.RU

умение оценивать успешность коммуникации, достижение цели, анализировать причины неудач


^ умение оценивать успешность коммуникации, достижение цели, анализировать причины неудач;
  • умение организовать учебные и другие формы сотрудничества;

  • способность осуществлять информационный поиск для решения разнообразных задач; работать с информацией, представленной в разных источниках и в разном виде (тексты разных жанров, словарные статьи, таблицы, схемы и т. п.);

  • умение обобщать информацию и делать выводы;

  • умение выделять общие и индивидуальные признаки объекта и создавать на этой основе классификацию;

  • умение обнаружить противоречие (например, между информацией из разных словарей, между описанием из разных учебников, между результатами наблюдения и данными словаря или учебника и т.п.);

  • умение отвечать на поставленный вопрос (удерживать тему/проблему);

  • умение выстроить доказательство;

  • умение представить результаты своей исследовательской и практической деятельности.


    Предметные:

    Говорение

    • готовность и умение переформулировать высказывание в зависимости от речевой ситуации;

    • овладение нормами речевого поведения в учебном диалоге;

    • умение передать содержание чужого высказывания разными способами (дословное воспроизведение, пересказ);

    • умение выступить с устным сообщением на лингвистическую тему, изложить результаты собственных наблюдений, выстроить доказательство гипотезы.


    Слушание

    • умение определять цель высказывания собеседника;

    • умение различать завершенное и незавершенное высказывание;

    • умение слушать и задавать вопросы, проясняющие позицию собеседника;

    • умение различать слова говорящего (рассказчика) и передаваемые им слова третьего лица.


    Чтение

    • умение определять границы реплики по формальным признакам (знакам препинания), по чередованию обращений, по речевым особенностям говорящих, по смыслу высказываний;

    • умение различать слова автора (рассказчика) и героя, записанные разными способами, в том числе в виде косвенной речи;

    • умение обнаружить смысловые лакуны в тексте (незнакомые слова, фрагменты текста, где возможно непонимание или неоднозначное понимание); найти способы заполнения смысловых лакун (контекст, словари, другие источники информации, др.);

    • умение объяснить использование языковых средств, с точки зрения замысла текста, выражаемого в нем смысла;

    • умение извлекать информацию из лингвистических словарей (орфографического, орфоэпического, словообразовательного, этимологического, толкового и т.п.) и преобразовывать полученную информацию в развернутое устное или письменное высказывание.



    Письмо

    • умение передать содержание чужого высказывания с комментариями и без них: нормативное использование знаков препинания для передачи диалога или отдельных реплик, включение чужой речи в собственную с использованием разных способов разграничения чужой и собственной речи;

    • участие в письменном обсуждении: умение сформулировать вопрос, создать развернутое письменное сообщение в форуме;

    • умение создавать тексты разных типов и жанров: письмо, описание предмета или явления, рассуждение на лингвистическую тему, правило, словарное толкование и т.п.;

    • умение записать текст под диктовку, самостоятельно определяя границы реплик, предложений, частей сложного предложения, границ слов в составе фонетического слова;

    • умение редактировать текст, исправляя ошибки, связанные с неверным членением текста на предложения, предложения на части;

    • умение расставлять знаки препинания в тексте несколькими способами и объяснять, как при этом изменяется смысл;

    • соблюдение в практике письма основных орфографических правил с использованием всех способов проверки (общий принцип, частное правило, словари);

    • умение предотвращать ошибки в незнакомых словах (видеть возможность ошибки);

    • умение преобразовывать тексты, содержащие информацию о родо-видовых отношениях, в классификационные схемы и наоборот;

    • умение объяснить значение слова разными способами (через родовое понятие, подбор синонимов, антонимов, через однокоренное слово);

    • умение использовать синонимы, антонимы, однокоренные слова для связи предложений в тексте;

    • умение выразить одно содержание разными способами: включать в текст объяснение значения слова, учитывая коммуникативную цель текста; выражать сравнение, используя разные языковые средства и т.п.;

    • умение дать название предмету или явлению, выделяя существенные признаки и используя механизмы словообразования;

    • умение «сжимать» текст, используя обобщения (родовые понятия), сворачивая словосочетания в слова и т.п.


