.RU

Учебно-методический комплекс по дисциплине Системы железнодорожной автоматики, телемеханики и связи (название)




ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА


государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ»

(МИИТ)

УТВЕРЖДЕНО:

Директором РОАТ

«_25____»___01____ 2011 г.


Кафедра____Железнодорожная автоматика, телемеханика и связь__________

(название кафедры)

Автор____________Савченко Павел Владимирович________________________

(ф.и.о.)


Учебно-методический комплекс по дисциплине
Системы железнодорожной автоматики, телемеханики и связи

(название)

____________________________________________________________________
Специальность/направление 190402.65 Автоматика, телемеханика и (код, наименование специальности / направления) связь на железнодорожном транспорте _______________________________________



Утверждено на заседании

Учебно-методической комиссии РОАТ

Протокол №____2____

«_20___» ______01_______ 2011 г.



Утверждено на заседании кафедры


Протокол №__7_____

«_18__» _____01______ 2011 г.




Москва 2011 г.


^ Савченко Павел Владимирович

канд. техн. наук, доцент кафедры ЖАТС


Учебно-методический комплекс по дисциплине «Системы железнодорожной автоматики, телемеханики и связи» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования/основной образовательной программой по специальности/направлению 190402.65 Автоматика, телемеханика и связь на железнодорожном транспорте

Дисциплина входит в федеральный компонент цикла профессиональных дисциплин специализации и является обязательной для изучения.


^ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА


государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

"МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

^ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ»

(МИИТ)


СОГЛАСОВАНО:

УТВЕРЖДЕНО:

Выпускающая кафедра

____ЖАТС_____

Директором РОАТ




«_25____»_01________ 2011г.


Кафедра__^ Железнодорожная автоматика, телемеханика_и связь___________

(название кафедры)

Автор __Савченко Павел Владимирович, к.т.н. __________________________

(ф.и.о., ученая степень, ученое звание)

^ РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПО ДИСЦИПЛИНЕ
Системы железнодорожной автоматики, телемеханики и связи

(название)

______________________________________________________________________

Специальность/направление ^ 190402.65 Автоматика, телемеханика и связь на железнодорожном транспорте ____________________________________ (код, наименование специальности / направления)


Утверждено на заседании

Учебно-методической комиссии РОАТ

Протокол №____2____

«_20___» _____01______ 2011 г.


Утверждено на заседании кафедры


Протокол №___7____

«_18__» ______01_______ 2011 г.


)


Москва 2011г.


Программа составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования и удовлетворяет государственным требованиям к минимуму содержания и уровню подготовки инженеров по специальности 190402 Автоматика, телемеханика и связь на железнодорожном транспорте (АТС).


Составитель – к.т.н. П.В. Савченко


© Московский Государственный университет путей сообщения,

2011

^ Цели и задачи дисциплины


Цель дисциплины - объяснение принципов построения и работы систем автоматики и телемеханики, предназначенных для облегчения управления технологическими процессами на железнодорожном транспорте, для обеспечения безопасности движения поездов и повышения пропускной способности перегонов и станций. Во время обучения студент получает теоретические и практические знания систем железнодорожной автоматики и телемеханики. Это достигается с помощью лекций, практических занятий в лабораториях, курсовой работы и самоподготовки студента.


^ Задачи изучения дисциплины

Изучив дисциплину " Систем железнодорожной автоматики и телемеханики и связи" студент должен:

1. Знать и уметь использовать теоретические знания по проектированию малых станций и перегонов в области систем автоматики и телемеханики, проводить инженерные расчеты, пользоваться технической документацией и основными руководящими документами эксплуатации устройств в реальных условиях их работы.

2. Владеть навыками анализа работы устройств, устранения повреждений аппаратуры, использования измерительной аппаратуры и стендов, понимать проблемы, связанные с совершенствованием устройств железнодорожной автоматики, телемеханики и связи на железнодорожном транспорте, а также оценки их экономической эффективности.


