.RU

Учебно-тематическое планирование по истории Класс 10 Учитель Мизюкова Любовь Владимировна

«Согласовано» «Утверждаю»

зам.директора УР Директор МОУ

«Хлебодаровская СОШ»

_______/Н.П.Захарова/ __________/А.П.Локтева/

от «___» __________20__г. Приказ №

от «____» ________20__г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по истории в 10-11 классах

МБОУ «Хлебодаровская

средняя общеобразовательная школа»

Мизюковой Любовь Владимировны

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

Протокол № ____

от «___» __________2011 г.
2011-2012 учебный год


Учебно-тематическое планирование по истории
Класс 10

Учитель Мизюкова Любовь Владимировна

Количество часов

Всего 105 часов; в неделю 3 часа.

Вводных уроков 1 ч., повторительно-обобщающих 9 ч., итоговых 1 ч.

Всеобщая история - 35 ч. (повторительно-обобщающих – 3 ч.);

История России - 60 ч. (повторительно-обобщающих – 5 ч.);

История Татарстана - 10 ч. (повторительно-обобщающих – 1 ч.);

Планирование составлено на основе примерной программы основного общего образования по предмету «История».

Учебники: «История России» 10 класс. Н.И.Павленко, Л.М.Ляшенко, В.А.Твардовская, М., «Дрофа», 2004. «Всеобщая история» 10 класс. Н.В.Загладин, М., «Русское слово», 2005. «История Татарстана». 10 класс. И.А.Гилязов, В.И.Пискарев, Ф.Ш.Хузин, Казань, «Хэтер», 2008.
Дополнительная литература:

- Примерные программы по учебным предметам. История. 10-11классы. – М.: Просвещение, 2010.

- 100 Великих мыслителей. М., «Вече», 2000.

- Н.И.Харьковская Предметная неделя истории в школе. Ростов-на-Дону, «Феникс», 2007.

- Н.В.Кузьмина История. Внеклассные мероприятия. Волгоград, «Учитель».

- Г.И.Ерохина История. Предметные уроки в школе. Волгоград, «Учитель».

- Н.Н.Ярцева История. Игровые технологии на уроках и внеклассных занятиях. 5-10 классы. Волгоград, «Учитель».

- «Примерные программы по учебным предметам. История. 10-11 классы». – М.: Просвещение, 2010.

- ЕГЭ. История 2005-2006. М., «Просвещение» 2006.

- ЕГЭ. История России. М., ФГУ «Федеральный центр тестирования», 2006.

- ЕГЭ. История. 2007. М., «Интеллект – Центр», 2007.

- История России. ЕГЭ 2005. М., Центр тестирования Минобразования России, 2005.

- ЕГЭ. История. 2004. М., «Интеллект – Центр», 2004.

- В.Н.Лупоядов Исторические термины и понятия на уроках и дома. Брянск, «Курсив» 2004.

- М.Н.Чернова, В.Я.Румянцев ЕГЭ. Работа с документами на уроках истории. М., «Айрис Пресс», 2008

- ЕГЭ. История. М., «Эксмо», 2004.

- ЕГЭ. История 2010. М., «Астрель», 2010.

- ЕГЭ. История 2010. М., «Интеллект-центр», 2010.

- журнал «Вокруг света» (с 2007 года)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Рабочая программа по Всеобщей истории. Всеобщая история. С древнейших времен до конца XIX века. (10 класс).

Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования истории МО РФ 2004 г.
Цели курса:

Умения:

• определять и объяснять понятия;

• выделять главную мысль, идею в учебнике и рассказе учителя, в докладе одноклассника, тексте, документе;

• рассматривать общественные явления в развитии, в конкретно-исторических явлениях, выявляя принципы историзма;

• раскрывать во взаимосвязи и взаимозависимости явления экономики, политики, культуры, искусства;

• анализировать исторические явления, процессы, факты;

• обобщать и систематизировать полученную информацию;

• давать на основе анализа конкретного материала научные объяснения сущности фактов связей между ними;

• осуществлять перенос знаний (межпредметные и внутрипредметные связи), решать ситуативные задачи;

• определять личную точку зрения, уметь ее формулировать и аргументировать, осуществлять оценочные суждения;

• обладать необходимыми коммуникативными умениями: владеть устной и письменной речью, уметь вести диалог, грамотно строить монологическую речь,

участвовать в дискуссии, формулировать вопрос, сжато давать ответ, выступать с сообщениями, докладами, писать рецензии;

• участвовать в групповых формах работы, в ролевых играх;

• определять цели своей деятельности и представлять ее результаты;

• выбирать и использовать нужные средства для учебной деятельности;

• осуществлять самоконтроль и самооценку.
Учебно-методический комплект для обучающегося:

  1. Учебник для 10 класса «Всеобщая история», В.Загладин, М., «Русское слово», 2005.


