Учебник предназначен для обучения и повышения квалификации в вузах, нии министерства здравоохранения, осуществляющих подготовку кадров для медицинской службы гражданской обороны - страница 2
.RU

Учебник предназначен для обучения и повышения квалификации в вузах, нии министерства здравоохранения, осуществляющих подготовку кадров для медицинской службы гражданской обороны - страница 2




планируют обучение населения в области гражданской обороны; организуют изучение е государственных, муниципальных и негосударственных образовательных учреждениях начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования курса «Основы безопасности жизнедеятельности», а в учреждениях профессионального образования, находящихся в сфере ведения этих органов, - дисциплины «Безопасность жизнедеятельности»; создают и оснащают учебно-методические центры, курсы гражданской обороны и учебно-консультационные пункты по гражданской обороне, а также организуют их деятельность; уточняют (с учетом особенностей региона) программы подготовки должностных лиц и работников гражданской обороны, проходящих обучение в учебно-методических центрах и на курсах гражданской обороны; организуют и проводят учебно-методические сборы руководителей и преподавателей образовательных учреждений; организуют и осуществляют пропаганду знаний в области гражданской обороны; организуют издание (в том числе и на языках народов Российской Федерации) учебной литературы и наглядных пособий по гражданской обороне и обеспечение ими населения; осуществляют контроль за ходом и качеством обучения населения в области гражданской обороны; в) организации:


осуществляют обучение своих работников в области гражданской обороны; уточняют (с учетом особенностей деятельности организации) программы обучения в области гражданской обороны своих работников и личного состава формирований; создают, оснащают и поддерживают в рабочем состоянии соответствующую учебно-материальную базу; Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий:


осуществляет организационно-методическое руководство функционированием и развитием единой системы подготовки населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; организует подготовку (обучение) в области гражданской обороны должностных лиц федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской федерации; осуществляет методическое руководство федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями при подготовке (обучении) личного состава формирований и обучении населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий; разрабатывает и утверждает примерные программы обучения для групп обучаемых, за исключением учащихся учреждений общего образования и студентов учреждений профессионального образования, а также определяет перечень должностных лиц и работников гражданской обороны, проходящих переподготовку или повышение квалификации в учебных заведениях Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, в учреждениях повышения квалификации федеральных органов исполнительной власти и организаций, в учебно-методических центрах и на курсах гражданской обороны; определяет периодичность и продолжительность проведения учений и тренировок по гражданской обороне; определяет порядок проведения аттестации по вопросам гражданской обороны начальников гражданской обороны федеральных органов исполнительной власти, а также глав органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и руководителей органов местного самоуправления, являющихся по должности начальниками гражданской обороны.


Приложением к «Положению об организации обучения населения в области гражданской обороны» определены формы обучения в области гражданской обороны (по группам обучаемых).


Так, для начальников гражданской обороны федеральных органов исполнительной власти, а также глав органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и руководителей органов местного самоуправления, являющимися по должности начальниками гражданской обороны:


а) самостоятельная работа с нормативными документами по вопросам организации, планирования и проведения мероприятий по гражданской обороне; б) изучение своих функциональных обязанностей по гражданской обороне; в) личное участие в учебно-методических сборах, учениях, тренировках и других плановых мероприятиях по гражданской обороне.


Для начальников гражданской обороны организаций, должностных лиц и работников гражданской обороны:


а) самостоятельная подготовка; б) переподготовка и повышение квалификации в учебных заведениях Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждениях повышения квалификации федеральных органов исполнительной власти и организаций, учебно-методических центрах и на курсах гражданской обороны; в) участие в учениях, тренировках и других плановых мероприятиях по гражданской обороне.


Для личного состава формирований:


а) повышение квалификации в учебно-методических центрах и на курсах гражданской обороны (руководители формирований); б) проведение занятий с личным составом формирований по месту его работы; в) участие в учениях и тренировках по гражданской обороне.


Для работающего населения, не входящего в состав формирований: а) проведение занятий по месту работы; б) участие в учениях, тренировках и других плановых мероприятиях по гражданской обороне; в) индивидуальное изучение способов защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.


