.RU

Урок (литература история) тема: «Л. Н. Толстой. Слово о писателе. Рассказ «После бала»


Интегрированный урок (литература – история)


ТЕМА: «Л.Н.Толстой. Слово о писателе. Рассказ «После бала». Смысл названия. Социально-нравственные проблемы»

Цели урока: вызвать интерес к творчеству писателя, сформировать представление о взаимосвязи двух эпох в рассказе: времени написания рассказа и времени, в которое разворачивается действие рассказа.


Задачи: углубить представление учащихся о личности Л.Н.Толстого, о причинах, побудивших к написанию рассказа «После бала»; показать во всей полноте внутреннее состояние героя рассказа; дать учащимся возможность выразить своё отношение к персонажам рассказа, атмосфере, их окружающей.


^ Эпиграфы к уроку:

Человечеству Толстой дорог как гениальный писатель, неустанно искавший великую правду жизни.

Н.Гудзий.

Не зная Толстого – нельзя считать себя знающим свою страну, нельзя считать себя культурным человеком.

М.Горький.


^ ХОД УРОКА:

  1. Вступительное слово учителя литературы о задачах урока.



  1. Беседа.






  1. Работа в группах.





Карточка №1.



Карточка №2.



Карточка №3.



  1. Проверка групповой работы.



  1. Слово учителя литературы.



  1. Слово учителя истории.





  1. Беседа по рассказу «После бала».





  1. Итог урока. Тестирование.



Тест.

  1. Укажите годы правления Николая I:

а) 1796 – 1801;

б) 1801 – 1825;

в) 1825 – 1855;

г) 1855 – 1881.



  1. Какой художественный приём положен в основу композиции рассказа:

а) последовательность излагаемых событий;

б) цикличность излагаемых событий;

в) антитеза;

г) ретроспектива.



  1. Как можно охарактеризовать смысл заглавия рассказа:

а) важность судьбы героя после бала;

б) особое значение сцены расправы с солдатом;

в) важность утра, следующего за балом.



  1. Определите основную идею рассказа:

а) судьба человека зависит от случая;

б) осуждение бездумного исполнения правил, из-за которых процветает несправедливость;

в) идея личной ответственности человека;

г) осуждение деспотизма.



  1. Выставление отметок.

upotreblenie-neopredelyonnogo-ponyatijnogo-artiklya.html
upotreblenie-soyuzov-v-rech-i-celi.html
upotreblenie-termina-diskurs-ponyatie-diskursa-v-lingvistike-tekstocentricheskij-podhod.html
upotreblenie-vina-k-tihomu-pristanishu.html
upr-105-vstavte-odno-iz-sleduyushih-slov-some-any-no-the-ili-ostavte-propuski-nezapolnennimi.html
upr-177-perepishite-sleduyushij-tekst-v-proshedshem-vremeni-artikl.html
  • reading.bystrickaya.ru/laboratornaya-rabota-4.html
  • college.bystrickaya.ru/10-pererabotka-poleznih-iskopaemih-ezhekvartalnij-otchet-otkritoe-akcionernoe-obshestvo-magnitogorskij-metallurgicheskij.html
  • literature.bystrickaya.ru/endshpil-vpishi-sam.html
  • bukva.bystrickaya.ru/mezhregionalnoj-nauchno-prakticheskoj-konferencii.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-5-frolov-i-t-i-dr-3-e-izd.html
  • znanie.bystrickaya.ru/48-trebovaniya-k-ekspluatacii-tehnicheskomu-obsluzhivaniyu-remontu-i-hraneniyu-komponentov-sistemi.html
  • urok.bystrickaya.ru/prijma-aleksej-mir-naiznanku-glava-1-mozgovaya-ataka.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-5filtri-b-i-goroshkov-radioelektronnie-ustrojstva-spravochnik.html
  • lecture.bystrickaya.ru/5-strahovanie-sredstv-vozdushnogo-transporta-uchebnoe-posobie-izdatelstvo-mgimo-universitet-2009.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-6-operaciya-kikusui-lenin.html
  • znanie.bystrickaya.ru/analiz-proizvodstvennoj-i-hozyajstvennoj-deyatelnosti.html
  • credit.bystrickaya.ru/otchet-o-samoobsledovanii-filiala-sankt-peterburgskogo-gosudarstvennogo.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/prilozhenie-2-doklad-o-sostoyanii-i-ispolzovanii-zemel.html
  • universitet.bystrickaya.ru/tema-1-ponyatie-sushnost-audita-innovacionnoe-interaktivnoe-uchebnoe-posobie-dlya-studentov-srednih-professionalnih.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/uchebnoe-posobie-semestr-2-dlya-studentov-specialnosti-080801-65-prikladnaya-informatika-v-ekonomike-krasnoyarsk-2008-stranica-10.html
  • studies.bystrickaya.ru/bitva-pri-kadsane.html
  • znanie.bystrickaya.ru/asnekrasovg-balashov-sbornik-nauchno-metodicheskih-statej-vipusk-2.html
  • esse.bystrickaya.ru/realizacii-programmi-za-period-s-1-yanvarya-po-30-iyunya-2002-g-punkti-stranica-11.html
  • assessments.bystrickaya.ru/e-p-i-z-o-d-i-s-c-e-n-a-making-a-good-script-great.html
  • student.bystrickaya.ru/22-prognozirovanie-i-optimizaciya-raspredeleniya-pribili-na-osnove-sovremennih-metodov-finansovogo-menedzhmenta.html
  • school.bystrickaya.ru/bankrotstvo-yuridicheskogo-lica.html
  • shpora.bystrickaya.ru/zal-biblioteku-bufet-sportivnij-zal-muzej-boevoj-i-trudovoj-slavi-medicinskij-punkt-vichislitelnij-centr-sostoyashij-iz-4-h-kompyuternih-klassov.html
  • books.bystrickaya.ru/doklad-o-problemah-soblyudeniya.html
  • klass.bystrickaya.ru/analiz-dinamiki-i-strukturi-dohodov-federalnogo-byudzheta-rossii.html
  • bystrickaya.ru/venesuela-kak-ugolok-zhivoj-prirodi.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/opublikovat-v-seti-internet-data-podpis.html
  • pisat.bystrickaya.ru/tematicheskoe-planirovanie-urokov-russkoj-literaturi-v-10-klasse.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/programma-uchebnoj-disciplini-osnovi-inzhenernoj-grafiki.html
  • grade.bystrickaya.ru/mnogoobrazie-form-hozyajstvovaniya-v-agrarnom-sektore.html
  • holiday.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-po-kontrolyu-i-analizu-kachestva-elektricheskoj-energii-v-sistemah-elektrosnabzheniya-obshego-naznacheniya.html
  • composition.bystrickaya.ru/osnovnie-meropriyatiya-obespechenie-zhilem-molodih-semej.html
  • reading.bystrickaya.ru/kurs-nachalo-sessii-okonchanie-sessii.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/uprazhnenie-iz-geshtalt-terapiii-zdes-i-sejchas-pervie-raboti-po-probleme-sindroma-emocionalnogo-vigoraniya-poyavilis.html
  • shpora.bystrickaya.ru/zakonoposlushanie-stranica-4.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/v-literatura-rabochaya-programma-uchebnoj-disciplini-kreditnaya-politika-kompanii-dlya-studentov-5-kursa-finansovogo-fakulteta.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.