Учебно-методический комплект учителя.

  1. Поурочные разработки. 10-11 классы. В.Г.Петрович, Н.М.Петрович, М., «Сфера», 2004.

2. Настольная книга учителя истории. М., «Астрель», 2003.

3. Сборник нормативных документов. История. М., «Дрофа», 2008.

uchebnoe-posobie-rekomendovano-glavnim-upravleniem-razvitiya-obshego-srednego-obrazovaniya-mo-rf-bbk-60-5ya72-stranica-5.html
uchebnoe-posobie-rekomendovano-k-izdaniyu-uchebno-metodicheskim-obedineniem-po-obrazovaniyu-v-oblasti-tehnologii-stranica-7.html
uchebnoe-posobie-rekomendovano-metodicheskim-sovetom-morskogo-gosudarstvennogo-universiteta-v-kachestve-uchebnogo-posobiya-dlya-specialnosti-240200-sudovozhdenie-stranica-4.html
uchebnoe-posobie-rekomendovano-mezhvuzovskim-uchenim-sovetom-centrosoyuza-rossijskoj-federacii-v-kachestve-stranica-6.html
uchebnoe-posobie-rekomendovano-nauchno-metodicheskim-sovetom-po-prikladnoj-matematike-umo-universitetov-v-kachestve-uchebnogo-posobiya-izdatelstvo-samarskij-universitet-stranica-5.html
uchebnoe-posobie-rekomendovano-novosibirskim-regionalnim-otdeleniem-umo-vuzov-rossijskoj-federacii-po-obrazovaniyu-v-oblasti-stroitelstva-dlya-ispolzovaniya-v-uchebnom.html
  • literature.bystrickaya.ru/devid-d-shvarc-iskusstvo-mislit-masshtabno.html
  • grade.bystrickaya.ru/obobshyonnaya-sistema-kriteriev-cennosti-prirodnogoi-kulturnogo-naslediya-vklyuchaya-kulturnie-landshafti.html
  • apprentice.bystrickaya.ru/voennoe-vospitanie-v-sparte-chast-4.html
  • control.bystrickaya.ru/ekologicheskaya-ekspertiza-v-rossii-chast-2.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/vtoraya-lekciya-chast-pervaya-oshibochnie-dejstviya-1916-1915-.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/prirodnij-gaz.html
  • control.bystrickaya.ru/bibliograficheskij-ukazatel-knig-postupivshih-v-biblioteku-urags-v-iyule-avguste-2006-g.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/razdel-ii-obshaya-teoriya-konflikta-russkij-gumanitarnij-internet-universitet-biblioteka-uchebnoj-i-nauchnoj-literaturi.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/tablica-vipiska-iz-buhgalterskogo-balansa-uchebno-metodicheskij-kompleks-specialnosti-080301-kommerciya-torgovoe.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/funkcii-i-metodi-prognozirovaniya.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-29-liza-hendriks-bessmertnij-voin.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/lekciya-no-1-introduction-to-risk-and-risk-measures-t-rockafellar.html
  • bukva.bystrickaya.ru/pomosh-s-neba-gazeta-kubanskie-novosti-21092011-rossijskie-smi-o-mchs-monitoring-za-22-sentyabrya-2011-g.html
  • letter.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-k-kursovoj-rabote-specialnost-060500-buhgalterskij-uchet-analiz-audit.html
  • turn.bystrickaya.ru/osobennosti-organizacii-izucheniya-disciplini-uchebnaya-programma-po-discipline-filosofiya-dlya-specialnosti.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tovarishi-chinovniki-ministri-s-deputatami-pervij-kanal-novosti-19-09-2008-sharafutdinov-maksim-06-00-07-00-08-00-6.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/viii-osnovnie-napravleniya-deyatelnosti-po-povisheniyu-kachestva-uslug-v-2010-godu.html
  • institute.bystrickaya.ru/globalist-nezavershennaya-rabota-novosti-oao-dek-7.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/izuchenie-istorii-novosibirskoj-oblasti-itogi-i-perspektivi.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/razvitie-i-sovershenstvovanie-informacionnogo-i-dokumentacionnogo-obespecheniya-deyatelnosti-region.html
  • grade.bystrickaya.ru/naredba-no-36-ot-24-noemvri-2003-g-stranica-3.html
  • reading.bystrickaya.ru/kriticheskaya-filosofiya-i-kanta-stranica-2.html
  • znanie.bystrickaya.ru/a-storona-predstavlyayushaya-doklad-stranica-5.html
  • desk.bystrickaya.ru/pavel-sanaev.html
  • abstract.bystrickaya.ru/05-0-20-1-0-15-04-aktualnie-novosti-mignews-com-ua-26-12-2009-06-17.html
  • write.bystrickaya.ru/f10-bezopasnost-zhiznedeyatelnosti-zadachi-professionalnoj-deyatelnosti-vipusknika-trebovaniya-k-rezultatam.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/prakticheskoe-zanyatie-1-2-chasa-rabochaya-programma-uchebnoj-disciplini-administrativnoe-pravo.html
  • report.bystrickaya.ru/hudozhestvennaya-literatura-rossijskaya-proza-stranica-15.html
  • studies.bystrickaya.ru/analiz-rashodov-na-oplatu-truda-chast-2.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/rossiya-nacionalnij-interes-27012007-kiselev-dmitrij-1600-gosduma-rf-monitoring-smi-27-29-yanvarya-2007-g.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/vegetativnaya-regulyaciya-ritma-serdca-i-endokrinnij-status-podrostkov-i-molodih-lic-v-usloviyah-evropejskogo-severa-rossii-03-00-13-fiziologiya.html
  • lecture.bystrickaya.ru/8-ekspluataciya-sistema-normativnih-dokumentov-v-stroitelstve.html
  • reading.bystrickaya.ru/koncepciya-proekta-federalnogo-zakona-ob-obyazatelnom-ekologicheskom-strahovanii-stranica-3.html
  • control.bystrickaya.ru/elektricheskoe-oborudovanie-rekomendacii-kasayushiesya-unificirovannih-obsheevropejskih-tehnicheskih-predpisanij-primenimih.html
  • thesis.bystrickaya.ru/prakticheskij-kurs-pervogo-inostrannogo-yazika-anglijskij-uchebno-metodicheskij-kompleks-rabochaya-programma-dlya-studentov-ochnoj-formi-obucheniya-napravlenie-035700-62-lingvistika-stranica-3.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.



