.RU

Учебной дисциплины наименование дисциплины география рекомендуется для направления подготовки




ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


Наименование дисциплины

ГЕОГРАФИЯ

Рекомендуется для направления подготовки

022000 Экология и природопользование
Квалификация (степень) выпускника Бакалавр


  1. Цель освоения дисциплины:

    • Ввести студентов в Мир географии, относящейся к системам естественных и общественных наук.

    • Дисциплина, которая закладывает основы географического мировоззрения, мышления и знания.

    • Своеобразный «мост» между школьной и университетской географией.

    • Познакомить студентов с местом, ролью и значением географии в современном мире.

    • Сформировать научные представления о формах и структурах пространственной организации жизни общества и законах ее функционирования на разных уровнях – локальном, региональном, национальном, межнациональном, глобальном.

    • Показать важность регионального подхода в решении важнейших проблем современности.

    • Предложить для анализа существующий методологический и методический аппарат исследования.

    • Освоить в оптимальном объеме географическую номенклатуру.



2. Место дисциплины в структуре ООП: Б.2.

Дисциплина должна изучаться на первом году обучения в течение одного

семестра вместе с освоением студентами блока естественнонаучных

фундаментальных и базовых профессиональных дисциплин
3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций. Объект, предмет и структура географии. Функции географии в современном мире. Система географических наук. Основные этапы развития географии. Географические школы. Методология географии. Специфика научного знания. Основные понятия и концепции. Сквозные методы (направления) в географии. Земля в Солнечной системе. Закон географической зональности. Высотная поясность. Геосистемы. Основные направления географических исследований. Территориальная организация общества, знания о территориальной дифференциации природно-ресурсных, хозяйственных, социальных, экономических и политических явлений и процессов. Основные понятия и концепции районной школы. Глобализация, региональный аспект глобальных проблем современности. Устойчивое развитие.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
Знать: Сущность объекта и предмета географии, систему географических наук. Функции географии. Основные понятия и теоретические концепции географии, ведущие научные школы. Методологию и основные методы (направления) исследования. Географическую номенклатуру.

Уметь: Реферировать географическую литературу. Использовать теоретический и методический потенциал географии в анализе актуальных проблем развития современного общества.
Владеть: Знаниями в объеме предложенной программы - системой подходов и методов пространственного анализа географических и общественно-географических явлений, соответствующими навыками и приемами и необходимым инструментарием комплексного географического исследования.
4. Структура и содержание дисциплины (модуля):

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы, 108 часов.


