.RU

Учебно методический комплекс по спецкурсу «проблемы новейшей истории стран европы и америки в отечественной историографии»


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

СТЕРЛИТАМАКСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ

АКАДЕМИЯ

ИМ. ЗАЙНАБ БИИШЕВОЙ


Кафедра всеобщей истории


УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ПО СПЕЦКУРСУ

«ПРОБЛЕМЫ НОВЕЙШЕЙ ИСТОРИИ СТРАН ЕВРОПЫ И АМЕРИКИ

В ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ИСТОРИОГРАФИИ»

Исторический факультет


Составитель: к.и.н., доцент

Явнова И.И.


Учебно – методический комплекс обсужден и утвержден на заседании кафедры «___»_______200___г.


Заведующий кафедрой _____________ Сиротин С.В.


Стерлитамак – 2008


СОДЕРЖАНИЕ


Учебная программа

Пояснительная записка
I. Объем дисциплины и виды учебной работы II. Содержание дисциплины
2.1. Разделы дисциплины и виды занятий

2.2. Содержание дисциплины

III. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины

IV. Содержание итогового и промежуточного контроля

4.1. Перечень примерных контрольных вопросов и заданий для

самостоятельной работы студентов

4.2. Примерный перечень вопросов к зачету

V. Учебно-методическое обеспечение дисциплины

5.1. Рекомендуемая литература

5.2. Средства обеспечения освоения дисциплины

5.3. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Рабочая программа

Пояснительная записка

I. Разделы дисциплины и виды занятий

II. Содержание разделов дисциплины и тем

2.1. Тематика лекций

III. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины

3.1. Методические указания для преподавателей

3.2. Методические указания для студентов

IV. Содержание итогового и промежуточного контроля

4.1. Задания для самостоятельной работы студентов

4.2. Перечень вопросов к зачету

V. Учебно-методическое обеспечение дисциплины

5.1. Рекомендуемая литература

5.2. Средства обеспечения освоения дисциплины

Учебная программа


Пояснительная записка


Спецкурс «Проблемы новейшей истории стран Европы и Америки в отечественной историографии» является одним из курсов в современной вузовской системе исторического образования. Развитие исторической науки, её возросшая роль в общественной жизни обуславливают необходимость более углубленного изучения данной дисциплины.

Изучение данного спецкурса расширяет кругозор и помогает следить за уровнем развития мировой исторической науки. Спецкурс позволяет завершить теоретическую и методологическую подготовку историков-специалистов.

Спецкурс «Проблемы истории стран Европы и Америки в отечественной историографии» основан на междисциплинарном подходе и предполагает опору на специальные знания студентов. Изучение данного курса тесно связано с дисциплинами социокультурной тематики: этики, культурологии, истории культуры, а также с дисциплинами политологического цикла. Курс тесно связан и опирается на дисциплину Новейшая история стран Европы и Америки.

Отличительными чертами спецкурса «Проблемы новейшей истории стран Европы и Америки в отечественной историографии» являются изучение основных этапов развития философии истории (как мировоззренческой составной исторического знания), систематизированный анализ важнейших методологических концепций, доминировавших в то или иное время, знакомство с основными школами и направлениями в исторической науке, изучение трудов их крупнейших представителей, трактовок важнейших проблем всемирной истории с точки зрения различных концепций и методологических подходов.

Программа разработана на основе типовое, рекомендованное УМО по специальностям педагогического образования и включает необходимый минимум дидактических единиц, предусмотренных ГОС ВПО (2005 г.).

^ Цели и задачи дисциплины

Цель дисциплины – рассмотреть развитие отечественной исторической науки новейшей истории Европы и Америки, её основных школ и направлений.

Содержание дисциплины позволяет решить следующие задачи:

Спецкурс ориентирует на следующие виды профессиональной деятельности:

Изучение спецкурса «Проблемы новейшей истории стран Европы и Америки в отечественной историографии» способствует решению следующих типовых задач профессиональной деятельности:

в области учебно-воспитательной деятельности:

в области научно-методической деятельности:

в области культурно-просветительской деятельности:

Требования к уровню освоения содержания дисциплины
Студент, изучивший дисциплину, должен знать:
уметь:

владеть:
^ I. ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ


Вид учебной работы Всего часов Семестры
Общая трудоемкость 40 8
Аудиторные занятия 40
Лекции 30 8
Практические занятия (семинары)
Лабораторные работы -
Самостоятельная работа 18
Курсовые работы
Вид итогового контроля зачет
Формы текущего промежуточного и итогового контроля Спецкурс «Проблемы новейшей истории стран Европы и Америки в отечественной историографии» общим объемом 40 часов изучается в течение VIII семестра. Курс завершается зачетом в VIII семестре. Спецкурс позволяет расширить рамки понимания проблем истории стран Европы и Америки в отечественной историографии второй половины XX века и является дополнением к дисциплине Историография всемирной истории.


