.RU

Учебно-методический комплекс дисциплины ( ен. Ф. 05 ) Биология


Новокузнецкий филиал-институт

государственного образовательного учреждения

высшего профессионального образования

«Кемеровский государственный университет»

Факультет информационных технологий

Кафедра экологии и естествознания

УТВЕРЖДАЮ:

Директор

В.С. Гершгорин ______________

«11»____09___206_ г.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

ДИСЦИПЛИНЫ

(ЕН.Ф.05)-Биология

(код и название дисциплины по учебному плану специальности)

__________________________________________________________________

Для специальности ___^ 020804 – «Геоэкология»__________________________

(код и название специальности)

Цикл дисциплин учебного плана ___ЕН________________________________

(ОГСЭ, ЕН, ОПД, СД, ДС)

Компонент учебного плана: ____федеральный__________________________

(федеральный, региональный, вузовский)

Формы обучения _________дневная___________________________________

Новокузнецк, 2006

^ Новокузнецкий филиал-институт

Кемеровского государственного университета


Кафедра ____экологии и естествознания_______


Факультет ___информационных технологий____


У Т В Е Р Ж Д Е Н О:

Декан ^ Каледин В.О.________

(ф.и.о. декана)

«_08_» __сентября__2006_ г.


_______________

(подпись)


^ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины

(_ЕН.Ф.05__)-Биология

( шифр и наименование дисциплины по рабочему учебному плану ООП)


для специальности _(020804) – «Геоэкология»

( шифр и название специальности)

для ______дневной_____ формы обучения


Составитель(и) / разработчик(и) программы


__Ермак Н.Б., доцент, канд. биол. наук___________________

(Ф.И.О., должность и ученая степень)

__________________________________________

(Ф.И.О., должность и ученая степень)


Новокузнецк 2006


Рабочая программа составлена на основании _^ Государственного образовательного стандарта по дисциплине «Биология» для специальности «Геоэкология»___________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры

__экологии и естествознания_______________________________________


«_^ 31_» _августа_ 2006 г. Протокол №_1_


Заведующий кафедрой _________________ _______Сенкус В.В._____

/подпись/ (Ф.И.О)


Рабочая программа согласована с выпускающей кафедрой


Кафедра

Специальность

Ф.И.О. заведующего кафедрой

Согласовано

Дата

подпись

Экологии и естествознания

Геоэкология

Сенкус В.В.


















































































































Рабочая программа одобрена методической комиссии факультета


«_06_» __сентября_ 2006_ г. Протокол №_1_____




Председатель комиссии _________________ ____^ Ермак Н.Б.______

/подпись/ (Ф.И.О)


Лист-вкладка рабочей программы учебной дисциплины

_______________________ЕН.Ф «Биология»_______________

шифр и название дисциплины


Дополнения и изменения в рабочей программе учебной дисциплины

на текущий учебный год


^ Учебный год

Группы по рабочему УП

Содержание изменений в разделах

(наименования разделов и краткое содержание изменений)

Препода­ватель, ведущий дисци­плину (Ф.И.О., дата, подпись)

^ Изменения утверждены на заседании кафедры

(дата, № протокола и подпись зав. кафедрой)

Изменения согласованы с выпускающей кафедрой

(дата и подпись зав. кафедрой)













































































































































































































































Примечания:

Лист – вкладка рабочей программы учебной дисциплины

______________________________Биология,_ ЕН, Федеральный компонент__________________

(название дисциплины, цикл, компонент)

^ Список основной учебной литературы

*Указания о контроле на момент переутверждения программы

Сведения об учебниках

Соответствие ГОС (для федеральных дисциплин) или соответствия требованиям ООП (для региональных и вузовских) - указание на недостаточно отраженные в учебнике разделы

Количество экземпляров в библиотеке на момент переутверждения программы

Дата

Внесение, продление или исключение /

Подпись отв. за метод работу

Наименование, гриф

Автор

Год издания

1

2

3

4

5

6

7

30.08.06



Биология с основами экологии: Учебник для вузов [Текст]

Д.В.Вахненко, Т.С.Гарнизоненко, С.И. Колесников

Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 2003.


90%

19

30.08.06



Биология с основами экологии: Учебник для вузов [Текст] - Гриф МО "Рекомендовано".

А. П. Пехов.

СПб.: Лань, 2002.


80%

2







































































































































































































































































































































































^ 1 Пояснительная записка


Дисциплина «Биология» входит в федеральный компонент раздела естественнонаучных дисциплин ГОС ВПО специальности (020804) «Геоэкология».

^ Выписка из ГОС ВПО специальности

«Государственное и муниципальное управление»

ЕН.Ф.О5

Биология: сущность жизни; происхождение и эволюция; уровни организации живых систем; биологическое разнообразие; функционирование организмов; гомеостаз; охрана биологических объектов.

250


^ Актуальность курса. Естественнонаучные знания, в том числе и биология, являются базовыми для любого природопользователя. Поэтому материал дисциплины нацелен на формирование у будущих специалистов представлений об особенностях строения, механизмах функционирования и взаимосвязей элементов живой природы, а также развитие навыков и умений контролировать состояние биосферы.

