.RU

Учебно-методический комплекс дисциплины: Информатика и программирование Специальность




Министерство культуры Российской Федерации

Алтайский филиал федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования

«Московский государственный университет культуры и искусств»


Кафедра прикладной информатики


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ:


Информатика и программирование


Специальность: 080801.65 – «Прикладная информатика (в менеджменте)»


Барнаул

2009


ОГЛАВЛЕНИЕ


Министерство культуры Российской Федерации

Алтайский филиал федерального государственного образовательного

учреждения высшего профессионального образования

«Московский государственный университет культуры и искусств»


^ Кафедра прикладной информатики


Учебно-методический комплекс дисциплины


Информатика и программирование


АННОТАЦИЯ

1. Минимальные требования к содержанию дисциплины

Основные понятия информатики; технические и программные средства реализации информационных процессов; модели решения функциональных и вычислительных задач; алгоритмизация и программирование; языки программирования высокого уровня; основы и методы защиты информации; компьютерный практикум; информационная технология; структура программного обеспечения с точки зрения пользователя, средства и алгоритмы представления, хранения и обработки текстовой и числовой информации; программные среды; организация и средства человеко-машинного интерфейса, мультисреды и гиперсреды; назначение и основы использования систем искусственного интеллекта; понятие об информационных технологиях на сетях; понятие об экономических и правовых аспектах информационных технологий, аксиоматический метод.

Основные этапы компьютерного решения задач; модульные программы; объектно-ориентированное программирование; критерии качества программы; диалоговые программы; дружественность; основы программирования в телекоммуникациях и распределенной обработки информации; постановка задачи и спецификация программы; способы записи алгоритма; стандартные типы данных; представление основных структур: итерации, ветвления, повторения; процедуры: построение и использование; типы данных, определяемые пользователем; записи; файлы; динамические структуры данных; списки: основные виды и способы реализации; программирование рекурсивных алгоритмов; способы конструирования программ; основы доказательства правильности; архитектура и возможности семейства языков высокого уровня

^ 2. Взаимосвязь дисциплины/модуля/спецкурса с другими дисциплинами учебного плана специальности (сетов в ГОС ВПО).

Дисциплина «Информатика и программирование» изучается первой в блоке информационных дисциплин, для ее изучения требуется знание математики и информатики в объеме средней школы, а также следующие разделы дисциплины «Математика»: «Линейная алгебра», «Аналитическая геометрия».


^ 3. Перечень элементов учебно-методического комплекса:

^ 4. Список авторов элементов УМК: Грибова Г.В. к.п.н., доцент

5. Нормативные документы, требования которых учитывались при разработке УМК дисциплины/модуля/спецкурса:

Министерство культуры Российской Федерации

Алтайский филиал федерального государственного образовательного

учреждения высшего профессионального образования

«Московский государственный университет культуры и искусств»


^ Кафедра прикладной информатики


Учебно-методический комплекс дисциплины


Информатика и программирование


Специальность: 080801.65 – «Прикладная информатика (в менеджменте)»


^ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА



Курс обучения

1

Семестр

1/2

^ Всего часов по учебному плану

200

В том числе по формам обучения: очная


200

- лекции

36

- практика

-

- лабораторные работы

36

-самостоятельная работа

128

^ Формы итогового контроля знаний:




- зачет

1 сем

- экзамен

2 сем.



Барнаул

2009


^ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Современный этап развития общества характеризуется широким использованием компьютерной техники, новых информационных технологий, телекоммуникаций, новых видов документальной связи. Уровень развития вычислительной техники требует от специалистов наличие знаний и навыков работы с компьютером для решения вопросов получения, хранения, преобразования, передачи и использования информации. Ввиду того, что информатика в социально-экономической сфере деятельности является одним из ведущих инструментов работы, в программе отдельно выделены разделы, позволяющие ощутить тесную связь и взаимное влияние, информатики и программирования с социально-экономическими дисциплинами.

Информатика – комплексное научное направление, имеющее междисциплинарный характер, активно содействующее развитию других научных направлений и тем самым выполняющее интегративную функцию в системе наук.