    ^ Анализ языковых явлений

    • умение производить звуко-буквенный, морфемный, словообразовательный, семантический, синтаксический анализ слова и предложения и использовать результаты анализа в решении учебных и практических задач: предотвращение орфографических и пунктуационных ошибок, редактирование, понимание значения слова и смысла высказывания, уточнение формулировки собственной мысли, предотвращение непонимания со стороны читателя и т.п.;

    • умение наблюдать за употреблением языковых единиц в речи, выводить закономерности, фиксировать результаты в моделях и схемах.



    ^ Содержание курса (294 ч. + 126 ч.)


    Диалог и монолог


    Содержание

    Основные действия детей

    ^ Я собеседник. Устный диалог. Выделение высказываний (реплик). Участники диалога. Перемена коммуникативных ролей. Я (мы) и ты (вы) – слова, указывающие на участников диалога.

    Речевая ситуация. Характеристика ситуации (место, время, участники, цель).

    Образы собеседников и их речь.

    Цели высказывания: узнать что-либо, сообщить что-либо, побудить к чему-либо.

    Правописание. Знаки препинания при диалоге (без слов автора).

    Знаки конца предложения в зависимости от цели высказывания и интонации.


    ^ Говорение. Слушание.

    Создание диалогов в заданной ситуации в форме ролевой игры с использованием этикетных жанров (приветствие, прощание, просьба, благодарность и др.), вопросно-ответной формы, в виде обмена короткими сообщениями. Рефлексия: обсуждение особенностей речевых ситуаций.

    Проба: преобразование формы высказывания в зависимости от ситуации (цели общения, характера говорящего, особенностей собеседника). Выбор формы обращения в соответствии с речевой ситуацией. Интонирование.

    Письмо. Запись устных диалогов. Выделение реплики (средство – смена говорящего). Пунктуационный тренинг.

    ^ Я собеседник. Устный диалог. Выделение обращения в реплике.

    Как назвать собеседника? Имя собственное. Обращение. Роль обращений. Средства выделения обращения в устной и письменной речи (интонация, грамматическая форма, знаки препинания). Этикетные формы обращения. Обращения в прошлом и настоящем. Обращения в поэтической речи. Обращения в начале реплики, в середине и в конце. Виды обращений: нераспространенное и распространенное.

    Правописание. Правописание имён собственных. Знаки препинания при обращении.

    Наблюдение: знакомство со способами именования в русском языке. Различение собственных и нарицательных существительных.

    Чтение вслух и «про себя» фрагментов художественных (в том числе поэтических) и деловых текстов, переписки, поиск и выделение обращений.

    Письмо. Запись устных диалогов. Выделение реплики (средство – смена говорящего). Выделение обращения. Пунктуационный тренинг.



    ^ Я слушатель и рассказчик. Включение чужого высказывания в собственную речь.

    Чужая речь. Он (они) – слова, указывающие на лицо, находящееся вне речевой ситуации. Устная и письменная передача чужого диалога. Способы передачи: воспроизведение чужих слов с комментарием, пересказ.

    Правописание. Знаки препинания при диалоге (со словами автора).

    Прямая речь. Знаки препинания при прямой речи.

    Косвенная речь. Знаки препинания при косвенной речи (простые случаи).

    Слушание. Слушание разыгранных и записанных (аудиозапись) диалогов.

    Говорение. Передача диалога третьему лицу. Воспроизведение чужих высказываний с комментированием. ^ Проба: пересказ чужого высказывания, чужого диалога. Рефлексия: обнаружение средств (грамматических и лексических) перевода прямой речи в косвенную. Выбор способа передачи чужой речи в заданной ситуации.

    Чтение. Выделение слов автора (комментирующего) в готовом тексте.

    Письмо. Запись чужого диалога. Преобразование прямой речи в косвенную.

    Пунктуационный тренинг.

    ^ Я пишущий и читающий. Письменный диалог. Развернутая реплика письменного диалога как монологическое высказывание.