Для учащихся учреждений общего образования и студентов учреждений профессионального образования:


а) обучение (в учебное время) по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» и дисциплине «Безопасность жизнедеятельности»; б) участие в учениях и тренировках по гражданской обороне; в) чтение памяток, листовок и пособий, прослушивание радиопередачи просмотр телепрограмм по тематике гражданской обороны.


Для неработающего населения (по месту жительства):


а) посещение мероприятий, проводимых по тематике гражданской обороны (беседы, лекции, вечера вопросов и ответов, консультации, показ учебных фильмов и др.); б) участие в учениях по гражданской обороне; в) чтение памяток, листовок и пособий, прослушивание радиопередач и просмотр телепрограмм по тематике гражданской обороны.


Оповещение населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.


Эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы.


В настоящее время Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий совместно с другими федеральными министерствами идет подготовка «Положения об эвакуации».


4. Предоставление населению убежищ и средств индивидуальной защиты.


Порядок создания убежищ изложен в Постановлении Правительства Российской Федерации от 29 ноября 1999 года № 1309 «О порядке создания убежищ и иных объектов гражданской обороны».


В нем подчеркнуто, что, наряду с убежищами, к объектам гражданской обороны относятся противорадиационные укрытия, специализированные складские помещения для хранения имущества гражданской обороны, санитарно-обмывочные пункты, станции обеззараживания одежды и транспорта, а также иные объекты, предназначенные для обеспечения проведения мероприятий по гражданской обороне.

Причем, убежища создаются для защиты:


работников наибольшей работающей смены организаций, расположенных в зонах возможных сильных разрушений и продолжающих свою деятельность в период мобилизации и военное время, а также работников работающей смены дежурного и линейного персонала организаций, обеспечивающих жизнедеятельность городов, отнесенных к группам по гражданской обороне, и организаций, отнесенных к категории особой важности по гражданской обороне; работников атомных станций и организаций, обеспечивающих функционирование и жизнедеятельность этих станций; нетранспортабельных больных, находящихся в учреждениях здравоохранения, расположенных в зонах возможных сильных разрушений, а также обслуживающего их медицинского персонала; трудоспособного населения городов, отнесенных к особой группе по гражданской обороне.


Противорадиационные укрытия создаются для защиты:


работников организаций, расположенных за пределами зон возможных сильных разрушений и продолжающих свою деятельность в период мобилизации и военное время; населения городов и других населенных пунктов, не отнесенных к группам по гражданской обороне, а также населения, эвакуируемого из городов, отнесенных к группам по гражданской обороне, зон возможных сильных разрушений организаций, отнесенных к категории особой важности по гражданской обороне, и зон возможного катастрофического затопления.


Специализированные складские помещения создаются для хранения средств индивидуальной защиты, приборов радиационной и химической разведки, дозиметрического контроля и другого имущества гражданской обороны.


Санитарно-обмывочные пункты, станции обеззараживания одежды и транспорта и иные объекты гражданской обороны создаются для обеспечения медицинской защиты и первоочередного жизнеобеспечения населения, санитарной обработки людей и животных, специальной обработки одежды и транспортных средств.


Создание объектов гражданской обороны в мирное время осуществляется на основании планов, разрабатываемых федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и согласованных с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Министерством экономики Российской Федерации.


Федеральные органы исполнительной власти:


по согласованию с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации определяют общую потребность в объектах гражданской обороны для организаций, находящихся в сфере их ведения; организуют создание объектов гражданской обороны; принимают в пределах своей компетенции нормативные акты по созданию объектов гражданской обороны, доводят их требования до сведения указанных организаций и контролируют их выполнение; осуществляют контроль за созданием объектов гражданской обороны и поддержанием их в состоянии постоянной готовности к использованию; ведут учет существующих и создаваемых объектов гражданской обороны.


Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления на соответствующих территориях:


определяют общую потребность в объектах гражданской обороны; создают в мирное время объекты гражданской обороны и поддерживают их в состоянии постоянной готовности к использованию; осуществляют контроль за созданием объектов гражданской обороны и поддержанием их в состоянии постоянной готовности к использованию; ведут учет существующих и создаваемых объектов гражданской обороны.


Организации:


создают в мирное время по согласованию с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, в сфере ведения которых они находятся, объекты гражданской обороны; обеспечивают сохранность объектов гражданской обороны, принимают меры по поддержанию их в состоянии постоянной готовности к использованию; ведут учет существующих и создаваемых объектов гражданской обороны.