^ Требования к уровню освоения дисциплины


В результате изучения дисциплины специалист должен:

- знать роль устройств железнодорожной автоматики и телемеханики в обеспечении безопасности движения поездов и повышении эффективности перевозочного процесса на железнодорожном транспорте;

- знать виды, назначение и принципы построения эксплуатируемых систем железнодорожной автоматики и телемеханики;

- знать основы железнодорожной светофорной сигнализации и особенности ее применения на станциях и перегонах;

- знать методы расчета и анализа электрических рельсовых цепей.

- уметь правильно читать и пользоваться электрическими схемами систем железнодорожной автоматики и телемеханики при их изучении в повседневной деятельности;

- уметь применять на практике полученные знания о системах железнодорожной автоматики и телемеханики при пользовании технической документацией и литературой.

- иметь представление о требованиях к проектированию и эксплуатации систем железнодорожной автоматики и телемеханики;

- иметь представление о тенденциях и перспективах развития систем железнодорожной автоматики и телемеханики.


^ Объем дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Количество часов по формам обучения

Очная

Очно-заочная

Заочная

№№ семестров







1

Аудиторные занятия:







16

Лекции







8

Практические и семинарские занятия










Лабораторные работы (лабораторный практикум) и т.д.







8

Индивидуальные занятия










Самостоятельная работа







104

^ ВСЕГО ЧАСОВ НА ДИСЦИПЛИНУ







120

Текущий контроль

(вид текущего контроля и количество, №№ семестров)










Курсовая работа (курсовой проект) (№ семестра)







1 семестр

Виды промежуточного контроля

(экзамен, зачет) - №№ семестров







Зачет-1 Экзамен - 1



^ Содержание курса


Форма обучения: Заочная

Названия разделов и тем

Всего часов по учебному плану

Виды учебных занятий

Индив. занятия

Самостоят. работа

Аудиторные занятия, в том числе

лекции

Практ. занятия, семинары

Лаб. работы (практикумы)

Раздел 1 Основы организации движения поездов и железнодорожной сигнализации.




Управление технологическим процессом движения поездов на станции.

12













12

Общая характеристика систем автоблокировки и автоматической локомотивной сигнализации.

10

2










8

Новые системы железнодорожной автоматики и телемеханики.

12













12

Перспективы развития систем железнодорожной автоматики и телемеханики.


9

1










8

Раздел 2. Путевые устройства железнодорожной автоматики.

Рельсовые цепи: выполняемые функции, структурная схема и классификация.

14

2

4







8

Режимы и расчет критериев работы рельсовых цепей.

12













12

Раздел 3. Числовая кодовая система автоблокировки.

Системы автоблокировки с тональными рельсовыми цепями.

13

1




4




8

. Классификация и общая характеристика ограждающих устройств. Диспетчерский контроль движения поездов.

12













12

Раздел 4. Классификация и общая характеристика систем электрической централизации.

Управление стрелочным электроприводом.

8

1










8

Системы диспетчерской централизации “Нева” и “Луч”. Компьютерные системы диспетчерского управления и контроля.

8













8

Блочная маршрутно-релейная централизация.

9

1










8

ИТОГО:

120

8




8




104



^ Темы практических и/или семинарских занятий


Практические и семинарские занятия по данной дисциплине не предусмотрены.


Лабораторные работы


№№ и названия разделов и тем

Цель и содержание лабораторной работы

Результаты лабораторной работы

Лабораторная работа № 1: Станционные рельсовые цепи

Станционные рельсовые цепи с реле ДСШ

Режимы работы рельсовых цепей

Изучение принципов работы рельсовых цепей на станциях.

Лабораторная работа № 2:Выпрямители

Числовая кодовая автоблокировка

Изучить работу оборудования кодовой автоблокировки.

Изучение принципов работы систем числовой кодовой автоблокировки.


^ Тематика курсовой работы и методические указания по их выполнению.


Курсовая работа.

Тема курсовой работы – «Оборудование участка железной дороги устройствами автоматики и телемеханики».