Программирование - раздел прикладной математики, изучающий и разрабатывающий методы и средства составления, проверки и улучшения программ для ЭВМ.

Цель преподавания дисциплины.

Курс «Информатика и программирование» является одним из базовых для специальности «Прикладная информатика в менеджменте». Успешное освоение курса предполагает изучение основ логического и физического устройства вычислительной техники, получение практических навыков работы на персональном компьютере в популярных операционных системах и оболочках, освоение офисных программ (текстовый и табличный процессор, система подготовки презентаций) а также основ алгоритмизации и программирования.

^ Основной целью изучения дисциплин является закрепление и расширение знаний студентов по основам информатики, полученным в других учебных заведениях, формирование научных представлений, практических навыков и умений в области использования компьютеров, как основного инструмента по переработке информации и программного обеспечения.

Научить студентов основам программирования, включая постановку задачи, выбор метода решения задачи, создание или выбор алгоритма, реализацию алгоритма на языке программирования, отладку и тестирование программы.


Задачи изучения дисциплины:

- научить студентов системному подходу к решению комплекса вопросов, связанных с получением, хранением, преобразованием, передачей и использованием информации по средствам ЭВМ;

- обучить студентов основам алгоритмизации и программирования на одном из языков высокого уровня задач в области технологии машиностроения;

- дать студентам представление о современных технических и программных средствах реализации информационных процессов;

- подготовить студентов к самостоятельному решению задач по средствам ЭВМ в области менеджмента в курсовом и дипломном проектах;

- привить студентам навыки работы по поиску и передаче информации по сетям (локальным и глобальным);

- обучить студентов методам защиты информации.


^ 2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины

2.1. Требования к исходному уровню подготовки: для усвоения материала курса необходимо, чтобы студенты имели базовые знания информатики и математики, элементы линейной алгебры в объеме школьного курса.

^ 2.2. Требования к знаниям, умениям и навыкам, приобретенным в результате изучения дисциплины:

В результате изучения дисциплины студент должен:

- иметь представление о:


- знать:

- уметь:


3. Требования к обязательному объему учебных часов на изучение дисциплины.


^ Вид учебной работы

Всего часов

Семестры




I

II

Общая трудоемкость дисциплины

200

100

100

Аудиторные занятия

72

36

36

Лекции

36

18

18

Практические занятия










Семинары










Лабораторные занятия

36

18

18

Самостоятельная работа

128

64

64

Вид итогового контроля (зачет, экзамен)




Зач.

Экз.



4. Содержание дисциплины.

4.1. Тематический план дисциплины




темы

Наименование темы

Количество часов

всего

В том числе

Лек-ций

Лабораторных занятий

СРС



Введение в информатику и программирование

6

2

0

4



Основы работы с ПК

8

0

4

4



Системная программная оболочка Norton Commander и утилиты Нортона (NU)

18

2

4

12



Кодирование информации в ЭВМ

10

2

0

8



Работа с архивами. Защита информации

14

2

2

10



Введение в операционную систему Windows

13

3

2

8



Программное обеспечение ПК

7

3

0

4



Основы обработки текстовых документов на ПК

22

2

4

14



Работа с табличной информацией на компьютере. Электронные таблицы в экономической деятельности. Табличный процессор MS-Excel и его возможности

22

2

4

14



Алгоритмизация и программирование

12

4

4


4



Язык программирования высокого уровня Turbo Pascal. Линейный алгоритм

12

4

2

6



Алгоритмы ветвления. Циклы и повторения

24

2

4

18



Процедуры и функции

10

2

2

6



Модульное программирование

2

2

0

0



Динамическое программирование

2

0

0

2



Объектно-ориентированное программирование

2

0

0

2



Методология проектирования программного продукта

4

0

0

4



Системы управления базами данных (СУБД). Базы данных в управленческой деятельности

6

2

4

4



Основы сетевых технологий

6

2

0

4




Итого:

200

36

36

128



4.2. Содержание теоретических разделов дисциплины

Тема 1. Введение в информатику и программирование (2 ч.)