    Ситуации, в которых возможен письменный диалог. Трудности письменного диалога: невозможность переспросить, уточнить, отсутствие интонации, возникновение омонимии (омографии), неверное понимание как следствие орфографических и пунктуационных ошибок, наличие слов, требующих разъяснения (указательные слова здесь, там, тогда и т.п., личные местоимения и др.), необходимость описать словами предмет речи, выстроить последовательность событий, точно сформулировать мысль).

    Реплика письменного диалога как монологическое высказывание. Монолог. Отличие монолога от диалога: подготовленность, развернутость. Жанр письма.

    ^ Письмо. Чтение. Создание письменных сообщений в группе, паре (в форме ролевой игры). Общение в форуме, с помощью электронной почты (в заданной ситуации). Анализ. Рефлексия: обнаружение ситуаций непонимания, анализ причин. Редактирование своего сообщения. Формулирование различий между монологической и диалогической речью. Наблюдение: средства «проявления» позиции автора в тексте.

    ^ Говорение. Слушание. Дискуссия: является ли монологическим высказыванием реплика в чате или sms-сообщения?



    Отражение звучащей речи на письме


    Содержание

    Основные действия детей

    ^ Поток речи. Как можно записать звучащую речь? Виды письменности: пиктографическое письмо, идеографическое письмо, буквенное письмо. Основная единица пиктографического письма – ситуация, идеографического – понятие (слово), буквенного – звук (для русского письма – звук в сильной позиции).

    ^ Письмо. Проба: запись фрагментов звучащей речи разными способами. Чтение записей: «расшифровка» пиктограмм, идеограмм и буквенной записи. Сравнение способов.

    Анализ. Наблюдение: какие письменные знаки содержатся в наших учебниках? Анализ содержания знака (цифры, математические символы, условные обозначения-пиктограммы, знаки препинания и др.).

    ^ На какие фрагменты (части) можно разделить записанную речь? Предложение. Грамматический принцип выделения предложения. Грамматические связи между словами: сочинение, подчинение, координация. Грамматическая основа предложения и словосочетание. Сколько основ может быть в предложении? Предложения с одной и несколькими основами (простое и сложное предложение). Роль точки и запятой.

    Правописание. Знаки препинания в сложном предложении.

    ^ Письмо. Чтение. Эксперимент: деление записанного речевого фрагмента разными способами: на смысловые отрезки, по интонации, др. Чтение получившихся «текстов». Сопоставление с нормативным текстом.

    Анализ: установление смысловых и грамматических связей между словами в записанном тексте. Выделение грамматических основ. Выделение словосочетаний.

    Письмо. Проба: соединение простых предложений в сложные. Деление сложных предложений на простые. Редактирование текста. Пунктуационный тренинг. Членение записанного речевого отрезка: расстановка пробелов, расстановка знаков препинания.

    Письмо под диктовку.

    ^ Как выделить слово? Проблема границы слова. Неразграничение слов в древних текстах. (Знакомство с древнерусскими рукописями). Признаки слова, позволяющие выделить его из потока речи: ударение, значение, система форм изменения. Пробел – знак препинания, обозначающий границы слова.

    Ограниченность каждого из способов. Ударение: объединение под одним ударением двух слов, наличие двух ударений в сложном слове (фонетическое слово). Значение: слова, называющие предметы, качества, состояния окружающей действительности (самостоятельные части речи) и вспомогательные слова (служебные части речи). Изменение слова: существование неизменяемых слов.

    Ошибки в правописании, связанные с разграничением слов.

    Правописание. Слитное и раздельное написание: различение приставок и предлогов; не с глаголом, существительным, прилагательным; различение тоже и то же, также и так же, чтобы и что бы.

    Чтение текста без пробелов. Расстановка ударений на отрезке текста. Выделение фонетического слова.

    ^ Слушание. Письмо. Запись под диктовку.

    Выявление трудных случаев разграничения слов (составление списка, обобщение).

    Орфографический тренинг.


    ^ Из чего состоит слово?