В состав курсовой работы входят:

- разработка схематического плана станции с расстановкой сигналов и разбивкой путей и стрелочных участков на изолированные секции;

- разработка маршрутизации передвижений на станции;

- составление двухниточного плана станции;

- выбор системы электрической централизации;

- разработка электрической схемы управления станционным сигналом;

- разработка электрической схемы числовой кодовой автоблокировки;

- расчет нормального режима рельсовой цепи переменного тока 25 Гц;

- составление пояснительной записки к выполненным чертежам и расчетам.

Для выполнения курсовой работы необходимо не менее 15 часов.


^ Самостоятельная работа


Разделы и темы для самостоятельного изучения

Виды и содержание самостоятельной работы

Сигнальные устройства, назначение и особенности их конструкции. Стрелочные электроприводы, особенности конструкции горочных электроприводов. Электропривод ограждающих устройств. Устройства и аппаратура кабельных сетей. Основные типы применяемых сигнально-блокировочных кабелей и их характеристика.

проработка учебного материала (по конспектам лекций, учебной и научной литературе)

Основные руководящие документы, регламентирующие работу железных дорог.

работа с нормативными документами и законодательной базой

Особенности работы автоблокировки при организации двухстороннего движения. Системы автоблокировки с тональными рельсовыми цепями. Микроэлектронные системы автоблокировки.

поиск и обзор научных публикаций и электронных источников информации

Оборудование участка железной дороги устройствами автоматики и телемеханики

выполнение курсовой работы

Прохождение тестов самоконтроля в системе дистанционного обучения «КОСМОС»

работа с тестами и вопросами для самопроверки;




^ Учебно-методическое обеспечение дисциплины:



Основная:

  1. Ш а л я г и н Д В., Ц ы б у л я Н. А., Б о р о в к о в Ю. Г. Автоматика, телемеханика и связь. Автоматика и телемеханика часть 1.- М.: РГОТУПС 2004.- 60с.

  2. Виноградова В.Ю. Автоблокировка и переездная сигнализация. Учебное иллюстрированное пособие. - М.: Маршрут, 2003. - 20 с.

  3. Сапожников В.В., Кононов В.А. Электрическая централизация стрелок и светофоров. Учебное иллюстрированное пособие для вузов железнодорожного транспорта. - М.: Маршрут, 2002. - 168 с.



Дополнительная литература:

2. К р а в ц о в Ю. А. и д р. Системы железнодорожной автоматики и телемеханики. - М.: Транспорт, 1996.

3. П е р е б о р о в А. С. и д р. Автоматика и телемеханика на железнодорожном транспорте .- М.: Транспорт, 1985.

4. К о к у р и н И. М., К о н д р а т е н к о Л. Ф. Эксплуатационные основы устройств железнодорожной автоматики и телемеханики - М.: Транспорт, 1989.

5. П е т р о в А. Ф., Ц е й к о Л. П., И в е н с к и й И. М. Схемы электрической централизации промежуточных станций. - М.: Транспорт, 1987.




1. Персональный компьютер с выходим в интернет.

2. Программное обеспечение АОС-Ш для выполнения лабораторных работ.

3. Электронный учебник «Реле и рельсовые цепи».

4. Система дистанционного обучения «Космос».


Методические указания для студентов


При изучении тем, которые студенты должны проработать самостоятельно, а также при выполнении контрольной работы необходимо использовать материал, изученный в следующих дисциплинах:

1. Теория информации и кодирования.

2. Общая электротехника и электроника.

3. Для подготовки к занятиям в рамках выполнения самостоятельной работы рекомендуется проработать теоретический материал, изложенный в учебно-методическом пособии по выполнению контрольной работы.

4. Для подготовки к зачетам и экзаменам рекомендуется ознакомиться с тематикой тестов и ответить на содержащиеся в них вопросы.