История создания и развития средств вычислительной техники. Понятие информации. Предмет информатики. История развития вычислительной техники. Общая характеристика процессов сбора, передачи и хранения информации. Числовая, текстовая, графическая информация. Технические и программные средства организации вычислительных процессов. Общее понятие о современных информационных технологиях и областях применения компьютера. Принцип организации компьютера и устройства, входящие в его состав. Обзор программного обеспечения современных компьютеров. Правила работы с персональным компьютером. [1, 4, 11, 12]

^ Тема 3 Системная программная оболочка Norton Commander и утилиты Нортона (NU) (2 ч.)

Работа с программой Norton Commander (NC): общие сведения, панели и функциональные клавиши, работа с файлами; каталоги, диски, архивы; меню и конфигурирование NC. Программные оболочки подобные NC (Dos Navigator, Volkov Commander). Утилиты Нортона (Norton Utilities): общая характеристика комплекта, принципы работы с утилитами, утилиты ^ NDD, DISKTOOLS, SFORMAT, DISKEDIT [1, 9, 11, 14].

Тема 4 Кодирование информации в ЭВМ (2 ч.)

Кодирование текстовой информации. ASCII  коды и их модификации; проблема национальных алфавитов. Кодирование изображений в ЭВМ – векторный и растровый способы. Формирование видеоизображений. Кодирование звуковой информации. Сжатие информации.[ 1, 9, 11, 14, 18].

^ Тема 5. Работа с архивами. Защита информации (2 ч.)

Принципы сжатия файлов. Создание архива программами архиваторами; просмотр архивов; распаковка архивов; работа с каталогами и файлами в архивах; создание самораспаковывающихся и многотомных архивов: методика архивации. Программы-вирусы: виды и средства, рекомендации по применению, обнаружение вирусов, обезвреживание вирусов. Основы и методы защиты информации. Понятия защиты программ и данных. Методы защиты информации. Защита данных от несанкционированного доступа. Защита от компьютерных вирусов. [1, 11, 17, 21, 22].

^ Тема 6. Введение в операционную систему Windows (3 ч.)

Определение операционной системы. Основные функциональные задачи операционных систем Windows. Работа в Windows. Вытесняющая многозадачность в Windows. Управление файловой системой.

Работа в Windows: схемы курсора, приемы работы с мышью. Элементы экрана: ярлыки, папки, значки, панель задач. Окна Windows: система меню; варианты команд меню; изменение размеров окна; перемещение окна по экрану; расположение окон на экране; просмотр информации внутри окна; диалоговые окна; переключения между окнами (программами); настройки окна. Основные операции в среде Windows. Особенности операционных систем Windows NT, Windows 2000/SE/ME/XP/7.. Установка Windows: подготовка и процесс установки. Установка параметров дополнительного оборудования. Настройка принтера, модема. Настройка соединения с удаленным компьютером. [1, 7, 21, 22].

^ Тема 7. Программное обеспечение ПК (3 ч.)

Понятие программы и программного обеспечения. Состав программного обеспечения ЭВМ. Структура программного обеспечения с точки зрения пользователя. Системное программное обеспечение, операционные системы. Основные этапы компьютерного решения задач. Инструментальные средства создания программ. Пакеты прикладных программ. Понятие об информационных системах и технологиях, банках и базах данных и знаний, системах искусственного интеллекта, информационных технологиях на сетях. [1, 11, 12, 13, 16].

^ Тема 8. Основы обработки текстовых документов на ПК (2 ч.)

Обзор технологий обработки текстов на компьютерах. Текстовые процессоры и редакторы. Окно редактора. Основные операции обработки текста. Понятие абзаца, форматирование. [1 c. 253-279, 2 c. 304-310, 3 c. 508-514, 6, 8]. Окно MS Word: система меню; панели задач и их настройка; строка состояния и ее составляющие; настройка параметров страницы и параметров абзаца. Создание и заполнение таблиц. Объекты в процессоре MS Word. Создание и редактирование графических объектов WORD. Шаблоны и стили. Контекстное меню. [1, 11, 12, 16, 17, 18, 19, 20]

^ Тема 9. Работа с табличной информацией на компьютере. Электронные таблицы в экономической деятельности. Табличный процессор MS-Excel и его возможности (2 ч.)

