.RU

Учебно методический комплекс по спецкурсу «проблемы новейшей истории стран европы и америки в отечественной историографии»


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

СТЕРЛИТАМАКСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ

АКАДЕМИЯ

ИМ. ЗАЙНАБ БИИШЕВОЙ


Кафедра всеобщей истории


УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ПО СПЕЦКУРСУ

«ПРОБЛЕМЫ НОВЕЙШЕЙ ИСТОРИИ СТРАН ЕВРОПЫ И АМЕРИКИ

В ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ИСТОРИОГРАФИИ»

Исторический факультет


Составитель: к.и.н., доцент

Явнова И.И.


Учебно – методический комплекс обсужден и утвержден на заседании кафедры «___»_______200___г.


Заведующий кафедрой _____________ Сиротин С.В.


Стерлитамак – 2008


СОДЕРЖАНИЕ


Учебная программа

Пояснительная записка
I. Объем дисциплины и виды учебной работы II. Содержание дисциплины
2.1. Разделы дисциплины и виды занятий

2.2. Содержание дисциплины

III. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины

IV. Содержание итогового и промежуточного контроля

4.1. Перечень примерных контрольных вопросов и заданий для

самостоятельной работы студентов

4.2. Примерный перечень вопросов к зачету

V. Учебно-методическое обеспечение дисциплины

5.1. Рекомендуемая литература

5.2. Средства обеспечения освоения дисциплины

5.3. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Рабочая программа

Пояснительная записка

I. Разделы дисциплины и виды занятий

II. Содержание разделов дисциплины и тем

2.1. Тематика лекций

III. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины

3.1. Методические указания для преподавателей

3.2. Методические указания для студентов

IV. Содержание итогового и промежуточного контроля

4.1. Задания для самостоятельной работы студентов

4.2. Перечень вопросов к зачету

V. Учебно-методическое обеспечение дисциплины

5.1. Рекомендуемая литература

5.2. Средства обеспечения освоения дисциплины

Учебная программа


Пояснительная записка


Спецкурс «Проблемы новейшей истории стран Европы и Америки в отечественной историографии» является одним из курсов в современной вузовской системе исторического образования. Развитие исторической науки, её возросшая роль в общественной жизни обуславливают необходимость более углубленного изучения данной дисциплины.

Изучение данного спецкурса расширяет кругозор и помогает следить за уровнем развития мировой исторической науки. Спецкурс позволяет завершить теоретическую и методологическую подготовку историков-специалистов.

Спецкурс «Проблемы истории стран Европы и Америки в отечественной историографии» основан на междисциплинарном подходе и предполагает опору на специальные знания студентов. Изучение данного курса тесно связано с дисциплинами социокультурной тематики: этики, культурологии, истории культуры, а также с дисциплинами политологического цикла. Курс тесно связан и опирается на дисциплину Новейшая история стран Европы и Америки.

Отличительными чертами спецкурса «Проблемы новейшей истории стран Европы и Америки в отечественной историографии» являются изучение основных этапов развития философии истории (как мировоззренческой составной исторического знания), систематизированный анализ важнейших методологических концепций, доминировавших в то или иное время, знакомство с основными школами и направлениями в исторической науке, изучение трудов их крупнейших представителей, трактовок важнейших проблем всемирной истории с точки зрения различных концепций и методологических подходов.

Программа разработана на основе типовое, рекомендованное УМО по специальностям педагогического образования и включает необходимый минимум дидактических единиц, предусмотренных ГОС ВПО (2005 г.).

^ Цели и задачи дисциплины

Цель дисциплины – рассмотреть развитие отечественной исторической науки новейшей истории Европы и Америки, её основных школ и направлений.