^ Методические рекомендации для преподавателей


1. Для качественного обучения студентов по данной дисциплине следует использовать для промежуточного и итогового контроля знаний по материалам контрольной работы:

- компьютерное оборудование компьютерных классов;

- для более быстрого освоения студентами данной дисциплины желательно использовать практические занятия, на которых студенты выполняют задания преподавателя и получают первоначальные навыки самостоятельной работы;

- зачеты по контрольным работам следует принимать по результатам тестирования с использованием комплекса дистанционного обучения “Stellus”при условии устранения ими отмеченных при рецензировании недостатков, что позволяет более достоверно убедиться в степени готовности студента к экзаменам;

- при приеме экзаменов можно использовать тесты итогового контроля, состоящие из девяти вопросов по различным разделам дисциплины.


Образец текста лекций, который доступен для студентов в электронном виде.


Лекция 1.


1.ОБЩИЕ ПОНЯТИЯ ОБ СИСТЕМАХ АТ на Ж.Д. ТР-ТЕ.


Системы и устройства железнодорожной автоматики и телемеханики предназначены для:

Безопасность движения поездов заключается в исключении опасных поездных ситуаций техническими средствами независимо от действий оперативного персонала , участвующего в управлении перевозочным процессом. К опасным ситуациям , например, относятся:

Отличительной особенностью устройств ж.д. автоматики и телемеханики является то, что безопасность движения поездов должна обеспечиваться и при наличии любого отказа в работе этих устройств.

Ускорение перевозочного процесса и производительности труда достигается за счет сокращения времени выполнения отдельных технологических операций. Например: сокращение времени перевода стрелки и времени приготовления маршрута приема или отправления поезда; сокращение интервала попутного следования поездов; повышение средней скорости движения поездов на перегонах.

Снижение эксплуатационных затрат достигается за счет высвобождения людей путем передачи их функций на системы и устройства автоматики и телемеханики. Например, при дистанционном управлении стрелками с центрального поста высвобождаются стрелочники; при телемеханическом управлении стрелками и сигналами малых промежуточных станций с центрального поста при диспетчерской централизации отпадает необходимость держать оперативный персонал на этих станциях; автоматическое управление замедлителями на сортировочных станциях высвобождает так называемых башмачников.

Так что, как видим, системы ж.д. АТ играют важную и ответственную роль в работе ж.д. транспорта

Прежде, чем перейти к рассмотрению систем и устройств ж.д. автоматики и телемеханики, необходимо напомнить понятия автоматики и телемеханики.

В системах автоматики объект управления и управляющие устройства находятся в одном месте или удалены на незначительное расстояние, при котором каждая команда передается по отдельной линии.


Структурная схема системы автоматики имеет вид:




Пример: ОУ- стрелка;

УУ- маршрутно-релейная централизация (МРЦ);

ИУ- стрелочный электропривод;

КУ- путевое стрелочное реле и реле контроля положения стрелки ;

Оп- дежурный по станции (ДСП);

УИ- сигнальные лампы пульта управления.

В системах телемеханики объект управления и управляющие устройства удалены на незначительные расстояния, при которых разные команды передаются по одной линии связи (телемеханическому каналу связи).Структурная схема системы телемеханики может быть представлена в следующем виде:




...

УУ1

УУn

УИ1

УИn








Дешифратор сигналов




Шифратор команд








Передающее

устройство

Приемное устройство


Телемеханический канал связи

Линия связи ТУ

Линия связи ТУ


Приемное устройство

Передающее

устройство








Дешифратор команд

Шифратор сигналов


контроля


Установка автоматики ЛПУ


...


...

ИУn

ИУ1

КУ1

КУn









...

ОУ1

ОУn










Для передачи команд управления и контрольной информации о состоянии объектов управления и исполнительных устройств по линии связи применяют кодовые сигналы.

В зависимости от типа объекта управления и от характера передвижений подвижного состава системы АТ можно подразделить на системы АТ на станциях и системы АТ на перегонах, т.е. станционные и перегонные системы АТ.

К станционным объектам управления относятся:

К основным системам управления на станциях относятся:

Структура станционных систем АТ.




