.RU

Урок по литературе. 5 класс. Тема: «И. А. Крылов. Басни»


Урок по литературе. 5 класс.

Тема: «И.А. Крылов. Басни»


Оборудование:


Цели:


Эпиграфы:

«Как басня, так и жизнь ценится не за длину. А за содержание»

Сенека

«Он баснописец и поэт народный – вот в чем его великость».

В.Г. Белинский.


^ ХОД УРОКА


1) Вступительное слово учителя:

Сегодня мы с вами сделаем еще одно открытие.

Имя И.А.Крылова уже знакомо вам из начальной школы.

Обратите внимание на эпиграфы.

  1. Как вы их понимаете?

  2. Запишите их в тетрадь.

Вся жизнь И.А. Крылова подтверждает верность высказывания мудрого греческого философа. Пережил он очень много и как это ни парадоксально, ничто не помешало ему быть гением.

Об этом наш рассказ.


  1. Презентация «Биография И.А.Крылова». Комментарии 2 учеников.

? что вы открыли для себя?

О чем бы хотели прочитать?

ОЦЕНКА

  1. Обращаясь к теме, мы знакомимся с новым литературным жанром. Басня – что это?

В помощь вам даны карточки-информаторы, которые вы вклеите в свои тетради. (зачитать определение басни)

Конечно, понятно, что художественная литература – это источник знаний, с помощью которого авторы делятся своими чувствами и опытом.

? Почему иносказательно?

Почему нельзя прямо сказать человеку о его недостатках или выразить свое недовольство существующим государственным порядком?

Для избежания конфликтов с цензурой баснописцы еще с времен Эзопа прибегали к особому литературному приему АЛЛЕГОРИИ. (см. карточку-инфоматор) (зачитать)

Вернемся к понятию БАСНИ. Каждое поучение должно содержать вывод. Как он называется в басне? ( МОРАЛЬ см. карточку.) (зачитать)


  1. Ну а теперь настало время обратиться непосредственно к басням. Сам Крылов был великолепным актером. В доме директора библиотеки Оленина часто устраивались литературные вечера, игры в шарады, и соперничать с Крыловым мог только Н.В. Гоголь, который изумительно играл животных.

  2. Ребята подготовили нам маленький спектакль.

ИНСЦЕНИРОВКА «Ворона и Лисица»

? Узнали ли вы басню?

В чем ошибка Вороны?

Послужила ли ей потеря сыра жизненным опытом?

ОЦЕНКА


  1. Эта басня всем хорошо знакома. А сейчас вы покажете, что прочитали дома.

«Эстафета»- по рядам написать названия басен, не повторяясь.

ИТОГИ.

  1. ? Кто является героями произведений? (звери)

Как называется такой прием? (аллегория)


Каждый из образов животных содержит определенный набор качеств характера.

  1. На доске названия животных, рядом – качества характера. Распределите качества по их обладателям.



Животные: волк, ягненок, лиса, мартышка, осел, лев, змея

Качества: сила, злоба. Беспощадность, слабость, беззащитность, хитрость, лживость, глупость, хвастовство, упрямство, власть, подлость.

? Кем из животных вы хотели бы пополнить список?

Почему?

  1. Попробуем найти один из источников мудрости Крылова, опираясь на его биографию.



^ Интерес к народу и его творчеству.

Народ всегда обращал внимание на ошибки людей. И свой опыт сохранил в одном из жанров фольклора. Краткий, поучительный, он напоминает МОРАЛЬ.

? Как он называется? (пословица)

  1. Я предлагаю собрать осколки пословиц воедино. Восстановить их и разъяснить, как вы их понимаете.

Пословицы на доске.

? К какой жизненной ситуации они применимы?

  1. Сегодня мы озвучим одну из басен по ролям. «Свинья под Дубом»

ДОСКА: невежа, невежда – ученик пишет толкование слов.

? Почему употреблено слово «невежда»?

  1. Подведем итог нашего урока.

    • Какой жанр литературы вы для себя открыли?

    • Как узнать басню среди других стихотворных произведений?

    • Нужны ли нам басни сегодня?



ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:

  1. Выучить наизусть «Свинья под Дубом»

  2. Выразительное чтение «Волк на псарне»

