.RU

Учебник, иллюстративный материал, конверт с загадками, наглядность с изображением различных видов электростанции


Электрический ток – невидимый труженик.


Цели ключевые:


Цели урока: Ученик должен уметь:


^ Методы: обсуждение, разъяснение, беседа, дидактическая игра, работа со схемой, работа в парах.


Дидактический материал: учебник, иллюстративный материал, конверт с загадками, наглядность с изображением различных видов электростанции.


Словарь: электричество, электростанция, электросчетчик, экономное потребление.


^ Ход урока.


Организационный момент, сообщение темы и целей урока.

Урок можно начать с загадки:

По тропинкам я бегу,

Без тропинки не могу.

Где меня, ребята, нет,

Не зажжется в доме свет

К дальним селам, городам

Кто идет по проводам?

Светлое величество –

Это … (электричество).


Сегодня на уроке мы узнаем, что такое электрический ток. Как он попадает в наши квартиры? И самое главное, как рационально использовать его.

^ Актуализация знаний.

- Что такое энергия? Для чего она нужна? Для каких нужд человек использует энергию?


Новая тема:


Игра «Назови одним словом».



^ БЕСЕДА ОБ ЭЛЕКТРИЧЕСТВЕ .ПЛАН БЕСЕДЫ.

1.Назвать известные электроприборы.


2.Что заставляет работать эти приборы?

Вывод: электрическая сила зажигает свет, нагревает утюг, заставляет работать пылесос, холодильник и многое другое.

- Как электрический ток попадает в наши дома?


Учитель может использовать метод Brainstorming


^ Метод Мозговая атака или Brainstorming.

Brainstorming переводится как буря в мозгу и предполагает интенсивную работу воображения. Происходит от слов brain – мозг и storm – буря.

Правила brainstorming-a:

  1. Критические оценки запрещены. Недопустимы «травмирующие фразы» типа: не пойдет, плохая идея, слишком сложно, откуда ты это взял, мы это уже использовали, я не так себе представляю, это странно…

  2. Воображение должно быть совершенно свободно. Каждый может высказать первую пришедшую на ум мысль.

  3. Требуется больше количества, чем качества.

  4. Используется самые необычные идеи, оригинальные сочетания.

  5. В начальном цикле предлагаем фронтальную работу со всем классом, но не исключаем и работу в малых группах.

Распределение ролей в brainstorming-е:

  1. Лидер.

  2. Секретарь.

  3. Таймер.


Работа по учебнику.

Рассмотрите страницу нашего учебника. Что вы здесь видите? Это гидроэлектростанция. Здесь вырабатывается электрический ток, а затем по проводам попадает в наши дома.


Сколько человек потребляет электроэнергии?


Посчитайте, сколько в одном доме работает электроприборов? (в учебнике 27)

Точные данные показывает электросчётчик.


^ Дидактическая игра «Что произойдет, если…»

Предположения. Многие из тем, которые изучаются в рамках предмета , предоставляют возможность для разработки упражнений, с помощью которых можно высказать предположение. Ученики сталкиваются с непредвиденными обстоятельствами, требующими прогнозирования всех возможных последствий. Как правило, эти упражнения начинаются с вопросов: Что случилось бы, если? Что бы ты сделал, если?...


Учитель спрашивает, дети отвечают.

Что произойдет, если:


Физкультминутка.

Текст загадки можно использовать для физкультминутки.

По тропинкам я бегу,

Без тропинки не могу.

Где меня, ребята, нет,

Не зажжется в доме свет

К дальним селам, городам

Кто идет по проводам?

Светлое величество –

Это … ЭЛЕКТРИЧЕСТВО.


^ Работа по теме:


Электричество нам необходимо, но на его получение затрачивается огромное кол-во энергии. Поэтому люди стараются экономно расходовать электроэнергию.


^ Дидактическая игра «Угадай предмет».

Дети отгадывают предмет, определяют правила пользования им.

  1. Висит груша – нельзя скушать (лампа)

Правила экономного пользователя.

- Выходя из комнаты, выключай свет.

- Пользуйтесь энергосберегающими лампочками.

- Когда читаешь или делаешь уроки, пользуйся настольной лампой, реже включай потолочную люстру.

- Чтобы сэкономить электроэнергию лучше делать уроки днем, используя дневной свет.

Запомни!

Лампа сутки погорит –

Сто кило угля спалит!

Если светит зря она,

Где ж экономия сырья?

