.RU

Учебно-методическое пособие к семинарским занятиям для студентов лечебного и педиатрического факультетов владикавказ 2012




Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«СЕВЕРО-ОСЕТИНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ»

Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации


КАФЕДРА ГУМАНИТАРНЫХ, СОЦИАЛЬНЫХ И ЭКОНОМИЧЕСКИХ НАУК


проф. Чеджемов С.Р., ассистент Фидарова К.К.


ПРАВОВЕДЕНИЕ


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ К СЕМИНАРСКИМ ЗАНЯТИЯМ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ЛЕЧЕБНОГО И ПЕДИАТРИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТОВ


Владикавказ - 2012


СОСТАВИТЕЛИ:


^ ЧЕДЖЕМОВ С.Р. – профессор кафедры гуманитарных, социальных и экономических наук;


ФИДАРОВА К.К.- преподаватель кафедры гуманитарных, социальных и экономических наук,


РЕЦЕНЗЕНТЫ:

доктор юридических наук, профессор Л.Т. Кокоева

доктор юридических наук, профессор Р.М. Дзидзоев


Утверждено ЦУКМС ГБОУ ВПО СОГМА Минздаравсоцразвития Российской Федерации протокол № ____ от ___________ 20___г.


Введение


Курс "Правоведение" или "Основы правовых знаний" является неотъемлемой частью учебно-воспитательного процесса в СОГМА . Знание тех или иных вопросов права во многом поможет молодому специалисту лучше ориентироваться в различных профессиональных ситуациях, связанных с правоспособностью и правоприменением в профессиональной медицинской деятельности. Стандартные, а тем более нестандартные задачи медицинской деятельности, требующие правового разрешения можно сформулировать только исходя из конкретной практики профессиональной деятельности и знаний определенных правовых норм. Только в этом случае удастся создать учебно-методический комплекс, отвечающий современным требованиям подготовки специалиста.

Логика правовой науки тесно взаимосвязано с профессиональными учебными дисциплинами и научными направлениями вуза. Конституционное и отраслевые системы права во многом детально определяют вопросы здравоохранения.

^ ЦЕЛЬ ИЗУЧЕНИЯ ПРАВОВЕДЕНИЯ


В результате изучения дисциплины «Правоведение» студенты должны:


1.Цель и задачи дисциплины.

Цель дисциплины – дать будущим специалистам здравоохранения оптимальный объем правовых знаний, позволяющий аргументировано принимать решения при осуществлении профессиональной деятельности, формировать у них правосознание и уважение к Закону.

^ Задачи изучения дисциплины:


^ 2. Место учебной дисциплины (модуля) в структуре ооп университета

Учебная дисциплина «Правоведение» относится к гуманитарному, социальному и экономическому циклу. Для изучения дисциплины «правоведение» студенту необходимы знания по ряду дисциплин, изучаемых в средней школе (обществознание), а также изучаемых на 1 курсе в вузе параллельно: политологии, социологии, биоэтики.


^ Знать:

Зн.1. основные принципы и положения конституционного, гражданского, трудового, семейного, административного и уголовного права;

Зн.2. морально-этические нормы, правила и принципы профессионального врачебного поведения, права пациента и врача, этические основы современного медицинского законодательства;

Зн.3. обязанности, права и положение врача в обществе;

Зн.4. основные этические документы международных организаций, отечественных и международных профессиональных медицинских ассоциаций;

Зн.5. виды и механизмы юридической ответственности медицинских учреждений и медицинских работников за ненадлежащее врачевание, профессиональные и должностные правонарушения


^ Уметь:

Ум.1 ориентироваться в действующих нормативно-правовых актах о труде, применять нормы трудового законодательства в конкретных практических ситуациях;

^ Ум.2. защищать гражданские права врачей и пациентов различного возраста;

Ум.3. давать оценку неправомерному поведению и предвидеть его юридические последствия


Владеть:

Вл.1. навыками информирования пациентов и их родственников в соответствии с требованиями правил "информированного согласия".

Вл.2. навыками работы с нормативно-правовыми актами

Вл.3.методами поиска правовой информации

^ 3.Требования к результатам освоения учебной дисциплины (модуля)

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

Выпускник должен обладать следующими общекультурными (ОК): и профессиональными компетенциями (ПК):





^ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЛЕКЦИЙ.


п/п



Название тем лекций учебной дисциплины (модуля)

^ КОЛ-ВО ЧАСОВ

1

2

3



Понятие государства, его признаки функции, сущность. Теории происхождения государства. Формы и типы государств.


2



Происхождение и понятие права. Источники права: понятие, состав. Понятие системы права.

2



Конституционное право РФ – как основа формирования ведущих правовых отраслей. Конституционные гарантии права на охрану здоровья и медицинскую помощь.