Создание объектов гражданской обороны в период мобилизации и военное время осуществляется в соответствии с заданиями по мероприятиям гражданской обороны, предусмотренными в мобилизационных планах федеральных органов исполнительной власти, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований и организаций.


Создание объектов гражданской обороны осуществляется за счет приспособления существующих, реконструируемых и вновь строящихся зданий и сооружений, которые по своему предназначению могут быть использованы как объекты гражданской обороны, а также строительства этих объектов. В качестве объектов гражданской обороны также могут использоваться объекты, предназначенные для обеспечения защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.


В мирное время объекты гражданской обороны в установленном порядке могут использоваться в интересах экономики и обслуживания населения, а также для защиты населения от поражающих факторов, вызванных чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, с сохранением возможности приведения их в заданные сроки в состояние готовности к использованию по назначению.


Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий:


принимает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты по созданию объектов гражданской обороны и поддержанию их в состоянии постоянной готовности к использованию; участвует в проведении государственной экспертизы проектов строительства, реконструкции и технического перевооружения объектов гражданской обороны; организует согласование типовых и индивидуальных проектов объектов гражданской обороны; организует учет существующих и создаваемых объектов гражданской обороны; осуществляет методическое руководство и контроль за созданием объектов гражданской обороны и поддержанием их в состоянии постоянной готовности к использованию.


Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 апреля 1994 года № 359 утверждено «Положение о порядке использования объектов и имущества гражданской обороны приватизированными предприятиями, учреждениями и организациями».


В постановлении отмечается, что решения о приватизации предприятий, организаций и учреждений, имеющих на своем балансе объекты и имущество гражданской обороны, принимаются в установленном порядке органами государственной власти с учетом заключения соответствующего штаба (комитета) по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.


Объекты и имущество гражданской обороны, приватизация которых запрещена, исключаются из состава имущества приватизируемого предприятия и передаются в установленном порядке его правопреемнику на ответственное хранение и в пользование. К указанным объектам и имуществу относятся:


пункты управления органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, министерств, ведомств и организаций Российской Федерации с комплексом защищенных сооружений и наземным комплексом (наземными элементами систем жизнеобеспечения пунктов управления, размещаемого в них аппарата и обслуживающего персонала, складами для хранения продовольствия, медикаментов, оборудования и имущества); отдельно стоящие убежища гражданской обороны; встроенные убежища гражданской обороны; специализированные складские помещения для хранения имущества гражданской обороны; имущество гражданской обороны.


С правопреемником приватизируемого предприятия заключается договор о правах и обязанностях в отношении объектов и имущества гражданской обороны, а также на выполнение мероприятий гражданской обороны.


В случае же выкупа государственного и муниципального имущества по договорам аренды с правом выкупа, в которых не определены или сроки, или величина, или порядок, или условия внесения выкупа, объекты и имущество гражданской обороны исключаются из имущества предприятия, подлежащего выкупу, и с правопреемником заключается соответствующий договор о правах и обязанностях в отношении объектов и имущества гражданской обороны, а также на выполнение мероприятий гражданской обороны.


При преобразовании предприятия, созданного членами трудового коллектива государственного, муниципального предприятия на основе аренды государственного и муниципального имущества, заключившими договор аренды, в акционерное общество открытого типа, учредителями которого выступают соответствующий комитет по управлению имуществом, физические и юридические лица, обладающие правом собственности на имущество, из этого имущества исключаются объекты и имущество гражданской обороны и заключается соответствующий договор о правах и обязанностях в отношении объектов и имущества гражданской обороны, а также на выполнение мероприятий гражданской обороны.


В целях сохранения объектов и имущества гражданской обороны, имеющихся у приватизируемого предприятия, соответствующие комитеты по управлению государственным имуществом включают в планы приватизации положения, определяющие перечень объектов и имущества гражданской обороны, не подлежащих приватизации и передаваемых акционерному обществу по договору на ответственное хранение и в пользование.


Защитные сооружения, предназначенные для укрытия населения пс месту жительства, по решению органов государственной власти, в ведении которых они находятся, могут передаваться по договору предприятиям и организациям, ответственным за их содержание, для использования в народнохозяйственных целях.