К основным перегонным системам АТ относятся :

Системы полуавтоматической и автоматической блокировки предназначены для интервального регулирования движения поездов.

Системы сигнальной авторегулировки предназначены для регулирования скорости движения поездов посредством сигнальных показаний, передаваемых в кабину машиниста и отображенных на локомотивном светофоре.

Системы переездной сигнализации предназначены для ограждения переездов со стороны автотранспорта в местах пересечения в одном уровне железной дороги и автомобильных дорог.

Системы диспетчерского контроля предназначены для передачи информации о неисправности устройств АТ на диспетчерский пункт.


Структура перегонных систем АТ.





Как видно из приведенной схемы , что в основе большинства перегонных и станционных систем А и Т лежат рельсовые цепи, рассмотрению которых посвящена следующая лекция.


Лекция 2.


Электрические рельсовые цепи.


2.1.Назначение РЦ.


РЦ предназначены для контроля состояния свободности или занятости участков рельсового пути фиксированной длины. Это основная функция РЦ.

На станциях с помощью РЦ контролируется состояние изолированных стрелочных и бесстрелочных путевых участков , приемно-отправочных путей.

На перегонах с помощью РЦ контролируется состояние свободности-занятости отдельных блок участков , на которые поделен перегон.

Второй немаловажной функцией Р.Ц. является использование в качестве телемеханического канала систем автоблокировки и АЛС. С помощью Р.Ц. на перегонах устанавливается автоматическая связь между показателями напольных светофоров путем передачи по рельсовому каналу связи от одной сигнальной установки к другой информации о состоянии нескольких впередилежащих блок участков.

Также с помощью Р.Ц. на перегонах и станциях на локомотив поезда передается информация о показаниях впередистоящих светофорах.

Третьей, довольно ответственной , функцией является контроль целостности, т.е. отсутствие излома рельсовых нитей.


2.2.Принцип работы Р.Ц.


Принцип работы Р.Ц. относительно прост и очевиден. Две металлические нити, обладая электропроводимостью, представляют собой ни что иное, как два проводника, которые выделяются (точнее как бы вырезаются ) с помощью изолирующих стыков.

К одним концам выделенных рельсовых нитей подключается аппаратура источника электропитания (аппаратура питающего конца), а к противоположным концам подключается приемная аппаратура с релейным выходом (аппаратура релейного конца).








При свободности участка пути между ИС и исправности рельсовых нитей ток от источника питания по рельсовым нитям поступает в аппаратуру релейного конца, в результате чего срабатывает путевое реле и замыкается его фронтовое (замыкающее) контакты, фиксируя свободность контролируемого участка пути и целостность рельсовых нитей.

При вступлении на участок подвижной единицы , ее металлические колесные пары (так называемый поездной пункт) закорачивают (шунтируют) рельсовые нити , в результате чего практически весь ток от источника питания замыкается через шунт,а в аппаратуру релейного конца поступает незначительный ток, недостаточный для удержания якоря реле в притянутом состоянии. Якорь реле П отпадает и замыкает тыловые (размыкающие) контакты реле , фиксируя тем самым занятость контролируемого участка.

Расстояние между изолирующими стыками расположенными на одной нити , определяют длину рельсовой цепи, в пределах которой осуществляется контроль целостности рельсовых нитей. Длина рельсовых цепей зависит от места их применения. На станциях она изменяется от 12,5м до 1500м. На перегонах: от 1000м до 2600м.

Рельсовые нити в большинстве случаев собираются из отдельных рельсовых звеньев длиной 12,5 или 25м. Для обеспечения электропроводимости нитей в пределах длины РЦ отдельные звенья соединяются последовательно между собой с помощью рельсовых стыковых соединителей (медных или стальных) , а также механически соединяются между собой с помощью металлических накладок.