    Основа и окончание. Грамматическое значение. Виды грамматических значений.

    Общий способ выделения окончания. Как изменяются слова? Склонение имен. Спряжение глаголов. Неизменяемые слова. Слова без окончания и с нулевым окончанием.

    Анализ. Наблюдение: поиск форм одного слова в тексте (текстах).

    Построение словоизменительной модели слова (для существительного, прилагательного, глагола).

    Письмо с выделением окончаний.

    ^ Из чего состоит основа? Корень, приставка, суффикс. Морфема – минимальная значимая единица языка. Способы выделения корня. Трудности в выделении корня: омонимичные корни; варианты корня (исторические чередования в корне). Чередования а/о, е/и, гласный/нуль звука, неполногласные/полногласные сочетания, чередования согласных к/ч/ц, г/ж/з и т .п.)

    ^ Чтение. Работа со словообразовательным словарем, словарем В.И.Даля.

    Анализ. Составление рядов однокоренных слов. Наблюдение: какие бывают чередования? Составление списка регулярных чередований. Выдвижение и проверка гипотез о родственности слов.

    ^ Письмо. Толкование производного слова через однокоренное. Письмо с делением на морфемы (снег-о-пад-а, снеж-н-ый)

    ^ Что может обозначать буква? Графика и орфография. Основные принципы орфографии. Фонетический принцип (буква – звук). Фонематический принцип (буква – звук в сильной позиции). Исторический принцип (отражение прежнего произношения).

    Где используется фонетический принцип? (при создании письменности; в современных языках – н-р, в белорусском). Место фонетического принципа в русской орфографии: приставки на з-/с-, ы и и после приставок (ознакомление).

    Письмо, построенное на историческом принципе. Как писали до 1918 г.? Современный и дореформенный алфавит. Почему исчезли буквы «ять», «ер», «ижица» и др.? Место исторического принципа в современной русской орфографии: окончания прилагательных –ого/-его; жи-ши, ча-ща, чу-щу; непроверяемые орфограммы.

    Основной принцип русского письма (буква – обозначение звука в сильной позиции).

    Письмо. Эксперимент: запись фрагмента звучащей речи в соответствии с фонетическим принципом.

    Чтение. Проба: чтение фрагментов текстов в дореформенной орфографии.

    Работа с информационными источниками: Чтение учебных и научно-популярных текстов.

    ^ Анализ и обобщение. Составление орфографической карты. Наблюдение. Выведение закономерности (правила).

    Орфографический тренинг.

    Использование алфавита в практической деятельности.



    ^ Орфография. Основные разделы орфографии (орфографическая карта): выбор буквы (правописание гласных и согласных, Ь и Ъ); слитное и раздельное написание; прописная и строчная буква. Место фонемных написаний в системе орфографических правил. Фонемные написания в корне и других морфемах. Основной способ проверки орфограмм. Сильные и слабые позиции для гласных звуков (повторение). Приемы проверки. Сильные и слабые позиции для глухих и звонких согласных. Приемы проверки. Сильные и слабые позиции для мягких и твердых согласных. Приемы проверки.

    ^ Анализ и обобщение. Составление орфографической карты.

    Систематизация видов орфограмм.

    Орфографический тренинг.


    ^ Слово, его строение, значение и написание


    Содержание

    Действия

    ^ Значение слова. Слово и его смысловые отношения с другими словами. Синонимические отношения. Антонимические отношения. Иерархические (родо-видовые) отношения. Отношения однородности.

    Словарное толкование как инструмент выделения общего и различного в значении. Синтаксические конструкции, выражающие отношения синонимии (…, или…), противопоставления (…, а…; …, а не…и др.), однородности (…, …, …; …и …; … и…, и…), родо-видовых отношений (обобщающее слово при однородных членах предложения).

    Правописание. Знаки препинания при однородных членах предложения, в противительных конструкциях.

    Анализ. Выделение общего и различного в значениях слов. Сравнение словарных определений одного слова и разных слов. Составление синонимических рядов, антонимических пар, простых классификаций, списков. Исследование: чем похожи синонимы и антонимы?

