Учебно-методическое пособие к семинарским занятиям для студентов лечебного и педиатрического факультетов владикавказ 2012
.RU

Учебно-методическое пособие к семинарским занятиям для студентов лечебного и педиатрического факультетов владикавказ 2012




Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«СЕВЕРО-ОСЕТИНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ»

Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации


КАФЕДРА ГУМАНИТАРНЫХ, СОЦИАЛЬНЫХ И ЭКОНОМИЧЕСКИХ НАУК


проф. Чеджемов С.Р., ассистент Фидарова К.К.


ПРАВОВЕДЕНИЕ


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ К СЕМИНАРСКИМ ЗАНЯТИЯМ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ЛЕЧЕБНОГО И ПЕДИАТРИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТОВ


Владикавказ - 2012


СОСТАВИТЕЛИ:


^ ЧЕДЖЕМОВ С.Р. – профессор кафедры гуманитарных, социальных и экономических наук;


ФИДАРОВА К.К.- преподаватель кафедры гуманитарных, социальных и экономических наук,


РЕЦЕНЗЕНТЫ:

доктор юридических наук, профессор Л.Т. Кокоева

доктор юридических наук, профессор Р.М. Дзидзоев


Утверждено ЦУКМС ГБОУ ВПО СОГМА Минздаравсоцразвития Российской Федерации протокол № ____ от ___________ 20___г.


Введение


Курс "Правоведение" или "Основы правовых знаний" является неотъемлемой частью учебно-воспитательного процесса в СОГМА . Знание тех или иных вопросов права во многом поможет молодому специалисту лучше ориентироваться в различных профессиональных ситуациях, связанных с правоспособностью и правоприменением в профессиональной медицинской деятельности. Стандартные, а тем более нестандартные задачи медицинской деятельности, требующие правового разрешения можно сформулировать только исходя из конкретной практики профессиональной деятельности и знаний определенных правовых норм. Только в этом случае удастся создать учебно-методический комплекс, отвечающий современным требованиям подготовки специалиста.

Логика правовой науки тесно взаимосвязано с профессиональными учебными дисциплинами и научными направлениями вуза. Конституционное и отраслевые системы права во многом детально определяют вопросы здравоохранения.

^ ЦЕЛЬ ИЗУЧЕНИЯ ПРАВОВЕДЕНИЯ


В результате изучения дисциплины «Правоведение» студенты должны:


1.Цель и задачи дисциплины.

Цель дисциплины – дать будущим специалистам здравоохранения оптимальный объем правовых знаний, позволяющий аргументировано принимать решения при осуществлении профессиональной деятельности, формировать у них правосознание и уважение к Закону.

^ Задачи изучения дисциплины:


^ 2. Место учебной дисциплины (модуля) в структуре ооп университета

Учебная дисциплина «Правоведение» относится к гуманитарному, социальному и экономическому циклу. Для изучения дисциплины «правоведение» студенту необходимы знания по ряду дисциплин, изучаемых в средней школе (обществознание), а также изучаемых на 1 курсе в вузе параллельно: политологии, социологии, биоэтики.


^ Знать:

Зн.1. основные принципы и положения конституционного, гражданского, трудового, семейного, административного и уголовного права;

Зн.2. морально-этические нормы, правила и принципы профессионального врачебного поведения, права пациента и врача, этические основы современного медицинского законодательства;

Зн.3. обязанности, права и положение врача в обществе;

Зн.4. основные этические документы международных организаций, отечественных и международных профессиональных медицинских ассоциаций;

Зн.5. виды и механизмы юридической ответственности медицинских учреждений и медицинских работников за ненадлежащее врачевание, профессиональные и должностные правонарушения


^ Уметь:

Ум.1 ориентироваться в действующих нормативно-правовых актах о труде, применять нормы трудового законодательства в конкретных практических ситуациях;

^ Ум.2. защищать гражданские права врачей и пациентов различного возраста;

Ум.3. давать оценку неправомерному поведению и предвидеть его юридические последствия


Владеть:

Вл.1. навыками информирования пациентов и их родственников в соответствии с требованиями правил "информированного согласия".

Вл.2. навыками работы с нормативно-правовыми актами

Вл.3.методами поиска правовой информации

^ 3.Требования к результатам освоения учебной дисциплины (модуля)

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

Выпускник должен обладать следующими общекультурными (ОК): и профессиональными компетенциями (ПК):





^ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЛЕКЦИЙ.


п/п



Название тем лекций учебной дисциплины (модуля)

^ КОЛ-ВО ЧАСОВ

1

2

3



Понятие государства, его признаки функции, сущность. Теории происхождения государства. Формы и типы государств.