    10

    Тема урока

    Кол-во часов

    Основные

    понятия

    Знания, умения

    Оборудование и

    ИКТ

    Домашнее

    задание

    Дата

    Приме-чания

    Плани-

    руемая

    Прове-

    дения

    Раздел 1. Древний мир (9 часов).

    1

    Этапы развития исторического знания. Закономерности и случайности в жизни народов.

    1

    Принцип историзма, антропология, лингвистика, геральдика, нумизматика

    Уметь различать этапы развития исторического знания; закономерности и случайности в жизни народов. Развивать умение работать с текстом.

    Поясняющие картинки, таблица, документ

    §1-2 изучить документ с7-8










    2

    Проблемы периодизации всемирной истории.

    1

    периодизация

    Выявить проблемы периодизации всемирной истории.

    Компьютерная презентация

    §3 заполнить таблицу с34










    3

    Первобытная эпоха.

    1

    Палеолит, мезолит, неолит, энеолит, неолитическая революция

    Уметь отслеживать причинно-следственные связи. Развивать умение работать с текстом учебника, выделять главное и выстраивать цепочку исторических событий.

    Поясняющие картинки, схема, документ

    §4-5 ответить на вопросы с46, 56










    4

    Деспотии Востока.

    1

    Общинное землевладение, деспотия

    Выявить предпосылки возникновения государств, особенности рабовладения в Древнем мире.

    Карта, документ, доп. материал

    §6 изучить карту с60










    5

    Расширение ареала цивилизации.

    1

    Зороастризм, даосизм, иудаизм, конфуцианство

    Уметь различать военные деспотии, выделять особенности их развития в разных странах.

    Поясняющие картинки, таблица, документ

    §7-8 заполнить таблицу с64










    6

    Города-государства Греции и Италии.

    1

    Народный трибун, консул

    Уметь рассказывать об Античной Греции и Древней Италии.