Таким образом , нарушение целостности рельсовых нитей может произойти либо по причине обрыва стыкового соединителя, либо по причине излома самого рельса. Однако, независимо от причины нарушения целостности рельсовой нити, ток в аппаратуру релейного конца поступать не будет, и путевое реле будет обесточено, фиксируя ложную занятость контролируемого участка пути. Та же ложная занятость Р.Ц. будет фиксироваться и в случае отказа аппаратуры питающего или релейного концов, что является более безопасным событием, т.к. занятый блок-участок ограждается красным запрещающим его проезд) огнем светофора.





Если аппаратуру питающего конца дополнить кодообразующей аппаратуру , то в рельсовую цепь навстречу движению поезда и в сторону релейного ее конца можно посылать кодовые сигналы, соответствующие показаниям светофора в месте расположения питающего конца и ограждающего последующий участок пути.

В этом случае при вступлении на контролируемый участок поезда, кодовые сигналы в виде импульсов переменного тока из рельсовой линии могут восприниматься локомотивными приемными катушками и после дешифрации воспроизводится на локомотивном светофоре в виде соответствующих показаний, аналогичных показаниям впередистоящего напольного светофора.

Дополнив аппаратуру релейного конца дешифратором кодов, можно управлять показаниями светофора , ограждающего контролируемый участок , в зависимости от показаний впередистоящего светофора и состояния свободности-занятости самого участка. Т.к. коды в рельсы поступают в виде импульсов переменного тока, то, чтобы обеспечить нормальную работу путевого реле, необходимо установить импульсное реле, воспринимающее импульсные сигналы переменного тока.

Р.Ц. дополненная кодообразующей и дешифрирующей аппаратурой совместно с релейной схемой управления показаниями напольного светофора представляет собой ни что иное, как кодовую автоблокировку.


Вступление поезда на любую из Р.Ц. не изменяет кодовых сигналов, поступающих в них до вступления поезда, но изменяет значения кодовых сигналов во всех сзади лежащих р. ц.


^ Материалы текущего, промежуточного и

итогового контроля знаний студентов


  1. Какая система автоматики и телемеханики осуществляет только интервальное регулирование движения поездов?




  1. Какое из перечисленных устройств автоматизации сортировочных горок предназначено для задания маршрутов скатывания отцепов?




  1. Какая система автоматики и телемеханики применяется как на станциях, так и на перегонах?




  1. В какой из перечисленных систем автоматизации сортировочных горок применяется система телеуправления горочным локомотивом?




  1. Какое реле контролирует целостность нити красного огня светофора в системах автоблокировки?




  1. Для выполнения какой из перечисленных функций предназначена вторая тормозная позиция сортировочной горки?




  1. Для выполнения какой из перечисленных функций предназначена третья тормозная позиция сортировочной горки?




  1. Для выполнения какой из перечисленных функций предназначена первая тормозная позиция сортировочной горки?




  1. Какое из перечисленных условий относится к неблагоприятным условиям для работы рельсовой цепи в нормальном режиме?




  1. Какое из перечисленных условий относится к неблагоприятным условиям для работы рельсовой цепи в шунтовом режиме ?




  1. Какое из перечисленных условий относится к неблагоприятным условиям для работы рельсовой цепи в режиме АЛС?




  1. При помощи контакта какого реле в двухпроводной схеме управления стрелочным электроприводом проверяется свободность стрелочно-путевой секции от подвижной единицы?




  1. Какие состояния реле в схеме числовой кодовой автоблокировки соответствуют зеленому показанию проходного светофора?




  1. Какие состояния реле в схеме числовой кодовой автоблокировки соответствуют красному показанию проходного светофора, если на нем перегорела лампа красного огня?




  1. Какие состояния реле в схеме числовой кодовой автоблокировки соответствуют желтому показанию проходного светофора, при условии перегорания лампы желтого огня?




  1. Поезд прибывает на станцию по прямому пути, выходной светофор открыт; после выходного светофора поезд следует с отклонением по стрелочному переводу с маркой крестовины 1/18. Выберите правильное показание входного и предвходного светофора.




