.RU

Учебно-методическое пособие к семинарским занятиям для студентов лечебного и педиатрического факультетов владикавказ 2012




Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«СЕВЕРО-ОСЕТИНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ»

Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации


КАФЕДРА ГУМАНИТАРНЫХ, СОЦИАЛЬНЫХ И ЭКОНОМИЧЕСКИХ НАУК


проф. Чеджемов С.Р., ассистент Фидарова К.К.


ПРАВОВЕДЕНИЕ


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ К СЕМИНАРСКИМ ЗАНЯТИЯМ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ЛЕЧЕБНОГО И ПЕДИАТРИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТОВ


Владикавказ - 2012


СОСТАВИТЕЛИ:


^ ЧЕДЖЕМОВ С.Р. – профессор кафедры гуманитарных, социальных и экономических наук;


ФИДАРОВА К.К.- преподаватель кафедры гуманитарных, социальных и экономических наук,


РЕЦЕНЗЕНТЫ:

доктор юридических наук, профессор Л.Т. Кокоева

доктор юридических наук, профессор Р.М. Дзидзоев


Утверждено ЦУКМС ГБОУ ВПО СОГМА Минздаравсоцразвития Российской Федерации протокол № ____ от ___________ 20___г.


Введение


Курс "Правоведение" или "Основы правовых знаний" является неотъемлемой частью учебно-воспитательного процесса в СОГМА . Знание тех или иных вопросов права во многом поможет молодому специалисту лучше ориентироваться в различных профессиональных ситуациях, связанных с правоспособностью и правоприменением в профессиональной медицинской деятельности. Стандартные, а тем более нестандартные задачи медицинской деятельности, требующие правового разрешения можно сформулировать только исходя из конкретной практики профессиональной деятельности и знаний определенных правовых норм. Только в этом случае удастся создать учебно-методический комплекс, отвечающий современным требованиям подготовки специалиста.

Логика правовой науки тесно взаимосвязано с профессиональными учебными дисциплинами и научными направлениями вуза. Конституционное и отраслевые системы права во многом детально определяют вопросы здравоохранения.

^ ЦЕЛЬ ИЗУЧЕНИЯ ПРАВОВЕДЕНИЯ


В результате изучения дисциплины «Правоведение» студенты должны:


1.Цель и задачи дисциплины.

Цель дисциплины – дать будущим специалистам здравоохранения оптимальный объем правовых знаний, позволяющий аргументировано принимать решения при осуществлении профессиональной деятельности, формировать у них правосознание и уважение к Закону.

^ Задачи изучения дисциплины:


^ 2. Место учебной дисциплины (модуля) в структуре ооп университета

Учебная дисциплина «Правоведение» относится к гуманитарному, социальному и экономическому циклу. Для изучения дисциплины «правоведение» студенту необходимы знания по ряду дисциплин, изучаемых в средней школе (обществознание), а также изучаемых на 1 курсе в вузе параллельно: политологии, социологии, биоэтики.


^ Знать:

Зн.1. основные принципы и положения конституционного, гражданского, трудового, семейного, административного и уголовного права;

Зн.2. морально-этические нормы, правила и принципы профессионального врачебного поведения, права пациента и врача, этические основы современного медицинского законодательства;

Зн.3. обязанности, права и положение врача в обществе;

Зн.4. основные этические документы международных организаций, отечественных и международных профессиональных медицинских ассоциаций;

Зн.5. виды и механизмы юридической ответственности медицинских учреждений и медицинских работников за ненадлежащее врачевание, профессиональные и должностные правонарушения


^ Уметь:

Ум.1 ориентироваться в действующих нормативно-правовых актах о труде, применять нормы трудового законодательства в конкретных практических ситуациях;

^ Ум.2. защищать гражданские права врачей и пациентов различного возраста;

Ум.3. давать оценку неправомерному поведению и предвидеть его юридические последствия


Владеть:

Вл.1. навыками информирования пациентов и их родственников в соответствии с требованиями правил "информированного согласия".

Вл.2. навыками работы с нормативно-правовыми актами

Вл.3.методами поиска правовой информации

^ 3.Требования к результатам освоения учебной дисциплины (модуля)

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

Выпускник должен обладать следующими общекультурными (ОК): и профессиональными компетенциями (ПК):





^ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЛЕКЦИЙ.


п/п



Название тем лекций учебной дисциплины (модуля)

^ КОЛ-ВО ЧАСОВ

1

2

3



Понятие государства, его признаки функции, сущность. Теории происхождения государства. Формы и типы государств.


2



Происхождение и понятие права. Источники права: понятие, состав. Понятие системы права.