^ II. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Разделы дисциплины и виды занятий


vopros-otvet-stolica-novosti-08-07-2008-kolosova-yuliya-16-30-10.html
vopros-pilata-svyatitel-nikolaj-serbskij-velimirovich-biblejskie-temi-2006.html
vopros-predmet-i-zadachi-leksikologiil.html
vopros-pyatij-nedoverchivij-eduard-hodos.html
vopros-sbornik-statej-t-osen-patriarhov-psihoanaliticheski-orientirovannaya-i-kognitivno-bihevioralnaya-terapiya.html
vopros-sushestvuyut-li-specialnie-ergonomicheskie-trebovaniya-kotorie-neobhodimo-uchitivat-pri-vibore-displeev-otvet.html
  • college.bystrickaya.ru/13-rukovodstvo-rabotoj-diplomnikov-metodicheskie-ukazaniya-po-vipolneniyu-i-zashite-diplomnih-rabot.html
  • books.bystrickaya.ru/drugie-signali-dostupa-predislovie.html
  • credit.bystrickaya.ru/plan-meropriyatij-po-realizacii-strategii-socialno-ekonomicheskogo-razvitiya-dalnego-vostoka-i-bajkalskogo-regiona-na-period-do-2025-goda.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/np-ogaryov-v-i-lenin-vsvoem-filosofskom-trude-materializm-i-empiriokriticizm-kriticheskie-zametki-ob-odnoj.html
  • tasks.bystrickaya.ru/31-maya-2012-stranica-4.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/razdel-7-sposobi-zakupki-i-usloviya-osushestvleniya-zakupki-polozhenie-o-zakupke-tovarov-rabot-uslug-dlya-nuzhd-gosudarstvennogo.html
  • thesis.bystrickaya.ru/primernaya-programma-naimenovanie-disciplini-kormlenie-zhivotnih-s-osnovami-kormoproizvodstva-rekomenduetsya-dlya-napravleniya-podgotovki-specialnosti-stranica-4.html
  • student.bystrickaya.ru/321-osnovnie-ponyatiya-i-processi-planirovaniya-realnoe-ispolzovanie-novoj-dlya-rossii-koncepcii-t-n.html
  • tests.bystrickaya.ru/mayak-novosti-26102007-garin-petr-1300-gosduma-rf-monitoring-smi-27-29-oktyabrya-2007-g.html
  • composition.bystrickaya.ru/polozhitelnie-rezultati-prirodoohrannoj-deyatelnosti.html
  • tests.bystrickaya.ru/kriterij-dostizheniya-planiruemogo-rezultata-proveryaemogo-dannim-zadaniem.html
  • doklad.bystrickaya.ru/uchebno-naglyadnie-posobiya-obzh-tehnicheskoe-zadanie-soglasovano-nachalnik-otdela-obrazovaniya-administracii-primorskogo-rajona.html
  • education.bystrickaya.ru/1-vvedenie.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/plan-i-vvedenie-stanovlenie-absolyutizma-obedinenie-francuzskih-zemel-pod-vlastyu-korolevskogo-domena-krizis-absolyutizma-v-period-religioznih-vojn.html
  • credit.bystrickaya.ru/perehod-k-rinochnoj-ekonomike-soprovozhdaetsya-modernizaciej-vsej-finansovoj-sistemi-ukraini-vnaibolshej-stepeni-eto-otnositsya-k-eyo-centralnomu-zvenu-byudzhetu-stranica-5.html
  • writing.bystrickaya.ru/dobrokachestvennie-opuholi-matki.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/razdel-2-ocenka-dostizheniya-planiruemih-rezultatov-osvoeniya-oop-osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-nachalnogo.html
  • uchit.bystrickaya.ru/testovij-kontrol-uchebno-metodicheskoe-posobie-k-prakticheskim-zanyatiyam-po-propedevtike-stomatologicheskih-zabolevanij.html
  • turn.bystrickaya.ru/ohrana-truda-chast-3.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/predislovie-istoriya.html
  • writing.bystrickaya.ru/grabezh-sredi-beloj-nochi-novie-programmi-folkunivorsitota-17-studentam-zhirinovskij-prishelsya-po-dushe-18-mozhet.html
  • notebook.bystrickaya.ru/kak-raspechatat-dokumenti-iz-spiska-rukovodstvo-operatora-klienta-versiya-ot.html
  • thesis.bystrickaya.ru/primernie-programmi-po-inostrannim-yazikam-ispanskij-yazik-bazovij-uroven.html
  • holiday.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-po-vipolneniyu-vipusknoj-kvalifikacionnoj-raboti-po-specialnosti-stranica-3.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/ponyatie-i-sistema-mezhdunarodno-pravovih-sredstv-obespecheniya-mezhdunarodnoj-bezopasnosti.html
  • shkola.bystrickaya.ru/pryamie-nalogi-vidi-problemi-nalogooblozheniya-v-rf.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/programma-logicheskogo-pozitivizma-kriterij-verifikacii-chast-2.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/tablica-5-primernaya-model-rashodov-byudzheta-v-perspektive-do-2012-goda.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/andrej-mironov-chast-5.html
  • report.bystrickaya.ru/istoriya-mezhdunarodnih-otnoshenij-diplomatiya-10.html
  • shkola.bystrickaya.ru/scenarij-kurenie-illyuzii-i-realnost-tema-1.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/atomarnie-i-relyacionnie-priznaki-problema-biosocialnoj-evolyucii.html
  • letter.bystrickaya.ru/modul-2-sovremennoe-sostoyanie-lingvisticheskoj-nauki-uchebnoe-posobie-na-modulnoj-osnove-s-diagnostiko-kvalimetricheskim.html
  • literatura.bystrickaya.ru/saba-tairibi-tauarli-ekspertizani-dstemelk-negzder.html
  • assessments.bystrickaya.ru/byudzhetnij-kontrol-ego-effektivnost-i-perspektivi-razvitiya.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.