Учебник по практическим техникам для содействия личностным изменениям Transformational Dialogues Facilitator Training Manual #1 An instruction manual of practical
.RU

Учебник по практическим техникам для содействия личностным изменениям Transformational Dialogues Facilitator Training Manual #1 An instruction manual of practical




Флемминг Фанч


Преобразующие диалоги


Учебник по практическим техникам для содействия личностным изменениям


Transformational Dialogues Facilitator Training Manual #1 An instruction manual of practical techniques for facilitating personal change by Flemming Funch Transformational Processing Institute

Перевод с английского Д. А. Ивахненко


Флемминг Фанч

Преобразующие диалоги: Учебник по практическим техникам для содействия личностным изменениям/ Пер. с англ.—Киев: Д. А. Ивахненко, 1997.—400 с., илл.


В книге простым и доступным языком всесторонне раскрываются принципы, техники и практика психологического консультирования.

Ее автор, основываясь на своем богатом практическом опыте, предлагает вниманию читателей эффективную и гибкую систему психологической помощи другим, вобравшую в себя новейшие достижения в этой области.

С помощью этой книги можно не только познакомиться с теорией и практикой психологического консультирования, но и научиться этому на практике с помощью предлагаемых практических упражнений, узнать глубокую философскую основу описываемых подходов и техник.

Благодаря логичности построения и живому, метафоричному стилю автора, эта книга интересна и для профессионалов в психологическом консультировании, и для всех тех, кто интересуется личностным развитием, психологической помощью себе и своим близким.

В оформлении книги использованы рисунки автора.


Copyright © 1996 by Flemming Funch

Transformational Processing Institute

17216 Saticoy Street # 147, Van Nuys

California Republic, Postal Zone 91406 USA

Phone: (818) 774-1462, Fax: (818) 774-9203

Internet E-mail: ffunch@newciv.org

Compuserve: 71053,1022

© Перевод с английского Д. А. Ивахненко, 1997

Украина Киев 252034 а/я 298-9

Тел. (044) 224-7323

Internet E-mail: dimitri@quanta.kiev.ua
^ Об этой книге

Этот учебник—первый из серии трех. Но это полное учебное пособие и само по себе.

Специалиста, который помогает другим людям (клиентам) проходить процессы личного развития, мы будем называть “фасилитатором” (от английского “facilitate”—облегчать, помогать, способствовать).

Набор полезных для этой помощи принципов и техник мы будем называть “преобразующим процессингом” (от английского “processing”—проработка, переработка).

Цель этого учебника—предоставить вам основные знания и умения, которые нужны, чтобы стать фасилитатором преобразующего процессинга. Оно предназначено для того, чтобы дать вам инструменты и гибкость, которые нужны, чтобы помогать людям создавать желательные реальности вместо нежелательных.

Этот учебник разработан как пособие для сопровождения обучения у опытного фасилитатора. Он не заменяет практического опыта. Теоретически в этом учебнике есть вся необходимая информация и упражнения. Вы можете самостоятельно его изучить, выполнить упражнения, и получить собственный опыт работы с клиентами. Тем не менее для обучения гораздо лучше общаться с опытным фасилитатором.

Если вы встретите в тексте какое-то необычное для вас слово, вы можете узнать его определение в глоссарии в конце книги. Если вы захотите найти в этой книге какую-то интересующую вас тему, вам может помочь алфавитный указатель.
Содержание
Об этой книге 2