При продаже по конкурсу предприятий коммунально-бытового назначения (бань, прачечных, предприятий химической чистки, объектов, имеющих посты мойки и уборки подвижного состава автотранспорта), предназначенных для выполнения задач гражданской обороны, к обязательным условиям конкурса должны относиться требования о возможности их использования для санитарной обработки людей, специальной обработки одежды и автотранспорта в чрезвычайных ситуациях.


При приватизации предприятий и дальнейшем сохранении профиля их деятельности, на которые решением органов государственной власти и органов местного самоуправления было возложено создание служб и невоенизированных формирований гражданской обороны, подготовка зданий для развертывания больниц, обеспечение функционирования систем связи и оповещения гражданской обороны, а также выполнение других задач в интересах гражданской обороны, данные обязанности закрепляются за новым правопреемником имущественных прав и обязанностей приватизируемого предприятия на основе соответствующего договора.


Проведение мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки.


Проведение аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий.


Первоочередное обеспечение населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе медицинское обслуживание, включая оказание первой медицинской помощи, срочное предоставление жилья и принятие других необходимых мер.


Борьба с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий.


Для выполнения данной задачи создана федеральная противопожарная служба гражданской обороны, а на объектовом уровне создаются противопожарные звенья (команды).


Обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению.


Обеззараживание населения, техники, зданий, территорий и проведение других необходимых мероприятий.


11. Восстановление и поддержание порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий.


Для выполнения поставленной задачи существует федеральная служба гражданской обороны охраны общественного порядка, а также звенья (команды) охраны общественного порядка на объектовом уровне.


Срочное восстановление функционирования необходимых коммунальных служб в военное время.


Срочное захоронение трупов в военное время.


Разработка и осуществление мер, направленных на сохранение объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время; обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны.

2.2. Принципы организации и ведения гражданской обороны.


Гражданская оборона Российской Федерации является составной частью системы общегосударственных оборонных мероприятий.


Организация и ведение гражданской обороны являются одними из важнейших функций государства, составными частями оборонного строительства, обеспечения безопасности государства.


Гражданская оборона организуется на территории Российской Федерации по территориально-производственному принципу.


Территориальный принцип заключается в организации гражданской обороны на территории субъектов Российской Федерации согласно административному делению нашей страны.


В соответствии с этим ответственность за состояние гражданской обороны на территории республик, краев, областей, городов, поселков и т.д. несут главы администраций исполнительной власти субъектов и муниципальных образований Российской Федерации.


Производственный принцип заключается в организации гражданской обороны в каждом министерстве, ведомстве, учреждении, на объекте.


Подготовка Российского государства к ведению гражданской обороны осуществляется заблаговременно в мирное время с учетом развития вооружения, военной техники и средств защиты населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.


Само же ведение гражданской обороны на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях начинается с момента объявления состояния войны, фактического начала военных действий или введения Президентом Российской Федерации военного положения на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях.


Введение военного положения в Российской Федерации предусмотрено Федеральным конституционным законом № 1 от 30 января 2002 года «О военном положении».


Согласно этому закону под военным положением понимается особый правовой режим, вводимый на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях в соответствии с Конституцией Российской Федерации Президентом Российской Федерации в случае агрессии против Российской Федерации или непосредственной угрозы агрессии.

2.3. Полномочия органов государственной власти Российской Федерации в области гражданской обороны.


Законодатель четко определил полномочия органов государственной власти Российской Федерации в области гражданской обороны. Так, Президент Российской Федерации:


Утверждает План гражданской обороны Российской Федерации.


Вводит в действие План гражданской обороны Российской Федерации на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях в полном объеме или частично.


Утверждает структуру, состав войск гражданской обороны и штатную численность военнослужащих войск гражданской обороны, утверждает Положение о войсках гражданской обороны.


Осуществляет иные полномочия в области гражданской обороны в соответствии с законодательством Российской Федерации. Правительство Российской Федерации обязано: 1. Обеспечивать проведение единой государственной политики в области гражданской обороны.


_ 2. Руководить организацией и ведением гражданской обороны.


Издавать нормативные правовые акты в области гражданской обороны и организовывать разработку проектов федеральных законов в области гражданской обороны.