    Документ, карта, схемы

    §9 изучить документ с84










    7

    Борьба за господство над Средиземноморьем. Возвышение Рима.

    1

    Пунические войны, плебс, легионы

    Рассказать о причинах, о ходе событий и итогах Античных войн. Выявить процесс становления и упадка Македонской империи и о процессе становления Римской империи.

    Документы, фрагмент фильма, карта, схемы

    §10-11 выучить термины










    8

    Закат Римской империи.

    1

    Наступление гуннов, сальтусы, пекулии, колоны

    Уметь отслеживать причинно-следственные связи. Рассказать об истории возникновения христианства и о падении Римской империи.

    Компьютерная презентация

    §12-13 повторить §§1-12










    9

    Повторительно-обобщаю-щий урок: Древний мир.

    1

    Все термины и понятия раздела 1.

    Систематизировать знания по теме. Уметь использовать их на практике.

    Тесты, карточки с заданиями













    Раздел 2. Эпоха Средневековья (12 часов).

    10

    Мир эпохи Средневековья. Экспансия ислама.

    1

    Ислам, сунниты, шииты, халифат

    Рассказать об особенностях доколумбовых цивилизаций в Америке, о народах Африки, о возникновении ислама и его распространении.

    Компьютерная презентация

    §14-15 изучить карту с140










    11

    Период раннего феодализма в Западной и Центральной Европе.

    1

    Конунг, военная демократия, варяги, аббат

    Выявит особенности развития социально-экономичеких отношений в раннем Средневековье и особенности феодальных отношений.

    Поясняющие картинки, слайды, карта

    §16-17 изучить документ с147, 153










    12

    Византия и Восточная Европа в V-X веках.

    1

    анафема, целибат, иконоборчество

    Рассказать о жизни в Византии после крушения Западной Римской империи.

    Карта, документ

    §18 ответить на вопросы с169










    13

    Западная Европа в XI-XIII веках. Инквизиция и крестовые походы.

    1

    Инквизиция, рыцарский орден, магистрат

    Уметь отслеживать причинно-следственные связи. Рассказать о росте роли Церкви в жизни человека.

    Поясняющие картинки, карта, документ, слайды

    §19 выучить термины










    14

    Общественно-политическое развитие государств Европы.

    1

    Магнаты, шляхта, Генеральные штаты, домен

    Выявить процесс усиления королевской власти, о создании органов сословного представительства. Рассказать о феодальной раздробленности на германских землях.

    Поясняющие картинки, схемы, документ

    §20-21 изучить документ с184










    15

    Государства Азии в период раннего Средневековья.

    1

    «тысяча», араты, аилы, нукеры, курултай

    Рассказать о государствах Азии в период раннего Средневековья. Формирование империй Чингисхана, Великих Моголов и Османской империи.

    Поясняющие картинки, карта, документ

    §22 ответить на вопросы с200










    16

    Международные отношения и войны Средневековья.

    1

    Жакерия, «чёрная смерть»

    Рассказать о международных отношениях и о войнах в Средние века.

    Компьютерная презентация

    §23-24 выучить термины










    17

    Духовная жизнь европейского Средневековья.

    1

    Инкунабулы, схоластика, мистицизм

    Формировать умение производить сравнительный анализ развития религиозной и светской культуры.

    Изображения куль-турных достижений, документ

    §25 ответить на вопросы с219










    18

    Новое время: эпоха перемен. Великие географические открытия. Завоевание Америки.

    1

    гуманизм, Ренессанс Метрополия, колониальные товары, патент, диссентеры

    Выявить особенности кризиса средневеко-вой цивилизации и о становлении эпохи Возрождения. Уметь определять последст-вия Великих географических открытий. Знать процесс завоевания Америки.

    Компьютерная презентация, фрагмент фильма, карта, документ, таблица

    §26 изучить документ с223§27 заполнить таблицу с233










    19

    Западная Европа: социально-экономические и духовные факторы модернизации.

    1

    Реформация, иезуиты, аскетизм, смешанная мануфактура

    Знать понятия «реформация» и «контрреформация». Определить значение перехода к мануфактурному производству.

    Поясняющие картинки, таблица, документ, фрагмент фильма

    §28-29 изучить документ с244










    20

    Абсолютизм, религиозные войны и новая система международных отношений в Европе.

    1

    Пуританская церковь, «Непобедимая армада», Нантский эдикт

    Знать особенности абсолютистских монархий в Западной Европе. Определить обострение противоречий в Европе.