Содержание 3

Предисловие 6

Обзор курса обучения 7

Преобразующий процессинг 8

Процессинг 9

Краткое введение 10

Сравнимые данные 12

Терминология 13

Смысл восприятия 15

Исходные предпосылки преобразующего процессинга 17

Внутренняя реальность 19

Цель процессинга 20

Кодекс фасилитатора 21

Семантические реакции 25

Раздел 2: Мастерство общения 27

Способности фасилитатора 27

Процессинг и общение 28

Модель общения 29

Цикл общения в сеансе 31

Уравновешенность 32

Упражнение по уравновешенности 34

Упражнение на терпимость 35

Передача сообщения 37

Упражнения по передаче сообщений 39

Получение сообщения 41

Раздел 3: Принципы процессинга 47

Делайте что-то 47

Эмоции 48

Эмоциональный заряд 49

Активизация 50

Циклы 50

Цикл прояснения 52

Цикл вопроса 52

Завершение циклов 53

Наблюдение 54

Как найти то, с чем нужно справиться 55

Взаимопонимание 57

Подстройка и ведение 61

Глубина процессинга 65

Влияние на клиента 67

Цикл ответной реакции 69

Застывшие мысли 72

Когда заканчивать процесс? 74

Ответвления 75

Ритуалы 76

Типичное построение сеанса 77

Воображение 80

Фильтры восприятия 82

Заземление 84

Восстановление ресурсов 84

Многомерность 88

Человек перед вами 92

Участие в сеансе 94

Нерешительность 97

Процессы и техники 99

Энергия 101

Заряженные области 103

Язык тела 105

Якоря 107

Первый сеанс 109

Процедура или результат 112

Гибкость 116

Направления 118

Инструменты 119

Абстракции 120

Преобразование 122

Реальный мир 123

Нелогичность 124

Раздел 4: Стили техник 127

Рекурсия 127

Огорчения 129

Плохие поступки 131

Трансовые состояния 132

Свободный стиль сеанса 136

Сеанс в свободном стиле 143

Раздел 5: Диалог 144

Говорить о том, что есть 144

Диалог 147

Техника диалога 149

Как задавать вопросы 152

Результат 156

Раскрытие смысла 158

Ключи 160

Разблокирование 161

Разгрузка 163

Пробелы и искажения 164

Отрицание 168

Позиции восприятия 170

Раздел 6: Фиксированные идеи 173

Фиксированные идеи 173

Типы фиксированных идей 174

Как находить фиксированные идеи 175

Общее расфиксирование 177

Встроенные команды 180

Раздел 7: Прояснение реакций—повторное переживание происшествий 184

Прояснение нежелательных реакций 184

Повторное переживание 184

Что такое повторное переживание? 186

Избыточные записи событий 187

Время 189

Отправные точки 191

Схема происшествий 194

Способность автоматического ответа 194

Прошлые жизни 198

Переживание происшествий 199

Процедура повторного переживания 203

Схема последовательности повторного переживания 218

Будущие происшествия 219

Раздел 8: Гештальт процессинг 226

Объединение противоположностей 229

Примеры противоположностей 237

Возвращение утраченных частей 242

Процессинг сущностей 246

Раздел 9: Процессинг воображения 262

Изобилие денег 263

Процессинг восприятия 263

Особенности восприятия 266

От существующих восприятий к желательным 267

Организация времени 268

Вовлеченность и отстраненность 270

Как-будто 272

Пороги 273

Переключение сценария 275

Средство от фобий 276

Раздел 10: Физическое здоровье 278

Чувствовать тело 278

Болезнь 283

Каким проблемам соответствуют заболевания 285

Нежелательные привычки 286

Раздел 11: Ваша практика 290

Обстановка сеансов 290

Продолжительность сеанса 293

Дело клиента 297

Заметки о сеансе 300

Открытые циклы 302

Заметки о сеансе—Образец 303

Открытые циклы—Образец 305

Оплата 305

Где брать клиентов 308

Как рассказывать людям о том, чем вы занимаетесь 311

Вводное собеседование 315

Дополнительная литература 316

Раздел 12: Способы исправить ситуацию в сеансе 317

Показатели сеанса 317

Вне тела 319

Затянувшиеся техники 320

“Ничего не сработало” 323

Быть здесь 323

Что может получиться неправильно? 326

Состояние следствия 328

Раздел 13: Истории случаев 332

Случай 1—Хронические болезни 332

Несколько случаев—Объединение противоположностей 335

Случай 2—Депрессия 338

Случай 3—Перенесение своих свойств на другого человека 339

Случай 4—Пьянство 340

Случай 5—Неуверенность в себе 341

Глоссарий 344

Алфавитный указатель 352

Биография 355




uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-marketing-dlya-specialnosti-080507-menedzhment-organizacii.html
uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-marketing.html
uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-matematicheskaya-logika-i-teoriya-algoritmov-specialnosti-230102-avtomatizirovannie-sistemi-obrabotki-informacii-i-upravleniya.html
uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-matematicheskie-metodi-lingvisticheskogo-analiza.html
uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-matematika-i-informatika-obyazatelnaya-disciplina-federalnogo-komponenta-osnovnoj.html
uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-matematika-naimenovanie-disciplini.html
  • tasks.bystrickaya.ru/16-formi-kontrolya-menedzhment-v-kross-kulturnoj-srede.html
  • teacher.bystrickaya.ru/geotektonika-laboratornij-praktikum-g-ya-abramovich-vabelyaev-irkutsk-izd-vo-igu-2010-49-s.html
  • doklad.bystrickaya.ru/voprosi-pochemu-sistemnoe-mishlenie-klyuchevaya-kompetenciya-sovremennih-modelej-kompetencij.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/programma-konferencii-po-podderzhke-malogo-i-srednego-predprinimatelstva.html
  • klass.bystrickaya.ru/analiz-pokazatelej-rentabelnosti-chast-3.html
  • books.bystrickaya.ru/dami-i-gospoda-terri-pratchett-stranica-6.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/socialno-kulturnij-servis-i-turizm-gosi-2003g-chast-18.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/programma-61-oznachayushee-i-istina-62-zapisannoe-bitie-64-stranica-17.html
  • holiday.bystrickaya.ru/nepravilnoe-potreblenie-soft-e-books-games-funny-etc-www-interesant-net-allen-karr-legkij-sposob-sbrosit-ves.html
  • desk.bystrickaya.ru/perspektivnij-plan-raboti-gosudarstvennogo-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya-dopolnitelnogo-obrazovaniya-detej-stranica-10.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/publichnij-doklad-municipalnogo-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya-dopolnitelnogo-obrazovaniya-detej-stranica-2.html
  • teacher.bystrickaya.ru/gendernaya-koncepciya-organizacionnoj-kulturi-stranica-2.html
  • notebook.bystrickaya.ru/istoricheskaya-demografiya.html
  • desk.bystrickaya.ru/pervaya-mezhdunarodnaya-konferenciya-urbanistika-gorodov-s-istoricheskim-yadrom.html
  • assessments.bystrickaya.ru/cel-vospitat-v-uchashihsya-muzikalnuyu-kulturu-kak-chast-obshej-duhovnoj.html
  • studies.bystrickaya.ru/itar-tass-httpwwwitar-tasscom-19092006-00000-boris-grizlov-monitoring-smi-20-sentyabrya-2006-g.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-3-otkroj-svoj-magicheskij-mir-spb-izd-respeks-2000.html
  • notebook.bystrickaya.ru/katalog-elektronnoj-biblioteki-ohrana-truda-tomskogo-cnti-filiala-fgu-obedineniya-rosinformresurs-minpromenergo-rossii-na-01-01-2009-stranica-9.html
  • student.bystrickaya.ru/-zakon-rf-o-milicii-txt-stranica-3.html
  • reading.bystrickaya.ru/konkursa-uchenicheskih-referatov-krugozor.html
  • lecture.bystrickaya.ru/annotaciya-rabochej-programmi-optika-i-atomnaya-fizika.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/funkcii-kriminologicheskoj-nauki-cvyaz-kriminologii-s-profilakticheskoj-deyatelnostyu.html
  • reading.bystrickaya.ru/literatura-korotkih-g-i-i-g.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/kozhnie-pokrovi-zhivotnih.html
  • college.bystrickaya.ru/34-fruktovie-konservi-detskogo-pitaniya-uchebnoe-posobie-dlya-studentov-vuzov-kemerovo-2006.html
  • desk.bystrickaya.ru/pervaya-medicinskaya-pomosh.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/zapoved-baagochestivago-carya-manuila-komnina-grecheskagona-obidyashih-svyatiya-cerkvi-glava-61.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/poyasnitelnaya-zapiska-nastoyashaya-rabochaya-programma-sostavlena-na-osnove-primernoj-programmi-po-russkomu-yaziku-proekta-fgos-obshego-obrazovaniya-vtorogo-pokoleniya-stranica-7.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/programmi-razvitiya-konkurencii-na-2010-2012godi-naimenovanie-meropriyatiya.html
  • university.bystrickaya.ru/gorod-kurort-sochi-pravila-zemlepolzovaniya-i-zastrojki-municipalnogo-obrazovaniya-gorod-kurort-sochi.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/uchebnoe-posobie-hrestomatiya-spb-rech-stranica-21.html
  • occupation.bystrickaya.ru/nad-moej-privichkoj-upryamo-zapisivat-predstoyashie-dela-i-ih-rezultati-v-bloknote-kollegi-obichno-posmeivalis-sprashivali-kakaya-u-menya-sverhzadacha-sberech-zapi-stranica-4.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/pravila-polzovaniya-i-tehniki-bezopasnosti-v-kompyuternom-klasse-1.html
  • assessments.bystrickaya.ru/bhagavad-gita-kak-ona-est-stranica-13.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/metodicheskij-kompleks-po-discipline-statistika-kemerovo-2008-stranica-17.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.