    ^ Письмо. Проба: синонимическая замена в тексте. Анализ: когда нужна и возможна замена?

    Наблюдение: употребление родовых и видовых понятий в школьных учебниках.

    Составление классификационных схем на основе текста (преобразование текста в схему). Составление словаря незнакомых слов.

    Пунктуационный тренинг.


    ^ Слово в словаре и в тексте.

    Словарное определение. Виды определений (определение через родовое понятие, с помощью синонима, антонима и др.), структура определения.

    Многозначные слова. Отношения синонимии и антонимии между многозначными словами.

    Незнакомое слово в тексте и средства понимания его значения. Синтаксические конструкции, вводящие незнакомое слово в текст.

    Анализ. Сравнение словарных определений одного слова и разных слов. Работа со словарями. Создание словарного (лексикографического) описания слова. Письмо. Толкование слова.

    Трансформация текста (добавление объяснений незнакомых слов в текст с учетом адресата).

    Чтение. Формулирование значения слова на основе контекста.

    Пунктуационный тренинг.


    ^ Значение прямое и переносное. Сравнение как основа переноса. Переносное значение в словарной статье многозначного слова.

    Тропы, основанные на переносном значении: метафора, олицетворение, эпитет.

    ^ Анализ и обобщение. Построение модели переноса значения по сходству. Наблюдение: выражение сходства в тексте разными способами (сравнение, метафора, противопоставление и др.)

    Определение признака, по которому осуществлен перенос. Работа с толковым словарем. Чтение художественных текстов.

    ^ Строение слова. На какие части можно разделить слово? Морфема (повторение). Значимые и незначимые (не имеющие значения) части. Значения морфем. Отличие значения корня и аффиксов (конкретность и обобщенность). Сколько корней в русском языке? Сколько приставок? Сколько суффиксов? Значение окончания. Слово и словоформа.

    Почему корень – главная часть слова?




    ^ Корень слова. Корни-синонимы. Корни-антонимы. Корни-омонимы. Стилистические различия между корнями-синонимами.

    Правописание. Орфограммы корня (фонемные и нефонемные написания). Гласные в корне. Безударные гласные в корне. Корни с чередованием о/а: -лож-/ -лаг-, -раст-/-рос-/-ращ-, -скоч-/-скак-, -кос-/-кас-, -клон-/- клан-, -гор-/-гар-, -зор-/-зар-, -твор-/-твар-, -мок-/-мак-, -равн-/-ровн-.

    Корни с чередованием е/и: -бер-/-бир-, -мер-/-мир-, -пер-/-пир-, -тер-/-тир-, -дер-/-дир-, -стил-/-стел-.

    Согласные в корне. Глухие и звонкие согласные в корне. Непроизносимые согласные в корне. Удвоенные согласные в корне.

    Непроверяемые гласные и согласные в корне. Этимология. Можно ли проверить непроверяемую орфограмму?

    Морфемный анализ. Составление рядов родственных слов. Наблюдение. Выведение закономерности (правила).

    Чтение. Различение омонимичных корней в контексте. Восстановление деформированного текста (пропущенные корни, пропущенные слова). Понимание значения незнакомого слова на основе его морфемной структуры и контекста.

    Письмо. Редактирование (стилистическая правка). Письмо под диктовку. Письменное формулирование правила.

    ^ Говорение и слушание. Устные сообщения о происхождении слов.

    Работа с информационными источниками: Чтение учебных и научно-популярных текстов. Работа со словарями: толковым, словообразовательным, толковым словарем В.И.Даля, этимологическим.

    Орфографический тренинг.


    Приставка. Основные значения приставок: пространственные, временные, количественные. Варианты приставок: приставки, оканчивающиеся на з/с; вариативный гласный о (с-(со-), под-(подо-) и т.п.). Многозначность приставок. Приставки-синонимы (вы-, из-(ис-); не-, без-(бес-); с-, низ-(нис-); пре-, пере-; сверх-, супер-). Стилистические различия между приставками-синонимами. Приставки-антонимы (вы-, в-; раз-(рас-), с-(со-) и под. Приставки-омонимы.