v-i-zelenov-rinok-cennih-bumag.html
v-iderzhka-iz-stenogrammi-2-j-strategicheskoj-konferencii-vserossijskogo-foruma-kino-rossii-2020-sochi-6-iyunya-2011-g-vedushij-eduard-pichugin.html
v-igre-prinyali-uchastie-okolo-sta-detej-v-vozraste-ot-7-do-13-let-iz-chetireh-otryadov-sorevnovanie-v-znanii-prav-i-obyazannostej-grazhdanina-prohodilo-mezhdu-otryadn.html
v-iii-klass-630-chasov-programmi-obucheniya-gluboko-umstvenno-otstalih-detej-sostavitel-nii-defektologii-apn-sssr.html
v-imanuel-kant-1724-1804-predkritichen-period-dimitr-cacov-klasicheska-nemska-filosofiya-chast-prva-imanuel-kant-faber.html
v-informaciya-o-rabote-komissij-narodnogo-hurala-respubliki-buryatiya-otchet-o-deyatelnosti-narodnogo-hurala.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/n-n-rovinskij-o-finansovom-kontrole-v-sssr-po-rabote-n-n-rovinskogo.html
  • klass.bystrickaya.ru/artterapiya-v-rabote-s-detmi-chast-3.html
  • writing.bystrickaya.ru/2ispolzovanie-po-naznacheniyu-21ekspluatacionnie-ogranicheniya-rukovodstvo-po-ekspluatacii-556-088-re.html
  • literature.bystrickaya.ru/doklad-butkova-fedora-dmitrievicha.html
  • abstract.bystrickaya.ru/16-tipi-prostogo-predlozheniya-po-celi-viskazivaniya-i-emocionalnoj-okraske.html
  • learn.bystrickaya.ru/gosduma-reshila-ne-zakrivat-rinki-eshe-pyat-let-novosti-20.html
  • institute.bystrickaya.ru/gejnc-guderian-stranica-24.html
  • holiday.bystrickaya.ru/monitoring-federalnoj-sluzhbi-po-tarifam-obzor-pressi-27-02-2012.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/v-novoaltajske-otkroetsya-shkola-olimpijskogo-rezerva-po-plavaniyu-voprosi-i-otveti-chlen-ispolkoma-fifa-chak-blejzer.html
  • nauka.bystrickaya.ru/vii-klinicheskaya-ocenka-lekciya-23-mercatelnaya-aritmiya.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-viii-misticheskie-i-nevidimie-sili-potustoronnij-mir-lyusen-levi-bryul-sverh-estestvennoe-v-pervobitnom-mishlenii.html
  • desk.bystrickaya.ru/po-itogam-konferencii-budet-izdan-sbornik-statej-obrazec-oformleniya-dokladov.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/kuznecov-es-reshenie-kvoruma-net.html
  • diploma.bystrickaya.ru/ya-ustalim-takim-eshe-ne-bil.html
  • institut.bystrickaya.ru/stendovie-dokladi-programma-meropriyatij-konferencii-ponedelnik-25-aprelya-2011-vstrecha-inogorodnih-i-inostrannih.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/redka-morkov-luk-hren-maslo-rastitelnoe.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/magicheskaya-cep-uchenie-i-ritual-visshejmagii.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/programma-vstupitelnogo-ekzamena-po-specialnosti-08-00-05-ekonomika-i-upravlenie-narodnim-hozyajstvom-2013.html
  • pisat.bystrickaya.ru/tambovskij-gosudarstvennij-ordena-znak-pochyota-dramaticheskij-teatr.html
  • books.bystrickaya.ru/detskij-cerebralnij-paralich-ponyatie-etiologiya-simptomi.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tekst-lekcij-po-discipline-informacionnie-sistemi-sostavitel-doc-k-e-n-kunicina-l-e-stranica-8.html
  • pisat.bystrickaya.ru/tematicheskij-rubrikator-nastoyashee-rukovodstvo-soderzhit-sushestvennuyu-informaciyu-dlya-effektivnoj-podgotovki-i-provedeniya-vistavki.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/referat-po-discipline-vvedenie-v-yazikoznanie-na-temu-yazik-i-rech.html
  • composition.bystrickaya.ru/otchet-o-provedenii-v-vserossijskoj-nauchno-prakticheskoj-konferencii-studentov-aspirantov-i-molodih-uchenih-molodezh-i-sovremennie-informacionnie-tehnologii.html
  • predmet.bystrickaya.ru/spisok-literaturi-k-kursu-istorii.html
  • college.bystrickaya.ru/04092008-rbk-sankt-peterburg-04-09-2008-ntv-novosti-sankt-peterburg-segodnya-v-lenekspo-otkrilsya.html
  • thesis.bystrickaya.ru/prilozhenie-v-gosudarstvennij-obsheobyazatelnij-standart-obrazovaniya-respubliki-kazahstan-obshee-srednee-obrazovanie.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskoe-posobie-dlya-studentov-vuzov-pavlodar-stranica-4.html
  • turn.bystrickaya.ru/pokazateli-udovletvoreniya-potrebnostej-i-ih-vzaimosvyazi-programma-kultura-rossii-podprogramma-podderzhka-poligrafii.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/programma-razvitiya-municipalnogo-doshkolnogo-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya-detskij-sad-obsherazvivayushego-vida-193.html
  • textbook.bystrickaya.ru/ibragimova-m-n-1-nusupbaeva-s-a.html
  • desk.bystrickaya.ru/odezhda-i-maneri-delovogo-muzhchini.html
  • abstract.bystrickaya.ru/18-po-probleme-posle-izucheniya-disciplini-finansi-denezhnoe-obrashenie-i-kredit-studenti-dolzhni.html
  • laboratory.bystrickaya.ru/vek-17-ot-keplera-do-nyutona.html
  • credit.bystrickaya.ru/perevod-s-anglijskogo-tatyana-trunsperger-sverka-s-tibetskim-vladislav-ermolin-predislovie-chyogyala-gyamco-tulku.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.





    п/п


    Раздел

    Дисциплины

    Семестр

    Неделя семестра

    Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

    Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра)

    Форма промежуточ-ной аттестации (по семестрам)

    Ауди-тор-ные

    Лек-ции

    Семин. и практ. занятия

    Самост. работа

    1

    Введение. Конструктивное и мировоззренчес-кое значение географии

    1

    1-2

    6

    4

    2

    4




    2

    Основные этапы формирования и развития географии в России и за рубежом. Основные школы и персоналии

    1

    2-5

    12

    6

    6

    6




    3

    Методологические основы географи-

    ческой науки

    1

    6-7

    8

    4

    4

    4




    4

    Формирование советской районной школы экономической географии

    1

    8

    4

    2

    2

    2




    5

    Региональный аспект глобальных проблем современности и задачи географии

    1

    9

    4

    2

    2

    2




    6.

    Методология географии и понятийно-терми-нологическая система географии

    1

    10

    4

    2

    2

    2




    7

    Используемые подходы и методы географических исследований

    1

    11

    4

    2

    2

    2




    8

    Основные общеге-ографические закономерности и проблемы географии

    1

    12-15

    16

    8

    10

    8




    9

    География, эколо-гия и природо-пользование. География и географ в совре-менном мире

    1

    16-17

    8

    4

    4

    4




    10

    Основные источники географической информации

    1

    18

    4

    2

    2

    2







    ВСЕГО:

    1

    18

    72

    36

    36

    36

    108