Основы использования электронных таблиц. Электронные таблицы в бухгалтерии. Электронные таблицы в экономике и менеджменте. Создание электронных таблиц. Управление отображением электронной таблицы, графики и другие команды системы. Программирование в табличных процессорах.

Возможности табличного процессора MS-Excel. Создание таблицы. Задание адресов ячеек. Построение графиков, диаграмм. Использование встроенных возможностей анализа данных. Импорт данных из текстовых файлов. [1, 11, 12, 16, 17, 18, 19, 20]


^ Тема 10. Алгоритмизация и программирование (4 ч.)

Понятие алгоритма. Типы алгоритмов и их свойства. Способы записи алгоритмов. Формат представления блок-схем алгоритмов. Вербальное описание алгоритмов: псевдокод. Средства и алгоритмы представления, хранения и обработки текстовой и числовой информации. Компьютер как исполнитель алгоритмов. Основные понятия: действие, инструкция, программа. Программа как изображение алгоритма в терминах команд, управляющих работой компьютера. Этапы разработки программных продуктов. Постановка задачи и спецификация программы. Критерии качества программы. Коды, ассемблеры, языки высокого уровня. Трансляция и компоновка. Исходный и объектный модули, исполняемая программа. Компиляция и интерпретация. [1, 3, 4, 15].

^ Тема 11. Язык программирования высокого уровня Turbo Pascal. Линейный алгоритм (4 ч.)

Архитектура и возможности семейства языков высокого уровня. Синтаксис и семантика. Общая характеристика языка Turbo Pascal. Обзор задач, решаемых с помощью данного языка Структура программы на языке Turbo Pascal. Понятие о константах и переменных. Операции. Алфавит языка. Идентификаторы. Ключевые слова. Структура программы. Понятие типа данных. Основные типы данных. Размещение констант и переменных. Структура выделяемой памяти. Инициализация переменных. Программная среда. Операторы ввода–вывода. [1, 3, 4, 15].

^ Тема 12. Алгоритмы ветвления. Циклы и повторения (2 ч.)

Алгоритмы ветвления. Операторы ветвления на языке Turbo Pascal. Синтаксис простого условия на языке Паскаль. Синтаксис оператора else. Использование операторов блоков begin…end. Оператор множественного выбора Case. Примеры разветвляющихся алгоритмов. [1, 3, 4, 15].

^ Тема 13. Процедуры и функции(2 ч.)

Процедуры и функции – назначение, синтаксис, построение, использование. Примеры программ с использованием процедур. Рекуррентный вызов функции. Основные внешние модули: CRT, DOS – назначение и основные процедуры. [1, 3, 4, 15].

^ Тема 14. Модульное программирование (2 ч.).

Разбиение программы на модули. Объединение файлов в проект. Пример использования модулей. [1, 3, 4, 15].

Тема 18. Системы управления базами данных (СУБД). Базы данных в экономической деятельности. (2 ч.)

Понятие базы и банка данных. Организация баз данных. Основные функции и особенности работы СУБД. [1 с. 340-367, 2 с. 518-565, 3 с. 560-587, 10 с. 25-206, 8]. Классификации СУБД. Наиболее распространенные СУБД и их особенности. Характеристика языка запросов к базе данных. Основы программирования в телекоммуникациях и распределенной обработки информации [1, 11, 12, 16, 21, 22].


^ Тема 19. Основы сетевых технологий(2 ч.).

Понятие компьютерной сети и классификация компьютерных сетей. Локальные компьютерные сети. Их особенности, характеристики. Глобальные сети, их виды и характеристики. [1 c. 195-201, 2 c. 55-57, 3 c. 203-234, 5].