Содержание дисциплины позволяет решить следующие задачи:

Спецкурс ориентирует на следующие виды профессиональной деятельности:

Изучение спецкурса «Проблемы новейшей истории стран Европы и Америки в отечественной историографии» способствует решению следующих типовых задач профессиональной деятельности:

в области учебно-воспитательной деятельности:

в области научно-методической деятельности:

в области культурно-просветительской деятельности:

Требования к уровню освоения содержания дисциплины
Студент, изучивший дисциплину, должен знать:
уметь:

владеть:
^ I. ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ


Вид учебной работы Всего часов Семестры
Общая трудоемкость 40 8
Аудиторные занятия 40
Лекции 30 8
Практические занятия (семинары)
Лабораторные работы -
Самостоятельная работа 18
Курсовые работы
Вид итогового контроля зачет
Формы текущего промежуточного и итогового контроля Спецкурс «Проблемы новейшей истории стран Европы и Америки в отечественной историографии» общим объемом 40 часов изучается в течение VIII семестра. Курс завершается зачетом в VIII семестре. Спецкурс позволяет расширить рамки понимания проблем истории стран Европы и Америки в отечественной историографии второй половины XX века и является дополнением к дисциплине Историография всемирной истории.


^ II. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Разделы дисциплины и виды занятий


vopros-otvet-stolica-novosti-08-07-2008-kolosova-yuliya-16-30-10.html
vopros-pilata-svyatitel-nikolaj-serbskij-velimirovich-biblejskie-temi-2006.html
vopros-predmet-i-zadachi-leksikologiil.html
vopros-pyatij-nedoverchivij-eduard-hodos.html
vopros-sbornik-statej-t-osen-patriarhov-psihoanaliticheski-orientirovannaya-i-kognitivno-bihevioralnaya-terapiya.html
vopros-sushestvuyut-li-specialnie-ergonomicheskie-trebovaniya-kotorie-neobhodimo-uchitivat-pri-vibore-displeev-otvet.html
  • testyi.bystrickaya.ru/a-g-asmolov-a-a-bodalev-s-k-bondireva-a-v-brushlinskij-v-p-zinchenko-l-p-kezina-e-a-klimov-o-a-konopkin-a-m-matyushkin-a-i-podolskij-v-v-rubcrv-v-d-shadrikov-m-g-yaroshevskij-stranica-26.html
  • shkola.bystrickaya.ru/proektirovanie-lokalno-vichislitelnoj-seti-chast-7.html
  • lesson.bystrickaya.ru/transformaciya-sovremennogo-vooruzhyonnogo-konflikta-chast-3.html
  • universitet.bystrickaya.ru/tematicheskij-plan-prakticheskih-zanyatij-dlya-studentov-4-kursa-mediko-profilakticheskogo-fakulteta-po-ciklu-detskie-bolezni-na-vesennij-semestr-2013-2014-uch-goda.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/v-sluchae-udachnogo-razvitiya-biznesa-vozmozhno-vnedrenie-informacionno-marketingovih-sistem-v-menee-krupnih-gorodah-rossii.html
  • klass.bystrickaya.ru/710-beskontaktnij-metod-izmerenij-rekomendacii-po-mezhgosudarstvennoj-standartizacii-gosudarstvennaya-sistema-obespecheniya.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/poryadok-bolshih-prostranstv-v-prave-narodov.html
  • school.bystrickaya.ru/dokumentaciya-ob-aukcione-po-provedeniyu-otkritogo-aukciona-na-pravo-zaklyucheniya-dogovorov-na-vipolnenie-rabot-po-rekonstrukcii-i-modernizacii-sistem-vodootvedeniya-filialov-gup-mosgortrans-torgi-provodit.html
  • desk.bystrickaya.ru/polozhenie-o-komissii-po-ocenke-vipolneniya-celevih-pokazatelej-deyatelnosti-municipalnih-uchrezhdenij-horolskogo-municipalnogo-000050.html
  • education.bystrickaya.ru/1-teoreticheskie-aspekti-obucheniya-i-povisheniya-kvalifikacii-personala.html