^ Место курса в структуре ООП специальности. Программа дисциплины “Биология” является составной частью естественнонаучной подготовки геоэкологов. Она является вводной для таких курсов как: “Общая экология”, “Учение о биосфере”, “Экология человека”, составляющих вместе единый блок биоэкологических дисциплин.


^ Цель курса - формирование у студентов естественнонаучного мировоззрения, наряду с другими предметами этого цикла (физика, химия, география и т.п.).

^ Задачи курса:

^ Объем и сроки изучения курса. Дисциплина изучается студентами на первом курсе обучения ( I, II семестр). На освоение дисциплины по учебному плану отводится 250 часов.

^ Структура учебного курса. По учебному плану, освоение теоретической части программы рассчитано на 70 часов лекций. Закрепление изученного теоретического материала осуществляется на практических (18 часов) и лабораторных занятиях (34 часа) посредством его практического применения при обсуждении и решении поставленной проблемы или проведении лабораторного опыта. Важной составной частью учебного процесса является самостоятельная работа студентов (СРС). На нее в курсе «Биология» отводится 128 часов, в ходе которых студенты должны выполнить индивидуальные задания по основным темам курса и реферат, освоить словарь терминов и список таксономических названий.

Объем часов по видам учебной работы

^ Виды занятий

Дневное отделение

Всего по учебному плану (общая трудоемкость)

250

Аудиторные занятия

122

Лекции

70

Практические занятия

14

Семинары

4

Лабораторные

34

Самостоятельная работа

128

Самостоятельное изучение тем (разделов дисциплины)

55

Выполнение индивидуальных заданий




Индивидуальные контрольные работы

3

Реферат

20

Словарь терминов

20

Таксономический список

30


^ Особенности изучения учебной дисциплины. Программа освещает основные объекты изучения биологии, прослеживает ее взаимосвязи с другими науками, общие характеристики жизни и жизненных процессов, уровни организации живой материи и особенности функционирования биологических систем, дает представление о закономерностях систематики и основных таксонах живых организмов, знакомит с краткими характеристиками их различных систематических групп, механизмами видообразования и законами эволюции органического мира. В завершении программы отдельным блоком даются знания о человеке, как особой биологической системе.

^ Формы организации учебного процесса. Для успешного овладения студентами курса дисциплины используются разнообразные формы организации обучения: фронтальные (лекции), групповые и индивидуальные. Семинары и практические занятия проводятся для закрепления полученных знаний, выработки навыков комплексной экологической оценки и являются вспомогательными для осуществления самостоятельной подготовки курса и выполнения индивидуальных заданий.

На лекциях применяется объяснительно-иллюстративный метод, а на практических и лабораторных занятиях применяются репродуктивный, частично-поисковый (эвристический), исследовательский методы.

^ Виды контроля знаний студентов. По дисциплине осуществляется текущий, промежуточный и итоговый контроль. Во время текущего контроля студенты защищают индивидуальные задания, лабораторные и практические работы, словарь терминов, список таксономических названий и реферат. Промежуточный контроль осуществляется в виде тестовых срезов в аттестационную неделю. Итоговый контроль по курсу - экзамен в I и во II-м семестре.

Для повышения учебной активности студентов в течение семестра и оптимизации проведения итогового контроля по дисциплине, применяется бально-рейтинговая накопительная система оценки студентов. (Подробно требования к уровню освоения программы и проведению контроля знаний отражены в разделе 4).

^ 2 Учебно-тематический план рабочей программы дисциплины


Таблица 1 – Распределение учебной нагрузки по разделам курса



^ НАЗВАНИЕ РАЗДЕЛА

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ







ОБЩЕЕ

ЛЕКЦИИ

ПРАКТИКА



^ ЛАБ-Е РАБОТЫ


ИНД. РАБОТА

1.

Введение

22

2







20

2.

Общая характеристика жизни и жизненных процессов.

57

26

2

12

17

3.

Эволюция органического мира

17

2

2

6

7

4.

Систематика и многообразие биологических видов.

94

28

8

14

44

5.

Охрана биологических объектов

38

4

4

-

30

6.

Человек

22

8

2

2

10

ИТОГО:

250

70

18

34

128

uchebno-metodicheskij-kompleks-tyumenskij-gosudarstvennij-universitet-2008-udk-53-075-3-bbk-v-3r.html
uchebno-metodicheskij-kompleks-uchebnaya-disciplina-ekonomicheskaya-teoriya-specialnost-stranica-4.html
uchebno-metodicheskij-kompleks-uchebnaya-programma-dlya-studentov-napravleniya-podgotovki-44-03-01-pedagogicheskoe-obrazovanie-profil-fizicheskaya-kultura.html
uchebno-metodicheskij-kompleks-uchebno-metodicheskij-kompleks-soderzhit-vse-neobhodimie-dlya-izucheniya-kursa-kultura-i-etika-upravleniya.html
uchebno-metodicheskij-kompleks-uchebnoj-disciplini-algebra-050100-pedagogicheskoe-obrazovanie-kvalifikaciya-stepen-vipusknika-bakalavr-profil-podgotovki-matematika.html
uchebno-metodicheskij-kompleks-uchebnoj-disciplini-alternativnie-vidi-nakazaniya-dlya-specialnosti-030501-yurisprudenciya.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/istoriya-razvitiya-kompyuterov-chast-3.html
  • college.bystrickaya.ru/4-internet-marketing-setevaya-zhurnalistika-plyus-pr-it-v-sfere-pr-zhurnalistiki.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/vvedeniei-osnovnaya-tematika-vklyuchaemaya-v-itogovij-gosudarstvennij-ekzamen-po-anglijskomu-yaziku.html
  • letter.bystrickaya.ru/moskva-rossiya-enciklopediya-goroda-i-stolici-mira.html
  • school.bystrickaya.ru/analiticheskaya-filosofiya-soznaniya.html
  • shpora.bystrickaya.ru/zhila-odnazhdi-devushka-licom-to-ona-bila-krasivaya-no-uzh-ochen-lenivaya-da-neryashlivaya-kogda-ona-pryala-pryazhu-to-vsegda-zlilas-iesli-na-pryazhe-popadalsya-malenki.html
  • institut.bystrickaya.ru/taldaua-rilan.html
  • pisat.bystrickaya.ru/statya-1-16-22-stranica-3.html
  • holiday.bystrickaya.ru/mezhdunarodnaya-nauchno-prakticheskaya-konferenciya-13-14-marta-2012-g.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-dokumentovedenie-visshee-professionalnoe-obrazovanie-stranica-2.html
  • occupation.bystrickaya.ru/o-g-panaetov-kubanskij-gosudarstvennij-universitet.html
  • thescience.bystrickaya.ru/iz-tezisov-krasnodarskoj-tpp-peredannih-v-pravlenie-merkurij-kluba-uchastnikam-diskussii-bili-predlozheni-sleduyushie-voprosi.html
  • textbook.bystrickaya.ru/kkanon-i-k-yazikova-bogoslovie-ikoni.html
  • predmet.bystrickaya.ru/sapozhnikov-boris-vladimirovich.html
  • universitet.bystrickaya.ru/stanet-li-arhangelsk-gorodom-bez-barerov-irina-ksyondzova-ezhednevnie-novosti-podmoskove-moskva-61-11-04-2012-c-2.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/komitet-po-obrazovaniyu-stranica-7.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/agressiya-v-doshkolnom-vozraste-chast-3.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/nk-mihajlovskij-o-socialnom-progresse.html
  • tasks.bystrickaya.ru/3-filosofskie-koncepcii-sushestvovaniya-i-razvitiya-kulturi-uchebnij-kurs-po-kulturologii-mnogourovnevoe-uchebnoe.html
  • tests.bystrickaya.ru/logistika-istoriya-ponyatiya-novizna-specifika-uchebno-metodicheskij-kompleks-moskva-2009-utverzhden-na-zasedanii.html
  • holiday.bystrickaya.ru/netradicionnie-uroki-kak-sredstvo-povisheniya-interesa-k-izuchaemomu-predmetu-s-celyu-formirovaniya-obsheuchebnih-umenij-i-navikov.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tehnologii-eto-akselerator-a-ne-prichina-razvitiya-dzhim-kollinz-ot-horoshego-k-velikomu.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/urok-russkogo-yazika-i-literaturi-v-9-klasse-2-chasa-tema-po-literature.html
  • composition.bystrickaya.ru/plan-podgotovki-i-provedeniya-100-letiya-yalchikskoj-srednej-shkoli-1978g.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-4-rashodnie-obyazatelstva-goroda-reshenie-ot-22-iyulya-2008-g-n-846.html
  • esse.bystrickaya.ru/programma-s-i-lvovoj-2008-g-uchebniki-s-i-lvova-v-v-lvov-russkij-yazik-8-klass-2008-g-v-2-h-chastyah-stranica-5.html
  • lecture.bystrickaya.ru/a-k-kitov-prikladnaya-mehanika.html
  • znanie.bystrickaya.ru/4-strategiya-socialnogo-razvitiya-zakonodatelnoe-sobranie.html
  • thescience.bystrickaya.ru/issledovanie-veshestva-mozga-sostavitel-e-v-dubrovskij-86-30-r17-razum-pobezhdaet-rasskazivayut-ucheniesost-e-v-dubrovskij.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/s-n-puzin.html
  • reading.bystrickaya.ru/metodicheskie-rekomendacii-po-ispolzovaniyu-podgotovlennih-uchebnih-posobij-algebra-i-nachala-analiza-10-11-ch-uchebnik.html
  • urok.bystrickaya.ru/programma-kruzhka-kompyuternoe-modelirovanie-fizicheskih-processov.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tablicah-1214-1217-monografiya-moskva-2005.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/23-sovremennij-zarubezhnij-opit-i-ego-rol-v-napravleniyah-sovershenstvovaniya-sovremennoj-antimonopolnoj-politiki-gosudarstva.html
  • lecture.bystrickaya.ru/8705-mezhdunarodnoe-sotrudnichestvo-rubrikator-grnti-00-obshestvennie-nauki-v-celom-udk-3-009-vak-07-00-0013.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.