2



Происхождение и понятие права. Источники права: понятие, состав. Понятие системы права.

2



Конституционное право РФ – как основа формирования ведущих правовых отраслей. Конституционные гарантии права на охрану здоровья и медицинскую помощь.

2



Предмет, метод, источники, субъекты медицинского права РФ. Система законодательства, регулирующего правоотношения при осуществлении медицинской деятельности. Права пациента при оказании медицинской помощи.

3



Предмет, метод, источники и субъекты административного права. Административное правонарушение и административная ответственность медицинских работников и медицинских организаций

2



Общие положения гражданского права РФ. Гражданско-правовые отношения в сфере медицинской деятельности.

2



Основания и порядок привлечения к гражданско-правовой ответственности медицинских работников и медицинских организаций

2



Основные положения трудового права РФ. Порядок заключения и расторжения трудовых договоров. Основания и порядок привлечения к дисциплинарной ответственности.

2



Особенности регулирования труда медицинских работников

2



Общие положения уголовного права РФ. Профессиональные и должностные преступления медицинских работников.

2




Итого

21


^ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ

ПО ПРАВОВЕДЕНИЮ ДЛЯ ЛЕЧЕБНОГО, ПЕДИАТРИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТОВ


№ п/п

№ раздела дисциплины

Тематика практических занятий (семинаров)

Трудоемкость

(час.)

1

1

Понятие государства, его признаки функции, сущность. Теории происхождения государства. Формы и типы государств.

5

2

2

Происхождение и понятие права. Источники права: понятие, состав. Понятие системы права.

5

3

3

Конституционное право РФ – как основа формирования ведущих правовых отраслей. Конституционные гарантии права на охрану здоровья и медицинскую помощь.


5

4

4

Предмет, метод, источники , субъекты медицинского права РФ. Система законодательства, регулирующего правоотношения при осуществлении медицинской деятельности. Права пациента при оказании медицинской помощи.

6

5

5

Предмет, метод, источники и субъекты административного права. Административное правонарушение и административная ответственность медицинских работников и медицинских организаций

5

6

6

Общие положения гражданского права РФ. Гражданско-правовые отношения в сфере медицинской деятельности.

5

7

7

Основания и порядок привлечения к гражданско-правовой ответственности медицинских работников и медицинских организаций

5

8

8

Основные положения трудового права РФ. Порядок заключения и расторжения трудовых договоров. Основания и порядок привлечения к дисциплинарной ответственности.

5

9

9

Особенности регулирования труда медицинских работников.

5

10

10

Общие положения уголовного права РФ. Профессиональные и должностные преступления медицинских работников.

^ Итоговое зачетноё занятие

5




Всего




51

Тема №1 (5 час.)


Тема. Основы теории государства и права


Цель: Научить распознавать общие признаки присущие всем государствам, усвоить основные признаки функции правового государства.


План

  1. Понятие государства, его признаки функции, сущность.

  2. Теории происхождения государства.

  3. Формы и типы государств.