2



Предмет, метод, источники, субъекты медицинского права РФ. Система законодательства, регулирующего правоотношения при осуществлении медицинской деятельности. Права пациента при оказании медицинской помощи.

3



Предмет, метод, источники и субъекты административного права. Административное правонарушение и административная ответственность медицинских работников и медицинских организаций

2



Общие положения гражданского права РФ. Гражданско-правовые отношения в сфере медицинской деятельности.

2



Основания и порядок привлечения к гражданско-правовой ответственности медицинских работников и медицинских организаций

2



Основные положения трудового права РФ. Порядок заключения и расторжения трудовых договоров. Основания и порядок привлечения к дисциплинарной ответственности.

2



Особенности регулирования труда медицинских работников

2



Общие положения уголовного права РФ. Профессиональные и должностные преступления медицинских работников.

2




Итого

21


^ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ

ПО ПРАВОВЕДЕНИЮ ДЛЯ ЛЕЧЕБНОГО, ПЕДИАТРИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТОВ


№ п/п

№ раздела дисциплины

Тематика практических занятий (семинаров)

Трудоемкость

(час.)

1

1

Понятие государства, его признаки функции, сущность. Теории происхождения государства. Формы и типы государств.

5

2

2

Происхождение и понятие права. Источники права: понятие, состав. Понятие системы права.

5

3

3

Конституционное право РФ – как основа формирования ведущих правовых отраслей. Конституционные гарантии права на охрану здоровья и медицинскую помощь.


5

4

4

Предмет, метод, источники , субъекты медицинского права РФ. Система законодательства, регулирующего правоотношения при осуществлении медицинской деятельности. Права пациента при оказании медицинской помощи.

6

5

5

Предмет, метод, источники и субъекты административного права. Административное правонарушение и административная ответственность медицинских работников и медицинских организаций

5

6

6

Общие положения гражданского права РФ. Гражданско-правовые отношения в сфере медицинской деятельности.

5

7

7

Основания и порядок привлечения к гражданско-правовой ответственности медицинских работников и медицинских организаций

5

8

8

Основные положения трудового права РФ. Порядок заключения и расторжения трудовых договоров. Основания и порядок привлечения к дисциплинарной ответственности.

5

9

9

Особенности регулирования труда медицинских работников.

5

10

10

Общие положения уголовного права РФ. Профессиональные и должностные преступления медицинских работников.

^ Итоговое зачетноё занятие

5




Всего




51

Тема №1 (5 час.)


Тема. Основы теории государства и права


Цель: Научить распознавать общие признаки присущие всем государствам, усвоить основные признаки функции правового государства.


План

  1. Понятие государства, его признаки функции, сущность.

  2. Теории происхождения государства.

  3. Формы и типы государств.