    Этимология. Где спряталась приставка? (Опрощение).

    Правописание. Правописание слов с приставками. Правописание приставок на з/с (повторение). Правописание приставок пре- и при-. Редкие приставки па-, пра-, су-.

    Орфограммы на стыке приставки и корня. Разделительный Ъ и Ь. Ы и И после приставок. Удвоенные согласные на стыке.

    Морфемный анализ. Выделение общего и различного в значениях приставок.

    Наблюдение. Выведение закономерности (правила).

    Чтение. Восстановление деформированного текста (пропущенные приставки, слова).

    Понимание значения незнакомого (устаревшего, окказионального) слова на основе его морфемной структуры и контекста.

    Письмо. Редактирование (стилистическая правка). Письмо под диктовку. Письменное формулирование правила.

    ^ Говорение и слушание. Устные сообщения о происхождении слов.

    Работа с информационными источниками: Чтение учебных и научно-популярных текстов. Работа со словарями: толковым, словообразовательным, толковым словарем В.И.Даля, этимологическим.

    Орфографический тренинг.


    Суффикс. Значения суффиксов. Суффиксы-синонимы (на примере уменьшительных суффиксов, суффиксов лица). Суффиксы-антонимы (на примере уменьшительных суффиксов и суффикса –ищ-). Суффиксы-омонимы. Варианты суффиксов. Многозначность суффиксов.

    Правописание. Правописание имён существительных с суффиксами -ек /-ик-, -ец/-иц, -чик-/-щик-.

    Морфемный анализ. Выделение общего и различного в значениях суффиксов.

    Наблюдение. Выведение закономерности (правила).

    Чтение. Восстановление деформированного текста (пропущенные суффиксы, слова).

    Понимание значения незнакомого (устаревшего, окказионального) слова на основе его морфемной структуры и контекста.

    Письмо. Редактирование (стилистическая правка). Письмо под диктовку. Письменное формулирование правила.

    ^ Говорение и слушание. Устные сообщения о происхождении слов.

    Работа с информационными источниками: Чтение учебных и научно-популярных текстов. Работа со словарями: толковым, словообразовательным, толковым словарем В.И.Даля, этимологическим.

    Орфографический тренинг.

    Окончание. Значение окончаний. Синонимия и омонимия окончаний. Варианты окончаний стилистические, смысловые различия между ними.

    Согласование прилагательных и глаголов в форме прош. вр. с существительными.

    Правописание. Правописание окончаний имён существительных, прилагательных и глаголов

    Анализ. Определение значений окончаний.

    Наблюдение: изменение окончания – изменение смысла предложения.

    Письмо. Преобразование предложений (изменение грамматического значения одного слова – изменение форм других слов). Восстановление деформированного текста (пропуск окончаний).

    Орфографический тренинг.

    ^ Сколькими способами можно выразить одно значение? Отношения синонимии между единицами разных уровней.

    Анализ. Может ли слово быть синонимом морфемы? Выделение способов выражения одного значения

    Письмо. Переформулирование, уточнение.

    Чтение: сопоставление двух переводов, двух пересказов.

    Словообразование.

    Как возникает название? Способы словообразования: префиксальный, суффиксальный, префиксально-суффиксальный, усечение основы. Производящая основа. Производная основа. Словообразовательное значение. Словообразовательный разбор.

    Анализ. Как образуются слова? Выделение мотивирующего признака. Проба: называние предметов по разным признакам (н-р, репейник: колючий, цепляется к одежде и т.д.: колючка, прицепка, цепляй и т.п.).

    Анализ и описание способов образования слов. Работа со словарями.

    Словообразовательный разбор. Орфографический тренинг.

    ^ Словообразование. Как возникает название? (продолжение) Образование слова из сочетаний слов: стяжение, сращение, аббревиация,

    Словообразовательный разбор.

    Правописание. Соединительные гласные в сложных словах. Слитное и дефисное написание слов с пол- (полу-).