4. Механизм государства

uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-vichislitelnie-sistemi-seti-i-telekommunikacii-matematicheskij-fakultet-dlya-specialnosti-prikladnaya-informatika-v-ekonomike-dlya-studentov-zaochnogo-otdeleniya.html
uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-visokourovnevie-metodi-informatiki-i-programmirovaniya-specualnostnapravlenue.html
uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-vneklassnaya-rabota-po-inostrannomu-yaziku-dlya-specialnosti-050303-inostrannij-yazik-utverzhden-na-zasedanii.html
uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-voennaya-gigiena-i-voennaya-epidemiologiya.html
uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-vozrastnaya-anatomiya-fiziologiya-i-gigiena-uchebno-metodicheskij-kompleks-sostavitel-k-b-n.html
uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-vozrastnaya-fiziologiya-i-shkolnaya-gigiena-dlya-specialnostej-050106-muzikalnoe-obrazovanie.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/o-strategii-socialno-ekonomicheskogo-razvitiya-chuvashskoj-respubliki-do-2020-goda-stranica-2.html
  • bystrickaya.ru/zaklyuchenie-safronov-v-a.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/ob-ekologicheskoj-situacii-v-rossijskoj-federacii.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/zadachi-aktivizirovat-znaniya-pedagogov-o-metodah-priemah-i-sredstvah-razvitiya-rechi-doshkolnikov-povisit-u-vospitatelej-kompetentnost-v-oblasti-razvitiya-rechi-doshkolnikov.html
  • college.bystrickaya.ru/340100-itogo-programma-shkoli-opredelila-sleduyushie-napravleniya-raboti-formirovanie-u-uchashihsya-potrebnosti.html
  • desk.bystrickaya.ru/okolo-30-pozharov-proizoshlo-za-minuvshie-sutki-v-podmoskove-informacionnoe-agentstvo-ria-novosti-04052012.html
  • bukva.bystrickaya.ru/tip-chelovek-hudozhestvennij-obraz-kratkie-opisaniya-professij.html
  • lecture.bystrickaya.ru/administraciya-kondinskogo-rajona.html
  • tests.bystrickaya.ru/kratkij-obzor-modelej-stohasticheskogo-programmirovaniya-i-metodov-resheniya-ekonomicheskih-zadach.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/v-esmazam-ekonomikali-teoriya.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/pravo-22-chas-obrazovatelnaya-programma-prinyata.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/prikaz-ot-21-yanvarya-2008-g-n-14-ob-utverzhdenii-ukazanij-po-zapolneniyu-formi-federalnogo-gosudarstvennogo-statisticheskogo-nablyudeniya-n-1-invest-svedeniya.html
  • universitet.bystrickaya.ru/tema-18-lichnost-i-politika-politologiya-uchebno-metodicheskij-kompleks-cheboksari-2009-politologiya-uchebno-metodicheskij-kompleks.html
  • shkola.bystrickaya.ru/russkij-smisl-v-svete-russkogo-yazika.html
  • tests.bystrickaya.ru/kompleksnoj-programmi-vospitaniya-3-1-klass-pravovoe-vospitanie-7-stranica-4.html
  • tests.bystrickaya.ru/lekciya-istoriya-pridnestrovya.html
  • report.bystrickaya.ru/istoriya-socialnoj-pomoshi-v-rossii-chast-3.html
  • lecture.bystrickaya.ru/azastan-respublikasi-oranis-ministrlgn-bjrii.html
  • textbook.bystrickaya.ru/gryozlandiya-eroshenkov-m-g-e78-skazka-nefertiti.html
  • school.bystrickaya.ru/iii-soderzhanie-kursa-programma-kursa-ekonomika-i-ekonomicheskij-analiz-yaponii-dlya-fakulteta-mezhdunarodnih-otnoshenij-68-chasov.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/spisok-literaturi-spravochnoe-posobie-dlya-rukovoditelej-obrazovatelnih-uchrezhdenij-uchebnaya-evakuaciya.html
  • notebook.bystrickaya.ru/izveshenie-o-provedenii-zaprosa-kotirovok-ot-14-10-2010g-648-stranica-19.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tehnologiya-formirovaniya-ruchnoj-umelosti-v-produktivnoj-deyatelnosti-tvorcheskaya-masterskaya.html
  • lecture.bystrickaya.ru/araandi-oblisi-dlet-departamentnde.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-tretya-filosofiya-domovodstva-nasiriddina-tusi-avtoreferat-dissertacii-na-soiskanie-uchenoj-stepeni.html
  • write.bystrickaya.ru/etnograficheskaya-nauka-i-aktualnie-voprosi-formirovaniya-i-dalnejshih-etapov-etnicheskoj-istorii-tyurkskih-etnosov.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/dokumentooborot-ponyatie-i-trebovaniya.html
  • shkola.bystrickaya.ru/psihologicheskie-osnovi-obrazovatelnoj-deyatelnosti-plan-prospekt.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/luchshie-knigi-luchshie-geroi-445011-rossijskaya-federaciya-samarskaya-oblast-pl-svobodi-4-kab7.html
  • letter.bystrickaya.ru/nbrk-stranica-12.html
  • thesis.bystrickaya.ru/pravila-pravila-dostupu-operatorv-provajderv-telekomunkacj-do-budinkv-sporud-dlya-budvnictva-rekonstrukc-ta-ekspluatac-budinkovih-rozpodlnih-merezh-cel-regulirovanie-otnoshenij-po-stroitelstvu-i-rekonstrukcii-drs.html
  • crib.bystrickaya.ru/istoriya-bumagi.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/mnozhestvennost-mirov-i-problema-ih-obitaemosti.html
  • thescience.bystrickaya.ru/hichev-anton-semenenko-sergej-11-b-tyazhelie-metalli-v-pochve-odinochestva-v-tvorchestve-m-yu-lermontova-4-pastuhova.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/napravlenie-8-setevie-tehnologii-udalennogo-dostupa-dlya-obespecheniya-kompleksnogo-razvitiya-sistemi-professionalnogo-obrazovaniya-vladimirskoj-oblasti.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.