Определять порядок отнесения территорий к группам по гражданской обороне в зависимости от количества проживающего на них населения и наличия организаций, играющих существенную роль в экономике государства или влияющих на безопасность населения, а также организаций — к категориям по гражданской обороне в зависимости от роли в экономике государства или влияния на безопасность населения.


Данный порядок определен в Постановлении Правительства Российской Федерации от 3 октября 1998 года № 1149 «О порядке отнесения территории к группам по гражданской обороне». В нем подчеркивается, что отнесение территорий к группам по гражданской обороне осуществляется с целью заблаговременной разработки и реализации мероприятий по гражданской обороне в объеме, необходимом и достаточном для предотвращения чрезвычайных ситуаций и защиты населения от поражающих факторов и последствий чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время, с учетом мероприятий по защите населения и территорий в связи с чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера.


Отнесение же территорий городов или иных населенных пунктов к группам по гражданской обороне осуществляется в зависимости от:


их оборонного и экономического значения; численности населения; нахождения на территориях организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне особой важности, первой и второй, или представляющих опасность для населения и территорий в связи с возможностью химического заражения, радиационного загрязнения или катастрофического затопления.


Для территорий городов и иных населенных пунктов устанавливаются особая, первая, вторая и третья группы по гражданской обороне.


К особой группе территорий по гражданской обороне относятся территории городов федерального значения — Москвы и Санкт-Петербурга.


К первой группе территорий по гражданской обороне относится территория города, если:


численность населения превышает 1000 тыс. человек; численность населения составляет от 500 тыс. человек до 1000 тыс. человек и на ней расположены не менее трех организаций особой важности по гражданской обороне или более 50 организаций первой (второй) категории по гражданской обороне; более 50 процентов населения либо территории города попадают в зону возможного опасного химического заражения, радиационного загрязнения или катастрофического затопления.


Ко второй группе территорий по гражданской обороне относится территория города, если:


численность населения составляет от 500 тыс. человек до 1000 тыс. человек; численность населения составляет от 250 тыс. человек до 500 тыс. человек и на ней расположены не менее двух организаций особой важности по гражданской обороне либо более 20 организаций первой (второй) категории по гражданской обороне; более 30 процентов населения либо территории города попадают в зону возможного опасного химического заражения, радиационного загрязнения или катастрофического затопления.


К третьей группе территорий по гражданской обороне относится территория города, если:


численность населения составляет от 250 тыс. человек до 500 тыс. человек; численность населения составляет от 50 тыс. человек до 250 тыс. человек и на ней расположены одна организация особой важности по гражданской обороне либо более двух организаций первой (второй) категории по гражданской обороне; менее 30 процентов населения либо территории попадают в зону возможного опасного химического заражения, радиационного загрязнения или катастрофического затопления.


К третьей группе территорий по гражданской обороне относятся также территории закрытых административно-территориальных образований.


Предложения по отнесению территорий к группам по гражданской обороне подготавливаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.


Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий совместно с Министерством экономики Российской Федерации обобщают предложения органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и представляют в Правительство Российской Федерации проект перечня территорий, отнесенных к группам по гражданской обороне.

Перечень территорий, отнесенных к группам по гражданской обороне, уточняется Правительством Российской Федерации по мере необходимости, но не реже одного раза в пять лет, по представлению Министерства Рос сийской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Министерства экономики Российской Федерации.


Другим своим Постановлением от 19 сентября 1998 года № 1115 Правительство Российской Федерации определило «Порядок отнесения орган1 ь заций к категориям по гражданской обороне».


В соответствии с данным «Порядком...» отнесение организаций к категориям по гражданской обороне осуществляется в целях сохранения этих организаций и защиты их персонала от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, путем заблаговременной разработки и реализации мероприятий по гражданской обороне.


Отнесению к категориям по гражданской обороне подлежат важнейшие действующие, реконструируемые, технически перевооружаемые, строящиеся и проектируемые организации:


имеющие мобилизационное задание (заказ); представляющие высокую степень потенциальной опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время; являющиеся уникальными культурными ценностями.


«Положением ...» устанавливаются следующие категории по гражданской обороне: особой важности, первой категории, второй категории.