  1. Поезд прибывает на станцию с отклонением после входного светофора по стрелочному переводу с маркой крестовины 1/9, выходной светофор закрыт.Выберите правильное показание входного и предвходного светофора.




  1. Поезд прибывает на станцию по прямому пути, выходной светофор закрыт. Выберите правильное показание входного и предвходного светофора.




  1. Поезд прибывает на станцию по прямому пути с отклонением после выходного светофора с маркой крестовины 1/11. Выходной светофор открыт.Выберите правильное показание входного и выходного светофора.




  1. Поезд прибывает на станцию по прямому пути с отклонением после выходного светофора с маркой крестовины 1/18. Выходной светофор открыт.Выберите правильное показание входного и выходного светофора.


21. Какой из блоков исполнительной группы системы блочной маршрутно-релейной централизации используется для контроля положения стрелок?


22. Какой из блоков исполнительной группы системы блочной маршрутно-релейной централизации используется для контроля замыкания и размыкания стрелочной секции?


23. Разрешается ли установка входного светофора по неправильному пути с левой сторону пути по ходу движения поезда?


24. Разрешается ли установка на боковом пути карликового выходного светофора?


25. Какой из перечисленных элементов систем автоматики и телемеханики, применяемых в числовой кодовой автоблокировке, используется для выработки кодовых сигналов?


26. Какую функцию выполняет питающий трансформатор в системе числовой кодовой автоблокировки?


27. Какую функцию выполняет релейный трансформатор в системе числовой кодовой автоблокировки?


28. Какой из перечисленных элементов систем автоматики и телемеханики осуществляет канализацию тягового тока в однониточных цепях?


29. Что обеспечивает защиту от схода изолирующего стыка в однониточных рельсовых цепях?


30. Система, в которой объект управления и управляющее устройство удалены друг от друга на значительное расстояние и все команды управления и контроля передаются по одной линии связи называется?


31. Чему равно нормативное значение величины минимально-допустимого тока в конце рельсовой линии при котором обеспечивается нормальная работа устройств АЛС при автономной тяге?


31. Чему равно нормативное значение величины минимально-допустимого тока в конце рельсовой линии при котором обеспечивается нормальная работа устройств АЛС при электротяге переменного тока?