Глобальные компьютерные сети. Сервисы, предоставляемые глобальными сетями. Электронная почта. Сервис WWW. Особенности гипертекстовых документов. [1, 7, 9, 13, 16, 17, 19].


4. Учебно-методическое обеспечение дисциплины.


4. 1. Основная и дополнительная литература


Основная литература

  1. Информатика. Общий курс: Учебник/ А.Н.Гуда, М.А.Бутакова, Н.М.Нечитайло, А.В.Чернов; Под ред. В.И.Колесникова.- 3-е изд..- М.: Дашков и К, 2009.- 400 с.: ил.

  2. Информатика и программирование. Компьютерный практикум: Учебное пособие/ А.Н.Гуда, М.А.Бутакова, Н.М.Нечитайло, А.В.Чернов; Под ред. В.И.Колесникова.- М.: Дашков и К, 2009.- 240 с.: ил.

  3. Макконнелл Дж.  Анализ алгоритмов. Активный обучающий подход: Учебное пособие/ Пер. с англ. С.А.Кулешова; Под ред. С.К.Ландо.- 3-е доп. изд..- М.: ТЕХНОСФЕРА, 2009.- 416 с.+ рис..-(Мир программирования)

  4. Солодкий О.Г. Программирование /Учебное пособие. – Барнаул: Изд-во Алтайской академии экономики и права, 2005. - 176 с.

  5. Солодкий О.Г. Учебно-методическое пособие к практическим работам по курсу «Информатика и программирование» для студентов специальностей ПИЭ и ПИЮ – Барнаул: Изд-во Алтайской академии экономики и права, 2007. - 44 с.

  6. Солодкий О.Г. Бутаков С.В. Основы программирования /Сборник задач. – Барнаул: Изд-во Алтайской академии экономики и права, 2005. - 84 с.


Дополнительная литература.


  1. Дейтел Х.М. Операционные системы= Operating Systems: Распределенные системы, сети, безопасность/ Х.М. Дейтел, П.Дж. Дейтел, Д.Р.Чофнес; Пер. с англ. под ред. С.М.Молявко.- 3-е изд..- М.: Бином, 2009.- 704 с.: ил.

  2. Кашаев С.М. Работа в Excel 2007. Начали!.- СПб.: Питер, 2009.- 144 с.: ил.

  3. Гагарина Л.Г. Технология разработки программного обеспечения: Учебное пособие/ Л.Г.Гагарина, Е.В.Кокорева, Б.Д.Виснадул; Под ред. Л.Г.Гагариной.- М.: ФОРУМ; ИНФРА-М, 2009.- 400 с.: ил..-(Высшее образование)

  4. Трусов А.Ф.  Excel 2007 для менеджеров и экономистов: Логистические, производственные и оптимизационные расчеты.- М.: Питер, 2009.- 256 с.: ил.

  5. Ракитина, Е.А. Информатика и информационные системы в экономике : учебное пособие / Е.А. Ракитина, В.Л. Пархоменко. – Тамбов : Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2008. – Ч. 1. – 80 с.

  6. Терехов, А.В. Информатика : учеб. пособие / А.В. Терехов, А.В. Чернышов, В.Н. Чернышов. – Тамбов : Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2007. – 128 с.

  7. Информационные системы в экономике: Учебник/ Под ред. Г.А.Титоренко.- 2-е изд., перераб. и доп..- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009.- 463 с.

  8. Агальцов В.П. Информатика для экономистов: Учебник/ В.П.Агальцов, В.М.Титов.- М.: Форум; Инфра-М, 2009.- 448 с.: ил..-(Высшее образование)

  9. МелиховА.Н., Кодачигов В.И. Теория алгоритмов и формальных языков: Учебное пособие. Таганрог: ТРТУ, 2006г. – 75 с.

  10. Корнеев И.К. Информационные технологии: Учебник/ Гос. ун-т управления; И.К.Корнеев, Г.Н.Ксандопулло, В.А.Машурцев.- М.: Проспект, 2009.- 224 с.+ рис.

  11. Основы современных компьютерных технологий: Учебник/ Под ред. А.Д.Хомоненко.- СПб: Корона принт, 2009.- 672 с.