  • bukva.bystrickaya.ru/trudnosti-i-pervie-popitki-ponimaniya-stranica-4.html
  • literatura.bystrickaya.ru/sekciya-fizika-programma-sostav-organizacionnogo-komiteta-po-provedeniyu-xiii-respublikanskoj-konferencii-uchashihsya.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/razdel-ii-osnovnie-problemi-socialno-ekonomicheskogo-kompleksnaya-programma-socialno-ekonomicheskogo-razvitiya.html
  • letter.bystrickaya.ru/obsheobrazovatelnaya-programma-v-oblasti-izobrazitelnogo-iskusstva-zhivopis.html
  • knigi.bystrickaya.ru/rossijskaya-federaciya-kostromskaya-oblastnaya-duma-postanovlenie-ot-29-oktyabrya-2004-g-n-2854-o-programme-razvitiya-lesopromishlennogo-kompleksa-kostromskoj-oblasti-na-period-do-2010-goda-stranica-7.html
  • gramota.bystrickaya.ru/vzglyad-vodi-rasskaz.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/v-ust-tyarme-na-volosok-ot-smerti-e-a-kersnovskaya-naskalnaya-zhivopis.html
  • crib.bystrickaya.ru/kniga-alistera-magrata-bogoslovskaya-misl-reformacii-stranica-11.html
  • znanie.bystrickaya.ru/66-prinyatie-resheniya-o-najme-telefonnie-rekomendacii-31-3-statisticheskie-rekomendacii-31-ispitatelnij-srok-32.html
  • notebook.bystrickaya.ru/iii-obshij-podhod-k-pedagogicheskomu-processu-v-g-nioradze-puti-virashivaniya-pismennorechevoj-deyatelnosti.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/soveshanie-povest-o-nenastoyashem-cheloveke.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/vzaimodejstvie-gosdumi-s-federalnimi-organami-gosduma-rf-monitoring-smi-16-18.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/shambala-siyayushaya-lyudmila-shaposhnikova.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-uchebnoj-disciplini-en-f-matematika-shifr-i-naimenovanie-disciplini-po-rabochemu-uchebnomu-planu-oop-dlya-specialnostej-stranica-10.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/programma-itogovoj-attestacii-osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-odobrena-na-zasedanii-metodicheskogo-soveta-iuef.html
  • turn.bystrickaya.ru/pasport-programma-po-specialnosti-260902-65-konstruirovanie-shvejnih-izdelij-normativnij-fond-ocenochnih-sredstv.html
  • klass.bystrickaya.ru/7-proverochnie-rascheti-poyasnitelnaya-zapiska-kkursovomu-proektu-po-kursu-prikladnaya-mehanika-razdel-detali-mashin.html
  • holiday.bystrickaya.ru/o-formirovanii-spiskov-kandidatov-v-prisyazhnie-zasedateli-na-territorii-primorskogo-kraya-na-2013-2016-godi.html
  • thescience.bystrickaya.ru/iz-39-informaciya-o-produkcii-podlezhashej-obyazatelnomu-podtverzhdeniyu-sootvetstviya-pri-pomeshenii-pod-tamozhennie.html
  • bukva.bystrickaya.ru/optimizaciya-uslovnoj-skorosti-gaza-v-ciklone-s-pozicij-ekonomicheskoj-effektivnosti-i-energosberezheniya-stranica-7.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-cikla-poslediplomnogo-obucheniya-vrachej-cikl-professionalnoj-perepodgotovki-pp-dlya-specialnosti-stranica-7.html
  • lesson.bystrickaya.ru/podgotovka-prinyatie-i-realizaciya-politicheskih-reshenij.html
  • abstract.bystrickaya.ru/2015-zhili-1-azandai-178.html
  • doklad.bystrickaya.ru/vnutrennij-chelovek-v-russkoj-yazikovoj-kartine-mira-obrazno-associativnij-i-pragmastilisticheskij-potencial-semanticheskih-kategorij-prostranstvo-subekt-obekt-instrument-stranica-9.html
  • gramota.bystrickaya.ru/zamestitel-rukovoditelya.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.