Сегодня весь мир пользуется энергосберегающими лампами, так как их применение значительно выгоднее, чем использование ламп накаливания. Хоть цена на них и несколько выше, но срок службы в несколько раз больше. Не следует забывать, что электроэнергию следует расходовать с умом. Поэтому лучше всего начать её экономить с мелочей – с лампочек.

Энергосберегающие лампочки.

  • Увеличенный срок службы до 8000 часов. Это в 8 раз больше срока службы обычной лампы накаливания.

  • Потребление электроэнергии на 80% меньше чем у обычной лампы

  • Различная цветовая гамма, определяющая цвет светового потока: мягкий белый свет, дневной свет, холодный белый свет.

  • Высокая светоотдача в течение всего срока службы.












Он с хоботом резиновым

С желудком парусиновым

Как загудит его мотор,

Глотает он и пыль, и сор. (пылесос).


-Включать при необходимости

-Выходя из комнаты, выключать

-Чаще чистить. Чистый пылесос потребляет меньше электроэнергии и лучше собирает пыль.


Летом папа наш привез

В белом ящике мороз.

И теперь мороз седой

Дома летом и зимой

Бережет продукты:

Мясо, рыбу, фрукты. (холодильник).


-Не держите холодильник долго открытым.

-Не ставьте в холодильник теплые продукты.

-Холодильник должен находиться далеко от отопительных батарей.

-Вовремя мойте и размораживайте холодильник.

Из горячего колодца

Через нос водица льется. (Электрочайник).


- Наливать воды столько, сколько необходимо в данный момент, не кипятить лишнюю воду, а если вода осталась, можно хранить в термосе, чтобы потом использовать не подогревая.


В Полотняной стране

По реке Простыня

Плывет пароход

То назад, то вперед

А за ним такая гладь –

Ни морщинки не видать. (утюг).


- Утюжок советует нам:


Мы хозяйкам не враги,

Как погладить пиджачок

Отключил свой утюжок

А остаткам тепла

Отутюжим все шелка.


- Можно выключать утюг за несколько минут до конца работы, на это время достаточно хватит остаточного тепла.


Живет в нем вся вселенная,

А вещь обыкновенная. (телевизор).


- Для полного отключения используйте кнопку отключения, т.к. после выключения с помощью дистанционного управления, телевизор потребляет энергии..


Миллион задачек сразу

Мне решит помощник мой.

Он с одним огромным глазом

И с квадратной головой. (компьютер).


Чтобы электричество всегда было твоим другом и помощником, надо запомнить несколько простых правил:


Обобщение изученного.


Работа в группах.


Ребята разбиваются на группы по 4 человека. Учитель предлагает им рассказать по рисунку из учебника, что можно и что нельзя делать.


Дискуссия. План.


- Экономно ли вы используете электроэнергию? Все ли делаете правильно?


Помните! Земля может удовлетворить потребности, но не жадность людей!

Энергосбережение – это не только сэкономленные деньги из вашего семейного бюджета, это и забота о тех, кому предстоит жить после нас на планете Земля, это забота о наших детях.


Итог урока


-. Что нового вы узнали на уроке?

- Как надо использовать электроэнергию? Почему?

Д.з. Рисунок «Как в наш дом попадает электричество?»


Экономно используйте электричество.

Снимайте данные электросчетчиков в течении двух недель. Сделайте вывод. Удалось ли вам сэкономить?

