Учебник по обществоведению для 10-11 классов Модуль 3 «Гражданское общество»
.RU

Учебник по обществоведению для 10-11 классов Модуль 3 «Гражданское общество»



НФПК  Учебник по обществоведению для 10-11 классов

Модуль 3 «Гражданское общество». Книга для учителя. Часть 1
Модуль 3 «Гражданское общество». Книга для учителя Общее описание.
Данный модуль посвящен изучению одной из сфер общественного устройства под названием «гражданское общество». Целью данного модуля является передача учащимся представлений об устройстве данной сферы, о ключевых проблемах данной сферы и об эффективных способах действий в данной сфере.

По замыслу авторов важно в данном модуле показать учащимся роль, принципы, закономерности функционирования гражданского общества и научить их основным способам действий граждан как участников, деятелей гражданского общества.

Мы полагаем, что ключевой идеей сферы гражданского общества является идея взаимодействия граждан в интересах общественных групп и общего блага. Ключевыми способами действия в сфере гражданского общества являются следующие способы:
^ Цели и задачи.
В области опыта. Ученики получат опыт проведения опросов, анализа текстов, переговоров, создания общественного объединения, планирования и реализации социальных проектов, проведения общественных слушаний.

Реализация данного модуля позволит выполнить требования ГОС о приобретении учениками следующего опыта познавательной и практической деятельности, предусмотренного в существующем проекте ГОС:


В области знаний. Ученики в ходе занятий по данному модулю получат представление о следующих понятиях:


В области умений и навыков. Ученики научатся коллективно и индивидуально в процессе работы над модулем:


В области ценностей. Ученики задумаются и выразят свое отношение к ценностям гражданского общества (свобода, ответственность, самостоятельность, активность, инициатива, самодеятельность, сотрудничество, доверие), а также о желании и возможности собственного активного участия в жизни гражданского общества.
^ План модуля и количество часов.
Авторами разработана в качестве примера нижеследующая последовательность этапов (и занятий) в разворачивании модуля. Эта последовательность, а также и содержание могут быть (и должны быть) изменены в процессе обучения (учителем и школьниками), если это будет вытекать из логики разворачивания модуля, из вопросов и потребностей учащихся. Если будет необходимость в проведении дополнительных занятий по модулю – воспользуйтесь Приложением 3 ко всему модулю. Количество часов на каждый этап занятия также является примерным (1 час – 45 минут):

Номер этапа, занятия
^ Название этапов и занятий
Кол-во часов


Этап 1.
Что такое гражданское общество и для чего оно нужно?

3

Занятие 1.1.

Что такое гражданское общество?

2

Занятие 1.2.

Какие общественные интересы и проблемы может удовлетворить гражданское общество?

1


Этап 2.


Как действует гражданское общество?


9

Занятие 2.1

Кто и как действует в гражданском обществе?

1

Занятие 2.2

Как грамотно провести переговоры?

2

Занятие 2.3

Как создать общественное объединение?

2

Занятие 2.4

Что такое социальный проект?

1

Занятие 2.5

Как спланировать социальный проект?

1

Занятие 2.6

Как провести общественные слушания?

2


Этап 3


Каким должно быть гражданское общество и что могут сделать граждане для его развития?


3

Занятие 3.1

Каковы должны быть условия для развития гражданского общества в России?

2

Занятие 3.2

Что дало нам изучение модуля «Гражданское общество?»