vipusk-vii.html
vipuskayushij-redaktor-v-zemskih-redaktor-n-fedorova-hudozhestvennij-redaktor-r-yacko-verstka-t-petrova-korrektori-m-odinokova-m-shukina-bbk-65-290-214-stranica-17.html
vipusknaya-kvalifikacionnaya-rabota-metodicheskie-ukazaniya-po-vipolneniyu-vipusknoj-kvalifikacionnoj-raboti-dlya-studentov.html
vipusknaya-kvalifikacionnaya-rabota-strani-severnoj-afriki-v-sisteme-mezhdunarodnoj-migracii-rabochej-sili.html
vipusknaya-kvalifikacionnaya-rabota-vkr-bakalavra-tehniki-i-tehnologii-obshie-trebovaniya-k-soderzhaniyu.html
vipusknaya-rabota-individualnij-proekt.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-desyataya-zecharia-sitchin-when-time-began.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-po-obsledovaniyu-specialnih-metallurgicheskih-kranov-rd-10-112-6-03-stranica-11.html
  • crib.bystrickaya.ru/ivan-sergeevich-turgenev-stranica-3.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/urok-ustnij-zhurnal-po-russkomu-yaziku-v-4-klasse-tema-uroka-sklonenie-imyon-sushestvitelnih.html
  • thescience.bystrickaya.ru/istoriya-voprosa-melkomonetnaya-prelyudiya.html
  • turn.bystrickaya.ru/pod-znakom-dobroti-rossijskaya-blagotvoritelnost-v-zerkale-smi.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/programma-konferencii-8-12-oktyabrya-2007-g-tomsk-organizatori-i-sponsori.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/schaste-est-chistoserdechnij.html
  • student.bystrickaya.ru/122-vibor-teploobmennogo-oborudovaniya-annotaciya-diplom.html
  • notebook.bystrickaya.ru/i-yu-malkova-ekspertiza-i-specifika-innovacij-v-obrazovanii.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/v-irkutsk-pribili-uchastniki-rossijsko-korejskogo-avtoprobega-novie-izvestiya-po-materialam-ria-novosti-interfaksa.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/primernoj-programmi-po-discipline-biologiya-s-osnovami-ekologii-vhodyashej-v-kompleks-disciplin-fgos-po-napravleniyu-podgotovki-specialnosti-111801-veterinar.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/ap-chehov-hudozhnik-zhizni.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-26-vzleti-i-padeniya-lyubvi-devid-majers-izuchaem-socialnuyu-psihologiyu.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/administrativnoe-pravo-shpargalka-chast-4.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/5-sovmestnoe-tvorchestvo-roditelej-i-detej-upravlenie-obrazovaniya-vitebskogo-oblispolkoma-uchrezhdenie-obrazovaniya.html
  • writing.bystrickaya.ru/harakteristika-logisticheskih-centrov-i-uchastkov-dlya-ih-stroitelstva-po-vitebskoj-oblasti.html
  • esse.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-disciplini-psihologiya-peregovorov.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/poryadok-viezda-iz-rossijskoj-federacii-i-vezda-v-rossijskuyu-federaciyu.html
  • bukva.bystrickaya.ru/ne-ranee-15-iyunya-alatirskaya-gorodskaya-uprava-v-pisme-v-simbirskij-gubernskij-rasporyaditelnij-komitet-uvedomila.html
  • znanie.bystrickaya.ru/714-stroitelnaya-promishlennost-postanovlenie-glavnogo-gosudarstvennogo-sanitarnogo-vracha-rf-ot-25-sentyabrya-2007g-n74.html
  • thescience.bystrickaya.ru/hronologicheskaya-tablica-uchebnoe-posobie-tomsk-2007-n-n-sokolov-istoriya-francii-na-rubezhe-xviii-xix-vv-uchebnoe.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-vii-ugolovnoe-nakazanie-kommentarij-k-ugolovnomu-kodeksu-respubliki-moldova.html
  • esse.bystrickaya.ru/redakcionnaya-kollegiya-akademik-raen-kandidat-istoricheskih-nauk-l-v-shaposhnikova-doktor-filosofskih-nauk-v-v-frolov-doktor-filologicheskih-nauk-e-n-chernozyomova.html
  • textbook.bystrickaya.ru/informacionnie-tehnologii-v-socialno-ekonomicheskom-i-politicheskom-analize.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/princip-substancialnosti-soznaniya-eshe-raz-o-polemike-materializma-i-idealizma.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-po-literature-dlya-8-klassa.html
  • textbook.bystrickaya.ru/kniga-rekordov-ginnesa-98-stranica-4.html
  • urok.bystrickaya.ru/programma-disciplini-praktikum-chteniya-na-klassicheskom-yaponskom-yazike-dlya-napravleniya-032100-62-vostokovedenie-i-afrikanistika.html
  • writing.bystrickaya.ru/denezhnaya-sistema-rossii-8.html
  • knigi.bystrickaya.ru/sistema-cenoobrazovaniya-i-smetnogo-normirovaniya-v-stroitelstve-povishenie-effektivnosti-realizacii-investicionno-stroitelnih-proektov-v-master-klasse-vistupyat-s-dokladami-titarenko-galina-ivanovna.html
  • institut.bystrickaya.ru/tamozhennoe-oformlenie-fizicheskih-lic-oficialnij-informacionnij-paket.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/scenarij-otkritiya-eksperimentalnoj-ploshadki-mi-budushee-rossii.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/vstrecha-s-umershim-chelovekom-kniga-vladeyushij-mirom-chast-pervaya-moj-astralnij-opit-i-praktika-snovideniya.html
  • education.bystrickaya.ru/26-04-2012g-0120-663.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.