uchebno-metodicheskie-rekomendacii-modulnaya-programma-povisheniya-kvalifikacii-pedagogov-s-pedagogicheskim-i-nepedagogicheskim.html
uchebno-metodicheskie-rekomendacii-specialnost-032101-65-fizicheskaya-kultura-i-sport-dlya-studentov-zaochnoj-formi-obucheniya.html
uchebno-metodicheskie-ukazaniya-k-vipolneniyu-pismennogo-otchyota-po-preddiplomnoj-kvalifikacionnoj-praktike.html
uchebno-metodicheskih-materialov-kontrolnie-voprosi-dlya-proverki-znanij.html
uchebno-metodicheskih-materialov-po-kursu-ekonomika-prirodnih-resursov-i-uslovij-vsootvetstvii-s-programmoj-kursa-v-komplekt-uchebno-metodicheskih-materialov-vklyucheni-zadachi-i-uprazhneniya-dlya-domashnih-zadanij.html
uchebno-metodicheskih-posobij-dlya-studentov-izdannih-na-kafedre-mikrobiologii-s-virusologiej-i-immunologiej-kirovskoj-gosudarstvennoj-medicinskoj-akademii-stranica-2.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/viii-fazi-razvitiya-mishleniya-fazi-razvitiya-rebenka.html
  • occupation.bystrickaya.ru/nastroenie-elektronnaya-kartoteka-l-v-kulikova.html
  • thesis.bystrickaya.ru/prilozhenie-l-psihologo-pedagogicheskih.html
  • control.bystrickaya.ru/dostoprimechatelnosti-monako-geograficheskaya-harakteristika-evropi.html
  • essay.bystrickaya.ru/bibliya-radzhnisha-stranica-9.html
  • thescience.bystrickaya.ru/iii-protokol-den-v-fontene-o-roz-dyuma.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tamozhennoe-regulirovanie-ved.html
  • esse.bystrickaya.ru/razrabotka-metodiki-raschyota-ustanovivshihsya-rezhimov-elektricheskih-setej-naruzhnogo-osvesheniya-s-uchyotom-nelinejnih-harakteristik-svetodiodnih-svetilnikov.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tehnologiya-konstrukcionnih-elektrotehnicheskih-materialov.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/materiali-predostavleni-internet-proektom-www-mydisser-com.html
  • pisat.bystrickaya.ru/sshojgu-v-krasnoyarskom-krae-v-2012g-nachnetsya-stroitelstvo-arkticheskogo-centra-spaseniya-informacionnoe-agentstvo-rosbizneskonsalting-11112011.html
  • notebook.bystrickaya.ru/gubernator-novosibirskoj-oblasti-postanovlenie-ot-3-dekabrya-2007-g-n-474-o-strategii-socialno-ekonomicheskogo-razvitiya-novosibirskoj-oblasti-na-period-do-2025-goda-stranica-9.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/sergej-vasilevich-gippius-stranica-5.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/proekt-razrabotannij-uchenikami-mou-sosh-s-storozhevka.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/be-lgiya-niderl-belgi-fr-belgique-nem-belgien-oficialnoe-nazvanie-korole-vstvo-be-lgiya-niderl-koninkrijk-belgi-fr-royaume-de-belgique-nem-knigreich-belgien-gosudarstvo-v-zapadnoj-evrope.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/priklyucheniya-erasta-fandorina-v-xix-veke-stranica-7.html
  • shpora.bystrickaya.ru/zadachi-disciplini-5-mesto-disciplini-v-professionalnoj-podgotovke-specialista-6-stranica-3.html
  • spur.bystrickaya.ru/kurer-metodicheskie-ukazaniya-po-vipolneniyu-vipusknoj-kvalifikacionnoj-raboti-po-specialnosti.html
  • tasks.bystrickaya.ru/16-8-rica-fa-tema-obrazovatelnaya-evolyuciya-universalno-obrazuyushimi-silami.html
  • school.bystrickaya.ru/bezrabotica-v-rf.html
  • doklad.bystrickaya.ru/vidi-izdanij-po-znakovoj-prirode-informacii.html
  • notebook.bystrickaya.ru/kniga-adresovana-vsem-zanimayushimsya-prodazhami-ot-menedzherov-visshego-zvena-do-torgovih-agentov-i-prodavcov-stranica-17.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/razrabotchiki-programmi-povisheniya-kvalifikacii-ippolitova-natalya-aleksandrovna-d-ped-nauk-professor-mineralova-irina-georgievna-d-filol-n-professor-sekrieru-anzhela-emilovna-k-filol-n-docent.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-disciplini-nalogi-i-nalogooblozhenie-rekomenduetsya-dlya-napravleniya-podgotovki-080200-menedzhment.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/polnota-sistemnost-celostnost-s-n-postnikov-m-i-slobodskoj.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/naselenie-skazka-o-gorkoj-pravde.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/razrabotka-reklamnoj-programmi-dlya-strahovoj-kompanii-chast-9.html
  • occupation.bystrickaya.ru/mnozhestvennoe-dublirovanie-trebovanij-otchet-o-nauchno-issledovatelskoj-rabote-informacionno-analiticheskaya.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-47-oleg-anatolevich-platonov.html
  • diploma.bystrickaya.ru/vliyanie-yazika-na-poznavatelnie-processi-chast-2.html
  • learn.bystrickaya.ru/federalnaya-nalogovaya-sluzhba-stranica-7.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/prikaz-g-kazan-ot-21-02-2012-g-132-stranica-2.html
  • notebook.bystrickaya.ru/i-a-dobrosockij-tajni-zhizni-bogi-i-lyudi.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tema-hleb-na-stole-servirovka-stola-uzhinu-elementi-etiketa.html
  • bukva.bystrickaya.ru/r-h-mullina-na-apparatnom-soveshanii-17-oktyabrya-2011-g.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.