1













Общее количество часов в модуле

15

uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-leksikologiya-anglijskogo-yazika-napravlenie-031100-62-lingvistika.html
uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-lichnostnoe-i-semejnoe-konsultirovanie-dlya-specialnostej.html
uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-logicheskoe-programmirovanie.html
uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-logistika-dlya-specialnostej.html
uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-logopediya-afaziya-specialnost-050715-logopediya.html
uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-logopediya-razdel-narusheniya-golosa-rinolaliya.html
  • klass.bystrickaya.ru/avtoreferat-dissertacii-na-soiskanie-uchyonoj-stepeni-stranica-4.html
  • laboratory.bystrickaya.ru/voprosi-i-otveti-k-mezhdisciplinarnomu-ekzamenu-gosudarstvennoe-i-municipalnoe-upravlenie-chast-15.html
  • knigi.bystrickaya.ru/specialnaya-literatura-die-fachliteratur-makkenzen-l-m15-nemeckij-yazik-universalnij-spravochnikper-s-nemeckogo-e-zaharova.html
  • shpora.bystrickaya.ru/zakon-klarka-o-radikalnih-ideyah.html
  • lesson.bystrickaya.ru/na-chem-derzhitsya-vlast.html
  • spur.bystrickaya.ru/lichnost-i-iskusstvennij-intellekt-tendencii-21-veka.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-5-imitaciya-i-interdikciya-s-v-mohov-aprel-maj-2000-g.html
  • crib.bystrickaya.ru/kliniko-mikrobiologicheskaya-ocenka-effektivnosti-primeneniya-topicheskoj-fagoterapii-v-kompleksnom-lechenii-vospalitelnih-zabolevanij-parodonta-14-01-14-stomatologiya.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/sobranie-filosofskih-rabot-i-lekcij-gejdara-dzhemalya-volya-k-nebivshemu-intervyu-stranica-11.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/pri-zhizni-n-f-fedorova-ego-idei-rasprostranyalis-preimushestvenno-cherez-ustnie-besedi-i-rukopisnie-kopii-otdelnih-ego-rabot-tolko-nemnogie-i-to-otnositel-stranica-3.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/upravlenie-sledyashimi-elektroprivodami-lekciya-yakovenko-p-g-optimalnoe-upravlene-linejnimi-i-nelinejnimi-sistemami.html
  • occupation.bystrickaya.ru/morfologiya-cheloveka-i-zhivotnih-bibliograficheskij-ukazatel-postuplenij-v-rnmb-sentyabr-oktyabr-2004-g.html
  • letter.bystrickaya.ru/o-a-butakova-vtechenie-vsej-zhizni-mi-priobretaem-mnogo-razlichnih-navikov-naprimer-uchimsya-vyazat-vodit-mashinu-eti-naviki-schitayutsya-ochen-vazhnimi-no-ni-odin-iz-nih-ne-pozvolit-prozhit-nam-dolshe-ikogda-chelovek.html
  • knigi.bystrickaya.ru/rezhim-lagerya-nyurnbergskij-process.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/konspekt-problemnogo-uroka-konceptualnaya-cel-prepodavaniya-literaturi.html
  • znanie.bystrickaya.ru/42-normativno-pravovoe-obespechenie-zashiti-prav-i-interesov-detej-sirot-i-detej-ostavshihsya-bez-popecheniya-roditelej.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/optimizaciya-sistem-teplosnabzheniya-mnogoetazhnih-zdanij.html
  • tasks.bystrickaya.ru/1-sovremennoe-ispolzovanie-i-arhitekturno-planirovochnaya-organizaciya-territorii-7-stranica-6.html
  • control.bystrickaya.ru/biologicheskij-fakultet-materiali-vi-ii-nauchnoj-konferencii-studentov-i-aspirantov-aprel-2010-goda-g-tver-tver-2010-stranica-2.html
  • shkola.bystrickaya.ru/metodicheskie-rekomendacii-dlya-studentov-po-izucheniyu-inostrannogo-yazika-anglijskij-chast-6.html
  • university.bystrickaya.ru/gorodskoj-intellektualno-tvorcheskij-turnir-otkritie-2011-2012-uch-goda-dlya-uchashihsya-3-i-4-h-klassov-zadaniya-zaochnogo-tura-alfa.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/uchebnoe-posobie-po-kursu-finansovij-menedzhment-podgotovleno-kandidatom-ekonomicheskih-nauk-docentom-bondarchuk-natalej-vitalevnoj-tema-teoreticheskie-osnovi.html
  • doklad.bystrickaya.ru/uchebnoe-posobie-moskva-2009-v-n-markin-l-d-ratkovich-s-a-sokolova-obosnovanie-vodohozyajstvennih-meropriyatij-v-bassejne-reki-uchebnoe-posobie-stranica-17.html
  • report.bystrickaya.ru/internet-globalnaya-set-kompyuterov-mnozhestvo-vzaimosvyazannih-kompyuternih-setej-kotorie-obespechivayut-udalennij-dostup-k-kompyuteram-elektronnoj-pochte-doskam-obyavlenij-bazam-dannih-i-diskussionnim-gruppam.html
  • education.bystrickaya.ru/1-pod-politikoj-cen-1-etimologiya-termina-marketing.html
  • doklad.bystrickaya.ru/urok-obucheniya-gramote-1-klass-umk-perspektiva-tema-myagkij-znak-pokazatel-myagkosti-soglasnogo.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/prikaz-ob-organizacii-raboti-po-sozdaniyu-bezopasnih-uslovij-truda.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/m-p-ilyushenko-istoriya-deloproizvodstva-v-dorevolyucionnoj-rossii.html
  • tasks.bystrickaya.ru/1152-resurs-bez-obshego-zaglaviya-rekomendovano-gruppoj-po-peresmotru-isbd-odobreno-postoyannim-komitetom-sekcii.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/bd-viniti-geologiya-2010-02-geologiya-i-neftegazonosnost-morej-i-okeanov-annotirovannij-bibliograficheskij-ukazatel.html
  • thescience.bystrickaya.ru/grazhdanskaya-oborona-kak-sistema-obshegosudarstvennih-mer-po-zashite-naseleniya-ot-opasnostej-voznikayushih-pri-vedenii-voennih-dejstvij-ili-vsledstvie-etih-dejstv.html
  • doklad.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-sd-08-sd-f-08-biomehanika-osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-podgotovki-specialista-po-specialnosti-050720-fizicheskaya-kultura.html
  • thescience.bystrickaya.ru/ispolzovanie-sovremennih-tehnologij-brendinga-v-toplivno-energeticheskom-komplekse.html
  • holiday.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-po-vipolneniyu-referata-dlya-samostoyatelnoj-raboti-studentov-i-kursa.html
  • literatura.bystrickaya.ru/spisok-analiticheskih-resursov-po-reforme-gosudarstvennogo-upravleniya-v-rf-stranica-11.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.