Отнесение организаций к категориям по гражданской обороне произ водится в зависимости от показателей, определяющих их роль в экономике государства, а также особых условий, характеризующих:


степень потенциальной опасности возникновения чрезвычайных ситуаций:


месторасположение организации; значимость организации как объекта культуры.


Основными показателями для отнесения организаций к категориям пс гражданской обороне являются:


численность работающих (общая, наибольшей работающей смены) г военное время; объем выпускаемой продукции (работ, услуг) для государственных нуж/ в военное время.


Дополнительные показатели для отнесения организаций к категорияь по гражданской обороне устанавливает Министерство Российской Федера ции по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидаци> последствий стихийных бедствий с участием Министерства экономики Российской Федерации и по согласованию с заинтересованными федеральныи органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.


В случаях расположения административно-хозяйственных органов организаций и их производственных объектов или объектов социально-культурного назначения в разных административно-территориальных единицах категория по гражданской обороне устанавливается только для соответствующего объекта.


Организации, не отнесенные настоящим пунктом ни к одной из указанных категорий, считаются некатегорированными.


Организации, деятельность которых связана с деятельностью федеральных органов исполнительной власти, объединений организаций, или находящихся в сфере их ведения, представляют сведения о показателях для отнесения их к категориям по гражданской обороне и предложения об установлении категории в соответствующий федеральный орган исполнительной власти или объединение.


Организации, деятельность которых связана с деятельностью органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, или находящихся в сфере их ведения, представляют сведения о показателях для отнесения их к категориям по гражданской обороне и предложения об установлении категории в соответствующий орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.


Организации, деятельность которых связана с деятельностью органов местного самоуправления, или находящихся в сфере их ведения, представляют сведения о показателях для отнесения их к категориям по гражданской обороне и предложения об установлении категории в соответствующий орган местного самоуправления.


Предложения организаций об установлении категории должны быть согласованы с соответствующими мобилизационными органами и органами, осуществляющими управление гражданской обороной в субъектах Российской Федерации.


Органы местного самоуправления вносят в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации предложения по отнесению организаций, деятельность которых связана с деятельностью органов местного самоуправления или находящихсяся в сфере их ведения, к категориям по гражданской обороне.

uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-osnovi-reklami-operezhayushego-professionalnogo-obucheniya-i-povisheniya-kvalifikacii-opo-i-pk.html
uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-osnovi-teorii-izuchaemogo-yazika-dlya-specialnosti-050207-perevodcheskoe-delo.html
uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-osnovi-upravleniya-nedvizhimostyu-napravlenie-podgotovki-stroitelstvo.html
uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-osobennosti-pitaniya-turistov.html
uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-pedagogicheskaya-psihologiya-dlya-specialnostej.html
uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-po-discipline-kulturologiya.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tarifnaya-politika-zheleznih-dorog-ukraini-na-2008-frahtovij-god-stranica-16.html
  • esse.bystrickaya.ru/prokladka-kabelej-i-provodov-v-zhelobah-instrukciya-po-stroitelstvu-stancij-radiotranslyacionnih-uzlov-moskva-svyaz-1978.html
  • studies.bystrickaya.ru/a-p-karabuta-na-zasedanii-kollegii-ministerstva-25-fevralya-2009-goda.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/uchebnoe-posobie-izdatelstvo-tomskogo-politehnicheskogo-universiteta-tomsk-2010-stranica-3.html
  • thesis.bystrickaya.ru/praktikum-po-cenoobrazovaniyu.html
  • reading.bystrickaya.ru/literatura-uchebno-metodicheskij-kompleks-uchebnoj-disciplini-istoriya-zarubezhnoj-filosofiiozo-federalnogo-komponenta-cikla-opd.html
  • student.bystrickaya.ru/1-hudozhestvennaya-literatura-dlya-uchashihsya-mladshego-shkolnogo-vozrasta.html
  • school.bystrickaya.ru/denezhnie-raschyoti.html
  • institut.bystrickaya.ru/uchebnij-plan-prohozhdeniya-specializacii-uchebno-metodicheskij-kompleks-specializacii-fizicheskoe-materialovedenie.html
  • writing.bystrickaya.ru/cvetooboznacheniya-v-poezii-s-esenina.html
  • assessments.bystrickaya.ru/dokumentaciya-ob-aukcione-otkritij-aukcion-v-elektronnoj-forme-stranica-16.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/vozrast-vselennoj-michio-kaku-parallelnie-miri-sofiya-2-0-0-8-ob-ustrojstve-mirozdaniya-visshih-izmereniyah-i-bulushem-kosmosa.html
  • universitet.bystrickaya.ru/tema-14risunok-s-naturi-golovi-cheloveka-s-plechevim-poyasom-rabochaya-programma-uchebnoj-disciplini-risunok-specialnost.html
  • composition.bystrickaya.ru/perechen-zamechanij-poluchennih-v-pismennoj-forme-po-proektu-federalnogo-zakona-o-specialnom-tehnicheskom-reglamente-o-bezopasnosti-nizkovoltnogo-oborudovaniya-stranica-4.html
  • letter.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-po-podgotovke-i-zashite-vipusknoj-kvalifikacionnoj-raboti-bakalavrskoj-raboti-dlya-studentov-obuchayushihsya-po-napravleniyu.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/povedenie-pered-arestom-k-s-darrou-m-yu-lermontov.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/raznovidnosti-stroeniya-kesh-pamyati-konspekt-lekcij-po-kursu-organizaciya-evm-i-sistem-dlya-studentov-specialnosti.html
  • assessments.bystrickaya.ru/dzyamdchik-kacya-ekskursiya-zdravstvuj-zubrenok.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/tablica-3-rossijskij-koncern-po-proizvodstvu-elektricheskoj-i-teplovoj-energii-na-atomnih-stanciyah.html
  • college.bystrickaya.ru/-286-inorodci-ne-ispoveduyushie-hristianskoj-veri-imeyut-svobodu-otpravlyat-bogosluzhenie-po-ih-zakonu-i-obryadam-287.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/k-59-stihotvoreniya-2005-2009-tekst-stranica-7.html
  • letter.bystrickaya.ru/napravlenie-14040062-elektroenergetika-i-elektrotehnika-eeb-1-studentov-ochnoj-formi-obucheniya-so-srokom-osvoeniya.html
  • thesis.bystrickaya.ru/poyasneniya-po-sostavleniyu-nakladnih-prikaz-minoboroni-rf-ot-31-avgusta-2005g-n200-ob-utverzhdenii-nastavleniya.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/programma-poiskovo-issledovatelskoj-i-izdatelskoj-deyatelnost-kraevedcheskogo-otdela-muzeya-cb-nash-kraj-fragmenti-istorii.html
  • holiday.bystrickaya.ru/nekotorie-osobennosti-psihologicheskogo-vospriyatiya-i-vizualnoj-interpretacii-dinamicheskih-processov.html
  • institute.bystrickaya.ru/fakultet-fiziko-matematicheskij.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/udk-811-111-avstralijskaya-sistema-obrazovaniya.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/osobennosti-novgorodskoj-i-vladimiro-suzdalskoj-arhitekturi.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tehnicheskoe-zadanie-dokumentaciya-ob-aukcione-sovmestnij-otkritij-aukcion-na-pravo-zaklyucheniya-gosudarstvennih-kontraktov.html
  • tests.bystrickaya.ru/lekciya-6-granichnie-i-nachalnie-usloviya-lekciya-1-vvedenie-uravneniya-matematicheskoj-fiziki-mikroelektronika.html
  • report.bystrickaya.ru/haruki-murakami-stranica-10.html
  • knigi.bystrickaya.ru/roznichnij-tovarooborot-po-oblastyam-v-fakticheski-dejstvuyushih-cenah-mlrd-r-s-m-movshovich-kand-tehn-nauk-docent.html
  • holiday.bystrickaya.ru/municipalnoe-uchrezhdenie-otdel-obrazovaniya-administracii-g-volzhska-respubliki-marij-el-municipalnoe-obrazovatelnoe-uchrezhdenie-srednyaya-obsheobrazovatelnaya-shkola-7-g-volzhska-zadachi-s-parametrami-referat.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-po-discipline-dnm-04-pishevaya-mikrobiologiya.html
  • assessments.bystrickaya.ru/chast-buddijskih-sutr-nado-skazat-kitajskie-buddisti-poroj-volno-biblioteka-mirovoj-literaturi-vostochnaya-seriya.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.