2



Конституционное право РФ – как основа формирования ведущих правовых отраслей. Конституционные гарантии права на охрану здоровья и медицинскую помощь.

2



Предмет, метод, источники, субъекты медицинского права РФ. Система законодательства, регулирующего правоотношения при осуществлении медицинской деятельности. Права пациента при оказании медицинской помощи.

3



Предмет, метод, источники и субъекты административного права. Административное правонарушение и административная ответственность медицинских работников и медицинских организаций

2



Общие положения гражданского права РФ. Гражданско-правовые отношения в сфере медицинской деятельности.

2



Основания и порядок привлечения к гражданско-правовой ответственности медицинских работников и медицинских организаций

2



Основные положения трудового права РФ. Порядок заключения и расторжения трудовых договоров. Основания и порядок привлечения к дисциплинарной ответственности.

2



Особенности регулирования труда медицинских работников

2



Общие положения уголовного права РФ. Профессиональные и должностные преступления медицинских работников.

2




Итого

21


^ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ

ПО ПРАВОВЕДЕНИЮ ДЛЯ ЛЕЧЕБНОГО, ПЕДИАТРИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТОВ


№ п/п

№ раздела дисциплины

Тематика практических занятий (семинаров)

Трудоемкость

(час.)

1

1

Понятие государства, его признаки функции, сущность. Теории происхождения государства. Формы и типы государств.

5

2

2

Происхождение и понятие права. Источники права: понятие, состав. Понятие системы права.

5

3

3

Конституционное право РФ – как основа формирования ведущих правовых отраслей. Конституционные гарантии права на охрану здоровья и медицинскую помощь.


5

4

4

Предмет, метод, источники , субъекты медицинского права РФ. Система законодательства, регулирующего правоотношения при осуществлении медицинской деятельности. Права пациента при оказании медицинской помощи.

6

5

5

Предмет, метод, источники и субъекты административного права. Административное правонарушение и административная ответственность медицинских работников и медицинских организаций

5

6

6

Общие положения гражданского права РФ. Гражданско-правовые отношения в сфере медицинской деятельности.

5

7

7

Основания и порядок привлечения к гражданско-правовой ответственности медицинских работников и медицинских организаций

5

8

8

Основные положения трудового права РФ. Порядок заключения и расторжения трудовых договоров. Основания и порядок привлечения к дисциплинарной ответственности.

5

9

9

Особенности регулирования труда медицинских работников.

5

10

10

Общие положения уголовного права РФ. Профессиональные и должностные преступления медицинских работников.

^ Итоговое зачетноё занятие

5




Всего




51

Тема №1 (5 час.)


Тема. Основы теории государства и права


Цель: Научить распознавать общие признаки присущие всем государствам, усвоить основные признаки функции правового государства.


План

  1. Понятие государства, его признаки функции, сущность.

  2. Теории происхождения государства.

  3. Формы и типы государств.