    Анализ. Наблюдение: составные названия. Исследование: способы образования слов из сочетаний слов. Словообразовательный разбор.

    Орфографический тренинг.

    ^ Словообразование (обобщение). Словообразовательная цепочка. Словообразовательное гнездо. Непроизводная основа. Этимология.




    ^ Словообразование и текст.

    «Свертывание» как способ сокращения текста.

    «Свертывание» как способ связи предложений в тексте.

    «Свертывание» как способ озаглавить текст или его части.


    ^ Письмо. Проба: сжатие текста (способ – «свертывание» развернутого наименования или описания в слово). Преобразование текста: связывание предложений с помощью «свертывания».

    Анализ. Наблюдение: роль «свернутого» наименования в тексте. Преобразование текста: связывание предложений с помощью «свертывания».

    Чтение. Деление текста на части. Озаглавливание.



    ^ Место в учебном плане

    Курс русского языка изучается на ступени основного общего образования в качест­ве обязательного предмета в 5–6 кл. в общем объеме 420 ч (6 ч в неделю). Из них на урочные занятия отводится 294 часа, на внеурочные – 126 часов. Распределение по классам:

    5 кл. – 210 ч (147 ч + 63 )

    6 кл. – 210 ч (147 ч + 63).


    vopr3-professionalnaya-etika-zhurnalista-voprosi-k-gosudarstvennomu-ekzamenu-po-napravleniyu-52600-zhurnalistika-bakalavriat.html
    vopros-1-kakie-metodi-mozhet-ispolzovat-uchitel-dlya-formirovaniya-tolerantnih-ustanovok-i-navikov-tolerantnogo-povedeniya-v-oblasti-mezhkulturnih-vzaimodejstvij-i-pochemu-imenno-eti-metodi.html
    vopros-1-ponyatie-priznaki-i-vidi-yuridicheskih-lic-kurs-lekcij-gomel-2010-tema-1-ponyatie-i-sushnost-hozyajstvennogo.html
    vopros-1-predmet-istorii-ekonomiki-periodizaciya-ekonomicheskogo-razvitiya-3-vopros-2-obshaya-harakteristika-ekonomicheskogo-razvitiya-v-pervobitnuyu-epohu-3.html
    vopros-1-vozniknovenie-filosofii-ee-mesto-i-rol-v-sisteme-duhovnoj-kulturi.html
    vopros-10-subekti-predprinimatelskoj-deyatelnosti-ponyatie-priznaki-vidi.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/roman-umberto-eko-imya-rozi-chast-5.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tematiko-ekspozicionnij-plan-tep-metodicheskie-rekomendacii-po-sozdaniyu-i-organizacii-deyatelnosti-muzeev-obrazovatelnih.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tema-loskutnoe-shite-vozmozhnosti-loskutnogo-shitya-tehnologiya-vipolneniya-anglijskoj-sborki.html
  • klass.bystrickaya.ru/46-pravila-proverki-pervichnih-dokumentov-i-ispravleniya-oshibok-v-nih-polozhenie-o-buhgalterii-dolzhnostnie-obyazannosti.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/richard-bah-dar-tomu-kto-rozhden-letat-stranica-12.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/pravil-po-tehnike-bezopasnosti-pri-proizvodstve-nablyudenij-i-rabot-na-seti-goskomgidrometa-stranica-7.html
  • holiday.bystrickaya.ru/ob-utverzhdenii-primernogo-polozheniya-ob-oplate-truda-rabotnikov-municipalnih-uchrezhdenij-zdravoohraneniya-yashkinskogo-municipalnogo-rajona-stranica-2.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/xi-kontrol-za-soblyudeniem-nastoyashih-pravil-pravila-ustrojstva-i-bezopasnoj-ekspluatacii-sosudov-rabotayushih.html
  • reading.bystrickaya.ru/kursovaya-rabota-stranica-6.html
