исполнительные и судебные органы;

б) религиозные организации, профсоюзы и политические партии;

в) народный фронт и национальные движения.

56. Ответственность правительства перед парламентом; формирование правительства на парламентской основе из числа лидеров партий, располагающих большинством голосов в парламенте; избрание главы государства парламентом либо специальной коллегией, образуемой парламентом, характерно для:

а) парламентской республики;

б) конституционной монархии;

в) президентской республики.

57. Единое государство, которое подразделяется на административно-территориальные единицы, не обладающие политической самостоятельностью, - это:

а) конфедерация;

б) федерация;

в) унитарное государство.

58. Новой функцией современного Российского государства является:

а) хозяйственно-организаторская;

б) оборона страны;

в) интеграция в мировую экономику и государственная поддержка иностранных инвестиций.

59. Государством с республиканской формой правления является:

а) Дания;

б) Россия;

в) Саудовская Аравия.

60. Формированию демократического политико-правового режима и построению правового государства в России препятствуют:

uchebnik-dlya-yuridicheskih-vuzov-stranica-96.html
uchebnik-enjoy-english.html
uchebnik-geometriya-10-11-avtori-l-s-atanasyan-v-f-butuzov-s-b-kadomcev-i-dr.html
uchebnik-goreckij-v-g-i-dr-uchebnik-po-obucheniyu-gramote-i-chteniyu-stranica-74.html
uchebnik-goreckij-v-g-i-dr-uchebnik-po-obucheniyu-gramote-i-chteniyu-stranica-79.html
uchebnik-illyustrativnij-material-konvert-s-zagadkami-naglyadnost-s-izobrazheniem-razlichnih-vidov-elektrostancii.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/soderzhanie-vvedenie-3-glava-obshie-voprosi-specializirovannoj-leksikografii-7.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/konspekti-urokov-urok-skazka-teremok-tema-pravopisanie-okonchanij-imen-sushestvitelnih-edinstvennogo-chisla-predlozhnogo-padezha.html
  • lecture.bystrickaya.ru/a-drevnij-mir-a-s-shmakov.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/ivan-alekseevich-bunin-stranica-3.html
  • thesis.bystrickaya.ru/programma-disciplini-tehnologii-i-dokumentalnoe-obespechenie-turistskoj-deyatelnosti-chast-vtoraya-praktikum-po-dokumentovedeniyu-sostavlena-kafedroj.html
  • tests.bystrickaya.ru/literatura-lechenie-stranica-3.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/izuchenie-temi-svoya-oblast-kraj-assr.html
  • znanie.bystrickaya.ru/6obshaya-metodologiya-ocenki-61-primenyaemie-standarti-ocenki-otchet-ob-ocenke-rinochnoj-stoimosti-akcij-oao-kuzbassenergo-rsk.html
  • grade.bystrickaya.ru/metodika-resheniya-zadach-po-teme-gazi-gazovie-zakoni.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tematicheskij-plan-uchebnogo-kursa-e-a-stolbnikova-razvitie-kriticheskogo-mishleniya-studentov-pedagogicheskogo-vuza.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-istoricheskaya-geografiya-sibiri-rabochaya-programma-dlya-studentov-specialnosti-100-103-65-socialno-kulturnij-servis-i-turizm.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/uchenie-o-bitii-spirkin-a-g-s72-filosofiya-uchebnik-dlya-tehnicheskih-vuzov.html
  • college.bystrickaya.ru/1-kulturi-i-civilizacii-tema-kultura-v-sravnitelnom-menedzhmente.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/nikolaj-gogol-opit-duhovnoj-biografii-chast-11.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/realizaciya-meropriyatij-programmi-socialno-ekonomicheskogo-razvitiya-pozharskogo-municipalnogo-rajona-za-2007-2008-gg-naimenovanie.html
  • composition.bystrickaya.ru/oushilardi-informatika-pnne-iziushiliin-arttiru-oushilardi-informatika-pnne-iziushiliin-arttiru.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-11-podem-na-poverhnost-zemli.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tablica-proizvodnih-tablica-integralov.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/zagoranie-svetovogo-tablo-ostalos-topliva-100-l-instrukciya-ekipazhu-vertoleta-mi-2-izdanie-4-e-dopolnennoe-vvedena.html
  • esse.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-fio-kvalifikacionnaya-kategoriya-po-uchebnomu-kursu-anglijskij-yazik-3-klass.html
  • spur.bystrickaya.ru/m-p-grabovskij-plutonievaya-zona-stranica-9.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/yurij-trifonov-otblesk-kostra-stranica-2.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/rele2-rukovodstvo-po-ekspluatacii-proveril-arhipov.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/analiz-izderzhek-obrasheniya-v-torgovle-chast-6.html
  • writing.bystrickaya.ru/gmo-i-gomo-sapiens.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-ii-dela-i-vzaimootnosheniya-v-borbe-ershov-p-m-rezhissura-kak-prakticheskaya-psihologiya-gl-1-5.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-251-sbori-za-polzovanie-obektami-nalogovij-kodeks-rossijskoj-federacii.html
  • holiday.bystrickaya.ru/o-vnesenii-izmenenij-v-postanovlenie-kabineta-ministrov-chuvashskoj-respubliki-ot-21-sentyabrya-2006-g-237.html
  • desk.bystrickaya.ru/perceptivnoe-prostranstvo-propedevticheskij-kurs-obshej-psihologii-uchebnoe-posobie-spb-izd-vo-s-peterb-un-ta-1997-annotaciya.html
  • lesson.bystrickaya.ru/naibolee-chastie-prichini-vozniknoveniya-immunopatologij-u-detej-i-vzroslih.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/kreditnij-rinok-i-ego-uchastniki-2.html
  • tasks.bystrickaya.ru/22konvergenciya-setej-otchet-ob-analize-vipolneniya-reshenij-vvuio-soderzhanie-1-rol-pravitelstv-i-vseh-zainteresovannih.html
  • desk.bystrickaya.ru/otveti-k-gosekzamenu-stranica-12.html
  • school.bystrickaya.ru/lirika-7.html
  • gramota.bystrickaya.ru/vse-nepravilnie-glagoli.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.