  12. Информационные технологии: Учебник/ СПбГУЭиФ; Под ред.В.В.Трофимова.- М.: Юрайт: Высшее образование, 2009.- 624 с.+ рис.

  13. Черников Б.В. Информационные технологии управления: Учебник.- М.: Форум: Инфра-М, 2009.- 352 с.: ил.+ рис..-(Высшее образование)

  14. Мотов В.В.  Word, Excel, Powerpoint: Учебное пособие.- М.: Инфра-М, 2009.- 206 с.-(Высшее образование)

  15. Информатика. Базовый курс : учебное пособие / под ред. С.В.Симоновича. - СПб. : Питер, 2006. - 639 с. : ил

  16. Степанов А.Н. Информатика : учебное пособие / А. Н. Степанов. - СПб. : Питер, 2006. - 683 с.: ил..

  17. Информатика : учебник / под ред. Н. В. Макаровой. - М. : Финансы и статистика, 2006. - 765 с.

  18. Основы программирования на TurboPascal : интерактивный учебный курс. - Электрон. текстовые дан. - М. : Равновесие: Мультимедиа технологии и дистанционное обучение, 2006. - 1 эл. опт. диск (CD-ROM): цв., зв.. - (Интерактивные лекции для студентов)

  19. Миронова И.В., Цветкова О.Н., Мамонтова Е.А. «Система управления базами данных Microsoft Access» Методические указания и задания к изучению дисциплины "Экономическая информатика" ("Информатика") —М.: Финансовая академия при Правительстве РФ, кафедра «ИТ», 2004. - 75 с.


5. Материально-техническое обеспечение дисциплины.

1. Компьютерные классы.


Программу составили:

Грибова Г.В., к.п.н., доцент

Программа одобрена и утверждена на заседании кафедры прикладной информатики Протокол № 3 от 2010 г.