  3. Нарисовать эмблему для сборника басен И.А. Крылова

( или составить ее описание)

urok-puteshestvie-along-great-britain.html
urok-puteshestvie-na-temu-prirodnie-zoni-afriki.html
urok-puteshestvie-po-moryam-po-volnam.html
urok-puteshestvie-po-teme-svoeobrazie-organicheskogo-mira-avstralii.html
urok-puteshestvie-v-skazku-tema-slozhenie-i-vichitanie-desyatichnih-drobej.html
urok-razmishlenie-po-proizvedeniyu-v-gaufa-holodnoe-serdce.html
  • university.bystrickaya.ru/geometriya-zvyozdnogo-neba.html
  • literatura.bystrickaya.ru/specialnost-21010665-promishlennaya-elektronika-prikazivayu.html
  • lesson.bystrickaya.ru/uchet-stroitelnih-rabot-vipolnyaemih-hozyajstvennim-sposobom.html
  • notebook.bystrickaya.ru/informaciya-o-tyazhelih-metallah-v-sovremennoj-gorodskoj-srede-p-f-agahanyanc-sankt-peterburgskoe-obshestvo-estestvoispitatelej.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-visshego-professionalnogo-obrazovaniya-napravlenie-podgotovki-080400-62-upravlenie-personalom.html
  • knigi.bystrickaya.ru/reshenie-zasedaniya-kafedri-protokol-1-27.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/kompyuteri-formoza-pokoryayut-krasnoyarsk-moskva-18-oktyabrya-2004-g-gk-formoza-obyavlyaet-ob-otkritii-pervogo-firmennogo-magazina-kompyuternoj-tehniki-formoza-v-gorode-krasnoyarsk.html
  • letter.bystrickaya.ru/nazvanie-tematicheskij-rubrikator-hranilisha-cor-stranica-56.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/metodicheskie-rekomendacii-dlya-studentov-po-izucheniyu-inostrannogo-yazika-anglijskij-chast-2.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/kontrolno-testovoe-zadanie-metodicheskie-ukazaniya-dlya-podgotovki-k-prakticheskim-zanyatiyam.html
  • student.bystrickaya.ru/-2-vidi-deyatelnosti-e-v-koneva-uch-sekretar.html
  • student.bystrickaya.ru/1dlya-vashej-bezopasnosti-obshie-predostorozhnosti-mobilnij-telefon-zte-evolution-cdma-1x-evdo-instrukciya-po-ekspluatacii.html
  • assessments.bystrickaya.ru/d-v-verin-galickij-habarovsk.html
  • lecture.bystrickaya.ru/adolf-gitler-stranica-11.html
  • literatura.bystrickaya.ru/rendell-poceluj-docheri-kanonira-stranica-9.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/y-6-rekomendovannaya-literaturaliteratura-rabochaya-programma-disciplini-zoologiya-kod-disciplini-po-uchebnomu-planu-opd-f-3.html
  • occupation.bystrickaya.ru/nazvanie.html
  • desk.bystrickaya.ru/otchyot-po-realizacii-programmi-bud-zdorov.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/programmi-v-dvuh-knigah.html
  • doklad.bystrickaya.ru/uchebnoe-posobie-izdatelstvo-tpu-tomsk-2005.html
  • doklad.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-uchebnoj-disciplini-ugolovnij-process-opd-f-06.html
  • spur.bystrickaya.ru/kompetenciya-predstavitelnih-organov-gosudarstvennoj-vlasti-v-dorevolyucionnij-i-poslerevolyucionnij-period-razvitiya-rossii.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/razvitie-turisticheskih-uslug-regiona-osobennosti-strategiya-i-mehanizmi-regulirovaniya-na-primere-rostovskoj-oblasti.html
  • credit.bystrickaya.ru/po-discipline-dokumentacionnoe-obespechenie-upravleniya-uchebno-metodicheskij-kompleks-uchebnoj-disciplini-dokumentacionnoe.html
  • crib.bystrickaya.ru/informacionno-analiticheskij-obzor-rinka-cennih-bumag-za-1-kvartal-2012-goda-yuga-rossii.html
  • teacher.bystrickaya.ru/finansovoe-pravo.html
  • klass.bystrickaya.ru/adres-mesto-nahozhdeniya-yuridicheskogo-lica-stranica-8.html
  • pisat.bystrickaya.ru/svyazannuyu-s-analizom-soderzhaniya-teksta-2.html
  • lecture.bystrickaya.ru/aparatti-zhjelerd-badarlamali-nmderd-badarlamali-kodtar-men-normativtk-tehnikali-zhattamani-depozitke-salu-memlekettk-izmetn-reglament.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tematicheskoe-planirovanie-urokov-obshestvoznaniya-v-7-klasse-mou-karagajskaya-sosh-2-na-2010-11-uchebnij-god.html
  • grade.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-k-vipolneniyu-kontrolnoj-raboti-1-dlya-studentov-zaochnoj-formi-obucheniya-specialnostej-120100.html
  • composition.bystrickaya.ru/ostrozhskaya-bibliya-1580-81-gg-kartashev-a-v.html
  • notebook.bystrickaya.ru/i-teoreticheskaya-chast-pr-regiona.html
  • nauka.bystrickaya.ru/vipusknaya-rabota-individualnij-proekt.html
  • abstract.bystrickaya.ru/18-roza-ti-menya-spasla-analiz-stihotvoreniya-zadanie-6.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.