    Поясняющие картинки, слайды, документ, карта, схема

    §30-31 повторить §§14-31










    21

    Повторительно-обобщающий урок: Средневековая эпоха.

    1

    Все термины и понятия раздела 2.

    Систематизировать знания по теме. Уметь использовать их на практике.

    Тесты, карточки с заданиями, кроссворд













    Раздел 3. Новое время (13 часов).

    22

    Первые буржуазные революции. Эпоха Просвещения и просвещенный абсолютизм.

    1

    просвещенный абсолютизм, диггеры, индепенденты, протекторат

    Выявить предпосылки и итоги буржуазных революций в Европе. Знать о политическом идеале просветителей Англии и Франции.

    Поясняющие картинки, документ, фрагмент фильма, карта, таблица

    §32-33 заполнить таблицу с268, 279










    23

    Война за независимость в Северной Америке.

    1

    Импичмент, конгресс, Бостонское чаепитие

    Знать ход, значение и итоги войны за независимость в Северной Америке.

    Компьютерная презентация

    §34 выполнить задание №3 с292










    24

    Великая французская революция и её последствия для Европы.

    1

    Ландвер, якобинцы, Директория, Конвент, Термидорианская диктатура.

    Знать события, связанные с революционными событиями во Франции, определить их значение для мировой истории.

    Компьютерная презентация, документ

    §35-36 изучить документы с300, 306










    25

    Промышленный переворот в Англии и его последствия.

    1

    промышленный переворот, ограниченная эволюция

    Выявить особенности промышленного переворота в Англии и его последствия. Рассказать о развитии английского общества в конце XVIII века.

    Компьютерная презентация

    §37 выучить термины










    26

    Европа: противоречия промышленной эпохи.

    1

    народная хартия, чартизм, локаут

    Знать о росте промышленного производства. Выяснить проблемы социального развития.

    Документ, схема

    §38 ответить на вопросы с323










    27

    Идейно-политическое развитие стран Западной Европы XIX века.

    1

    социализм, марксизм, национализм

    Знать понятия: либерализм, консерватизм, утопический социализм, марксизм, национализм.

    Поясняющие картинки, документ, таблица

    §39 заполнить таблицу с331










    28

    Наука и искусство в XVIII-XIX веках.

    1

    Гротеск, реализм, романтизм

    Выявить особенности развития науки и искусства в XVIII-XIX веках.

    Компьютерная презентация

    §40 заполнить таблицу с339










    29

    Страны континентальной Европы в период промышленного переворота.

    1

    Рейхстаг, национальная гвардия, коммуна

    Рассказать о промышленном перевороте во Франции. Выявить причины и последствия франко-прусской войны. Знать процесс объединения Германии и Италии.

    Поясняющие картинки, документ, карта

    §41-42 изучить документ с350










    30

    Страны Западного полушария в XIX веке.

    1

    Гомстед, доктрина Монро

    Уметь отслеживать причинно-следственные связи. Знать причины, ход и итоги гражданской войны в США,

    Поясняющие картинки, схема, документ

    §43 выполнить задание №3 с369










    31

    Мир Востока в XVIII веке: наступление колониальной системы.

    1

    Изоляционистская политика, богдыхан, янычар

    Знать процессы ослабления Османской империи, британских завоеваний Индии и самоизоляции Китая.

    Поясняющие картинки, документ, схема

    §44-45 выучить термины










    32

    Колониализм и кризис «традиционного общества» в странах Востока.

    1

    Синтоизм, сёгун, самоизоляция, право экстерриториальности, дайме

    Определить особенности колониализма и кризиса «традиционного общества».

    Поясняющие картинки, фрагмент фильма, карта

    §46-47 ответить на вопросы с398










    33

    Эволюция системы меж-дународных отношений в Новое время.

    1

    Статус-кво, европейское равновесие

    Знать особенности Вестфальской системы, причины наполеоновских войн, процесс создания Священного союза.

    Поясняющие картинки, схема, документ

    §48 повторить §§32-48










    34

    Повторительно-обобщающий урок: Новое время.

    1

    Все термины и понятия раздела 3.

    Систематизировать знания по теме. Уметь использовать их на практике.

    Тесты, карточки с заданиями, кроссворд













    35

    Итоговый урок.

    1

    Все термины и понятия курса.

    Систематизировать знания по теме. Уметь использовать их на практике.

    Тесты, карточки с заданиями