Заведующий кафедрой: ____________ Ю^ .И. Колюжо��


Министерство культуры Российской Федерации

uchebnoe-posobie-aspirantam-moskva-2003-a-g-vojtov-filosofiya-uchebnoe-posobie-stranica-4.html
uchebnoe-posobie-avtori-plotnikov-v-v-tunegolovec-v-p-dvgu-dalribvtuz-2001-vvedenie.html
uchebnoe-posobie-bbk-74-5802ros37-02-v-673.html
uchebnoe-posobie-belgorod-2009-ministerstvo-vnutrennih-del-rossijskoj-federacii.html
uchebnoe-posobie-blagoveshensk-izdatelstvo-bgpu-2010-stranica-22.html
uchebnoe-posobie-bozhij-dar-krasota-i-esli-prikinut-bez-lesti-to-ved-pridetsya-priznat-dar-etot-est-ne-u-vseh-stranica-13.html
  • crib.bystrickaya.ru/i-eyo-vibor.html
  • knigi.bystrickaya.ru/sociologicheskoe-opredelenie-mifa-homik-pod-redakciej-o-yu-artemovoj-hudozhnik-a-sterlev.html
  • credit.bystrickaya.ru/poluchite-sertifikat-na-edu-radio-rsn-novosti-16-07-2008-shestakova-anna-15-00-12.html
  • holiday.bystrickaya.ru/obshestvennie-nauki-v-celom.html
  • reading.bystrickaya.ru/kursi-ekskursovodov-sertifikat-ekskursovod-dlya-inostrannih-turistov-na-russkom-i-ispanskom-yazikah.html
  • thescience.bystrickaya.ru/istoriya-rossii-administraciya-gryazoveckogo-municipalnogo-rajona.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/v-godi-vojni-stati-i-ocherki-m-nauka-1985-s-2-5-30.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/programma-gosudarstvennih-garantij-okazaniya-naseleniyu-permskogo-kraya-besplatnoj-medicinskoj-pomoshi-na-2012-god-stranica-3.html
  • universitet.bystrickaya.ru/temi-referatov-mir-na-poroge-iii-tisyacheletiya-osnovnie-problemi-chelovechestva-pochemu-sovremennuyu-epohu-nazivayut-epohoj-globalnih-problem.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/kurs-istoriya-rossii-primernoe-pourochnoe-tematicheskoe-planirovanie.html
  • credit.bystrickaya.ru/osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-visshego-professionalnogo-obrazovaniya-napravlenie.html
  • thescience.bystrickaya.ru/gubernator-lkuznecov-v-moskve-prinyal-uchastie-v-zasedanii-rabochej-gruppi-yadernie-tehnologii-vhodyashej-v-sostav-specialnoj-komissii-pri-prezidente-rossii.html
  • lecture.bystrickaya.ru/a-s-ivanov-kand-ekon-nauk-doc.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/yavno-vizivayushee-nazvanie-knigi-konechno-mozhet-zadet-vas-no-novogo-v-etom-pravo-zhe-nichego-net-ves-mir-priznaet-pryamo-ili-kosvenno-osobennost-obosoblen-stranica-20.html
  • desk.bystrickaya.ru/podsekciya-transport-xi-ii-mezhregionalnoj-konferencii-festivalya-nauchnogo-tvorchestva-uchashejsya-molodezhi-yunost.html
  • textbook.bystrickaya.ru/kniga-imeet-razdeli-posvyashennie-profilaktike-i-lecheniyu-boleznej-a-takzhe-uhodu-za-kozhej-volosami-i-dr-stranica-3.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/lekciyam-po-kursu-sociologiya-zhurnalistiki-stranica-4.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/materiali-k-referatu-po-istorii-filosofii-poryadok-napisaniya-referata.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/sovetskij-narod-rukovodimij-kommunisticheskoj-partiej-dobilsya-v-proshedshem-1952-godu-novih-uspehov-strana-pobedivshego-socializma-v-glazah-vsego-peredovogo-ch-stranica-15.html
  • grade.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-k-izucheniyu-disciplini-i-vipolneniyu-kontrolnih-rabot-dlya-studentov-zaochnoj-formi-obucheniya-inzhenerno-tehnicheskih-specialnostej-bryansk-2004.html
  • urok.bystrickaya.ru/programma-osnovnogo-obshego-obrazovaniya-po-napravleniyu-tehnologiya-obsluzhivayushij-trud.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-8-l-v-shabanov-neoficialnaya-istoriya-vizionerstva.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/literatura-rekomendacii-sluzhbi-zdravoohraneniya-ssha-i-amerikanskogo-obshestva-infekcionistov-1999g-sluzhba-zdravoohraneniya.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-xi-monografiya-soderzhit-interesnejshie-istoricheskie-spravki-i-istoriograficheskie-vikladki.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-vtoraya-a-konan-dojl.html
  • tests.bystrickaya.ru/lesnoj-kodeks-pro-et-contra-vedomosti-dmitriev-vladimir-20042005-70-str-3p.html
  • tests.bystrickaya.ru/konkurs-master-goda-diplom-uo-za-dostignutie-uspehi-v-razvitii-dpi-3-1-mesto-v-rajonnoj-vistavke-po-dpi-v-nominacii-pletenie.html
  • notebook.bystrickaya.ru/instrukciya-po-zapolneniyu-bazi-individualnih-dannih.html
  • textbook.bystrickaya.ru/kak-stat-etologom-i-stoit-li-eto-delat.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/vek-kriminalistiki-stranica-15.html
  • gramota.bystrickaya.ru/zasileno-strudnichestvo-svitk-.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/redakciya-www-damanski-zhenbao-ru.html
  • composition.bystrickaya.ru/perechen-osnovnoj-i-dopolnitelnoj-literaturi.html
  • teacher.bystrickaya.ru/golodovka-v-umbe-pravda-kprf-yurij-vatalin-sekretar-murmanskogo-gorkoma-kprf-17072008-074-str-12.html
  • testyi.bystrickaya.ru/4-tlems-batir-orta-mekteb-darindi-oushilarmen-zhrgzletn-zhmis-informatika-pn-malm-d-k-alimkulova.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.