4. Механизм государства

uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-vichislitelnie-sistemi-seti-i-telekommunikacii-matematicheskij-fakultet-dlya-specialnosti-prikladnaya-informatika-v-ekonomike-dlya-studentov-zaochnogo-otdeleniya.html
uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-visokourovnevie-metodi-informatiki-i-programmirovaniya-specualnostnapravlenue.html
uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-vneklassnaya-rabota-po-inostrannomu-yaziku-dlya-specialnosti-050303-inostrannij-yazik-utverzhden-na-zasedanii.html
uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-voennaya-gigiena-i-voennaya-epidemiologiya.html
uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-vozrastnaya-anatomiya-fiziologiya-i-gigiena-uchebno-metodicheskij-kompleks-sostavitel-k-b-n.html
uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-vozrastnaya-fiziologiya-i-shkolnaya-gigiena-dlya-specialnostej-050106-muzikalnoe-obrazovanie.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-16-umenie-otlichat-istinu-ot-lzheistini-charlz-sperdzhen-lekcii-moim-studentam-perevod-s-anglijskogo-poltorackoj-n-f.html
  • crib.bystrickaya.ru/igra-v-biser-perevod-s-apta-g-gesse-izbrannoe-m-raduga-1991-ss-75-433-stranica-4.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/valyutnoe-regulirovanie-i-valyutnij-kontrol-3-chast-2.html
  • assessments.bystrickaya.ru/dejstviya-na-prokurora-po-rkovodstvo-i-nadzor-na-razsledvaneto-ekipen-princip-na-rabota-i-vzaimodejstvie-s-kompetentnite-institucii.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/prikazivayu-stranica-16.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/sravnitelnaya-harakteristika-pokazatelej-kachestva-rassolnih-sirov-chast-4.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/reshenie-mnogokriterialnoj-zadachi-linejnogo-programirovaniya.html
  • universitet.bystrickaya.ru/uchebnij-kurs-lekcij-dlya-prepodavatelej-svobodnoj-valdorfskoj-shkoli-prochitannij-21-viii-ix-1919-g-v-shtutgarte.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/lekciya-10-obrazci-proektirovaniya.html
  • nauka.bystrickaya.ru/vozmozhnosti-zavtrashnego-marketinga.html
  • pisat.bystrickaya.ru/strukturnie-podrazdeleniya-dopolnitelnogo-professionalnogo-obrazovaniya-upravlenie-strukturnimi-podrazdeleniyami-dpo-slushateli-i-rabotniki-strukturnih-podrazdelenij-dpo.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/avtorizovannij-perevod-s-anglijskogo-stranica-6.html
  • college.bystrickaya.ru/3-modeli-dannih-metodicheskie-ukazaniya-dlya-studentov-specialnosti-2205-0755-proektirovanie-i-tehnologiya-evs.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/mehanizmi-psihicheskogo-regressa-chast-6.html
  • bukva.bystrickaya.ru/stolovaya-dlya-neimushih-vmerii-proshla-tradicionnaya-press-konferenciya-valeriya-gergieva-posvyashennaya-programme-xi.html
  • reading.bystrickaya.ru/lekcii-rassmotreni-fundamentalnie-sdvigi-v-sovremennom-mirovom-hozyajstve-svyazannie-s-pererastaniem-ego-internacionalizacii-v-globalizaciyu-i-obostreniem-obsheche-stranica-2.html
  • predmet.bystrickaya.ru/sledstvennij-otdel-po-sovetskomu-rajonu-krasnoyarska-10-noyabrya-vozbudil-ugolovnie-dela-po-faktu-neviplati-zarplat-v-razmere-11-mln-rub-v-kompanii-strojtehnika.html
  • institut.bystrickaya.ru/uchebnaya-programma-perepodgotovki-chastnih-ohrannikov-v-negosudarstvennom-obrazovatelnom-uchrezhdenii-uchebno-trenirovochnij-centr.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/prilozheniya-stranica-25.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-4-finansovoe-obespechenie-gosudarstvennoj-programmi-plan-meropriyatij-po-optimizacii-strukturi-i-privedeniyu.html
  • studies.bystrickaya.ru/11-i-12-aprelya-v-1200-informacionnij-byulleten-administracii-sankt-peterburga-12-763-9-aprelya-2012-g.html
  • control.bystrickaya.ru/ekzamen-fce-first-certificate-in-english-zanimaet-tretyu-poziciyu-v-serii-kembridzhskih-ekzamenov-po-anglijskomu-yaziku-english-for-speakers-of-other-languages-esol.html
  • esse.bystrickaya.ru/referat-ot-lat-refero-soobshayu.html
  • institute.bystrickaya.ru/gosduma-rf-monitoring-smi-6-iyunya-2007-g.html
  • learn.bystrickaya.ru/finansovij-analiz-ob-ocenochnoj-deyatelnosti-v-rk.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/konspekt-lekcij-sistemnoe-programmirovanie-semestr-2-vozle-nazvaniya-kazhdoj-lekcii-napisano-chislo-par-v-techenie-kotorih-ona-budet-chitatsya-sr-oboznachaet-stranica-6.html
  • school.bystrickaya.ru/16-kultura-i-obshestvennaya-misl-rossii-v-hviii-v-bilet-16-otveti-na-ekzamenacionnie-voprosi-po-istorii-rossii-11-klass.html
  • holiday.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-po-izucheniyu-disciplini-dlya-studentov-ekonomicheskih-specialnostej-ochnoj-zaochnoj-formi-obucheniya-i-vshu.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/poyasnitelnaya-zapiska-obrazovatelnoe-i-vospitatelnoe-znachenie-zanyatij-gde-uchashiesya-rabotayut-s-glinoj-ogromno-osobenno-zametna-rol-etih-zanyatij-v-umstvennom-i-esteticheskom-razvitii-detej.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/programma-kongressa-4-iyunya-2012-ponedelnik-kruglie-stoli-specialnoe-meropriyatie-wano-5-iyunya-2012-vtornik-plenarnaya-sessiya-kruglie-stoli-simpozium.html
  • crib.bystrickaya.ru/ieee-8021x-port-based-authentication-kompleksnoj-sistemi-obespecheniya-bezopasnosti-zhiznedeyatelnosti-naseleniya.html
  • education.bystrickaya.ru/2-chastnie-centri-razvitiya-biznesa-i-investicionnij-klimat-v-yaponii-uslugi-centrov-razvitiya-biznesa.html
  • doklad.bystrickaya.ru/uchebnoj-literaturi-dlya-studentov-3-go-kursa.html
  • books.bystrickaya.ru/dohodi-i-rashodi-po-obichnim-vidam-deyatelnosti-otchet-otkritogo-akcionernogo-obshestva-korshunovskij-gorno-obogatitelnij-kombinat.html
  • holiday.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-po-laboratornim-rabotam-mamandi-6m071200-mashinazhasau-mamandandirilui-mashinazhasau-tehnologiyasi.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.