4. Механизм государства

uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-vichislitelnie-sistemi-seti-i-telekommunikacii-matematicheskij-fakultet-dlya-specialnosti-prikladnaya-informatika-v-ekonomike-dlya-studentov-zaochnogo-otdeleniya.html
uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-visokourovnevie-metodi-informatiki-i-programmirovaniya-specualnostnapravlenue.html
uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-vneklassnaya-rabota-po-inostrannomu-yaziku-dlya-specialnosti-050303-inostrannij-yazik-utverzhden-na-zasedanii.html
uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-voennaya-gigiena-i-voennaya-epidemiologiya.html
uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-vozrastnaya-anatomiya-fiziologiya-i-gigiena-uchebno-metodicheskij-kompleks-sostavitel-k-b-n.html
uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-vozrastnaya-fiziologiya-i-shkolnaya-gigiena-dlya-specialnostej-050106-muzikalnoe-obrazovanie.html
  • occupation.bystrickaya.ru/n-n-poddyakov-k-voprosu-o-razvitii-mishleniya-doshkolnikov-statya1-k-russkomu-perevodu-knigi-k-byulera-ocherk.html
  • notebook.bystrickaya.ru/kalinina-av-uchitel-himii-associaciya-gimnazij-sankt-peterburga-vospitatelnie-podhodi-i-sistemi-v-sovremennom.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/zadaniya-i-testi-k-teme-1-programma-disciplini-politicheskoe-konsultirovanie-dlya-napravleniya-030200-62-politologiya.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/pravovoe-regulirovanie-obshestvennih-obedinenij-v-rossijskoj-federacii.html
  • bystrickaya.ru/zakon-pro-zovnshnoekonomchnu-dyanst-ukrani-chast-5.html
  • predmet.bystrickaya.ru/saba-17-18-sabati-tairibi-isi-siziti-ozalis-nkten-sheber-bojimen-ozalisi-sabati-masattari.html
  • reading.bystrickaya.ru/kommunikativnie-strategii-v-gendernom-reklamnom-tekste.html
  • education.bystrickaya.ru/3-tolstuha-n-v-gogol-lyuboj-perevod-predpolagaet-dialog-s-avtorom-ustanovlenie-lichnogo-kontakta-pozvolyayushego.html
  • predmet.bystrickaya.ru/sabati-tairibi-tr-trd-kriterijler-populyaciya.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/programma-prednaznachena-dlya-prepodavatelej-vedushih-dannuyu-disciplinu-uchebnih-assistentov-i-studentov-napravleniya-podgotovki-po-specialnosti-080500.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/sabati-tairibi-ksemshen-sjlemdeg-izmet-sabati-masati.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/pryamoj-marketing-sushnost-marketinga-odin-na-odin.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/visshee-obrazovanie-bakalavriat-specialnost-kod-naimenovanie-specialnosti.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/prikaz-36-ot-1-sentyabrya-2010-g-rabochaya-programma-po-informatike-i-ivt-dlya-10-11-klassov-na-2010-2011-uchebnij-god.html
  • books.bystrickaya.ru/den-v-fontene-o-roz-dyuma-stranica-8.html
  • credit.bystrickaya.ru/plan-raboti-komiteta-po-obrazovaniyu-i-informacionno-metodicheskogo-centra-s-09-04-po-13-04-2012-g.html
  • znanie.bystrickaya.ru/4-rod-homo-monografiya-posvyashena-odnoj-iz-naibolee-aktualnih-tem-sovremennoj-paleoantropologii-filogenezu-afrikanskih.html
  • literature.bystrickaya.ru/disciplinoj-prakticheskij-kurs-elektronnoj-kommercii-predusmotreno-izuchenie-sovremennih-i-effektivnih-metodov-primeneniya-interneta-v-biznese-chto-pozvolit-sni.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/ekologicheskie-aspekti-primeneniya-biologicheskih-aktivizatorov-pochvennogo-plodorodiya.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/sertifikaciya-pravila-oformleniya-dokumentov-predostavlyaemih-v-registriruyushij-organ-32-osnovaniya-otkaza-v-gosudarstvennoj.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/primernij-perechen-tem-prakticheskih-zanyatij-vvedenie-v-specialnost.html
  • bukva.bystrickaya.ru/sovremennie-tendencii-razvitiya-programmnih-sredstv-podderzhki-interpretacii-karotazha-i-kerna.html
  • essay.bystrickaya.ru/chto-est-istina-istina-i-zabluzhdeniya.html
  • esse.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-po-obucheniyu-gramote-dlya-1-klassa-na-2011-2012-uchebnij-god-stranica-3.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/522-vzaimodejstvie-chasti-i-celogo-koncepcii-sovremennogo-estestvoznaniya-kurs-lekcij.html
  • esse.bystrickaya.ru/razdel-1-konkurs-posterov-i-plakatov-moj-narod-moya-gordost-modul-olimpiadi-7-razdel-regionalnaya-olimpiada.html
  • pisat.bystrickaya.ru/tema15-politicheskijiizbiratelnij-politologiya-sbornik-zadach-i-testov.html
  • college.bystrickaya.ru/3-razdel-proekt-kak-forma-i-model-marketingovoj-kommunikacii-markov-aleksandr-petrovich.html
  • tasks.bystrickaya.ru/3-finansovie-i-materialnie-pravonarusheniya-tenevaya-ekonomika.html
  • shkola.bystrickaya.ru/nauchno-issledovatelskaya-deyatelnost-uchashihsya-i-vvodnaya-chast.html
  • desk.bystrickaya.ru/pochemu-odnih-rib-nazivayut-morskimi-a-drugih-presnovodnimi-rasskaz-o-zhizni-rib.html
  • turn.bystrickaya.ru/otsrochek-stanet-bolshe-monitoring-smi-6-8-iyunya-2011-g.html
  • occupation.bystrickaya.ru/metodicheskoe-rukovodstvo-po-zaklyucheniyu-dogovorov-strahovaniya-po-ocenke-strahovoj-stoimosti-i-strahovogo-riska-po-strahovaniyu-imushestva-grazhdan-i-grazhdanskoj-otvetstvennosti-fizicheskih-lic.html
  • tests.bystrickaya.ru/konspekt-uroka-himii-po-teme-voda-veshestvo-privichnoe-i-neobichnoe.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/reshenie-shemurshinskogo-rajonnogo-sobraniya-deputatov-stranica-13.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.