  • lecture.bystrickaya.ru/8-tematika-kursovih-rabot-i-metodicheskie-ukazaniya-po-ih-vipolneniyu-kurs-daet-predstavlenie-o-vazhnejshem-komponente.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/vneklassnoe-meropriyatie-po-teme-sights-of-london-sostavila.html
  • tasks.bystrickaya.ru/210-harakteristika-vnutrishkolnoj-sistemi-ocenki-kachestva-publichnij-doklad.html
  • books.bystrickaya.ru/boltanova-elena-sergeevna-obespechenie-obrazovatelnogo-processa-uchebnoj-i-uchebno-metodicheskoj-literaturoj.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-2-numizmatika-lekciya-vvodnaya-dlya-chego-neobhodimo-znat-paleografiyu-numizmatiku-metrologiyu.html
  • assessments.bystrickaya.ru/dostizheniya-uchashihsya-8-9-klassov-liceya-110-imeni-lk-grishinoj--publichnij-otchet-itogi-odnogo-goda-pered-vami.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-17-bazovaya-silovaya-programma-bruks-kubik-trening-dinozavrov-zabitie-sekreti-sili-i-razvitiya-tela.html
  • literature.bystrickaya.ru/dokumentaciya-ob-aukcione-otkritij-aukcion-stranica-14.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/sravnitelnij-analiz-prirodnih-chrezvichajnih-situacij-za-2009-2010-gg.html
  • desk.bystrickaya.ru/plan-konspekt-uroka-tema-uroka-elektricheskij-tok-v-vakuume-termoelektronnaya-emissiya-elektronno-luchevaya-trubka.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-mchs-rf-vstretitsya-v-belgrade-s-prezidentom-serbii-i-primet-uchastie-v-zasedanii-mezhpravitelstvennogo-komiteta-informacionnoe-agentstvo-itar-tass-18102011.html
  • thescience.bystrickaya.ru/iii-russkaya-hudozhestvennaya-kultura-prikaz-minobrazovaniya-rf-ot-5-marta-2004g-n1089.html
  • tests.bystrickaya.ru/love-of-life-stranica-4.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/molchanie-zoloto-deputati-hotyat-kontrolirovat-tarifi-sotovih-operatorov-novosti-10.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/programma-disciplini-integraciya-informacionnih-sistem-dlya-napravleniya-080700-biznes-informatika-podgotovki-magistra-avtori-grekul-v-i-kondratev-a-v.html
  • turn.bystrickaya.ru/ou-zhilinda-4-bolasha-odbmmi-kmm-zhmisina-taldau.html
  • knigi.bystrickaya.ru/shag-navstrechu-yurij-grigorevich-yakovenko-raskopki-v-budushem-kto-idet-na-smenu-cheloveku-razumnomu-nauchno-fantasticheskaya.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/rossijskij-centr-obucheniya-izbiratelnim-tehnologiyam-pri-centralnoj-izbiratelnoj-komissii-rossijskoj-federacii-stranica-3.html
  • doklad.bystrickaya.ru/vliyanie-semi-na-stanovlenie-lichnosti-chast-7.html
  • writing.bystrickaya.ru/dannie-sotrudnikov-organov-vnutrennih-del-zakreplennih-za-detskimi-ozdorovitelnimi-lageryami-i-sanatoriyami.html
  • assessments.bystrickaya.ru/ekologicheskaya-beseda-na-temu-pomozhem-prirode-otchet-o-provedenii-ekologicheskogo-uroka-dlya-shkolnikov.html
  • tests.bystrickaya.ru/lekciya-9-analiz-vremennih-ryadov-spektralnij-analiz.html
  • reading.bystrickaya.ru/mandelshtam-n-ya-vospominaniya-m-soglasie-1999-ss-i-xx-7-231-stranica-23.html
  • reading.bystrickaya.ru/literatura-2007-2008.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/kruglij-stol-1problemi-razvitiya-doshkolnogo-obrazovaniya-i-varianti-ih-resheniya-v-ramkah-obrazovatelnoj-iniciativi-nasha-novaya-shkola.html
  • shpora.bystrickaya.ru/zhizn-v-1318-kniga-kotoruyu-vi-chitatel-derzhite-v-rukah-posvyashena-opisaniyu-nablyudenij-za-povedeniem-delfinov.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.