.RU

Урок Тема урока: подземные воды


Урок 7. Тема урока: ПОДЗЕМНЫЕ ВОДЫ


Цель урока: Формирование представления о подземных водах, факторах их образования и видах.


Задачи и ресурсы урока:




Задачи

Ресурсы

1

Закрепить знания детей о мировом круговороте воды в природе

Учебник – урок № 22, макет «Мировой круговорот воды»

2

Сформировать представление о подземных водах, процессе и факторах их образования

Текст учебника – урок №27, словарь, видеоролик «Образование подземных вод»

3

Познакомить учащихся с видами подземных вод по характеру залегания, химическому составу воды, температуры

Текст учебника, рисунок 5.2, словарь, текст «Геофокус», рисунок «Артезианский источник», «Гейзеры», видеоролик «Артезианский источник», атлас стр. 15 – Большой артезианский бассейн в Австралии, хрестоматия – «Йеллоустонский национальный парк»

4

Формировать представление о значении подземных вод в природе и об использовании подземных вод человеком

Текс учебника, видеоролики «Минеральные и термальные источники» табл. «Наиболее известные минеральные источники», видео «Артезианские источники в Африке»

5

Формировать умения делать выводы, устанавливать взаимосвязи между явлениями, формулировать определения.

Видеоролики «Образование подземных вод», «Артезианский источник», рис. 5.2

6

Воспитывать экологическую культуру

Текст учебника


^ Основные термины и понятия: подземные воды, водопроницаемы породы, водоупорные породы, грунтовые воды, межпластовые воды, артезианские воды, источники, минеральные воды, гейзеры.


^ Особенности урока:


Урок полностью построен на основе электронного учебника. Возможны два варианта урока:

  1. с использованием одного компьютера и проектора;

  2. работа в компьютерном классе. В этом случае учащиеся работают парами. Каждая пара получает индивидуальный «маршрут изучения темы» с последующим сообщение информации всему классу.

Рассказ учителя сводится к минимуму. Учащиеся сами дают объяснения на основе просмотренных видеороликов, формулируют определения с последующей проверкой правильности формулировок по словарю.


Ход урока (1 вариант)


  1. Определение технологических целей и задач урока.

  2. Вспомнит, как осуществляется круговорот воды в природе.

  3. Изучение нового материала.




  1. Учащиеся формируют определение подземных вод.

  2. Проверка правильности формулировки по словарю. (Можно записать в тетрадь).

  3. Просмотр фрагмента видео «Образование подземных вод».

  4. Объяснение учащимися как образуются подземные воды.

  5. Объяснение условий образования подземных вод по рисунку 5.2 с помощью учителя: наличие водопроницаемого слоя сверху, водоупорного слоя.

  6. Привести примеры горных пород водопроницаемых и водоупорных. Формирование водоносного слоя.

  7. Сделать вывод о видах подземных вод с использованием схемы рис. «Залегание подземных вод».

  8. Сформулировать определение источника. Проверить правильность формулировки по словарю.

  9. Демонстрация фото «Артезианский источник». Проблемный вопрос: Почему источник артезианских вод выходит наружу в виде фонтана?

  10. Объяснение образования артезианских вод после просмотра видеоролика «Артезианский источник».

  11. Сформулировать определение артезианских вод. Проверить правильность формулировки по словарю.

  12. Работа с атласом: найти на карте полушарий Большой артезианский бассейн в Австралии. Почему здесь образовались крупные запасы подземных вод?

  13. Происхождение названия – работа с текстом «Геофокус».

  14. Виды источников по химическому составу и температуре воды:

- пресные

- минеральные

- термальные (объяснение учителя)

15. Гейзеры. Просмотр слайдов. Как образуются гейзеры.

16. Работа с картой полушарий в атласе. Показать на карте районы скопления гейзеров: Камчатка, Новая Зеландия, Исландия, Йеллоустонский парк в Кордильерах США,

17. Дополнительное чтение «Гейзеры Йеллоустонского парка».

18. Использование подземных вод:

- просмотр видео «Артезианские источники в Африке»

- видеоролик «Минеральные и термальные источники», табл. «Наиболее известные минеральные источники», чтение дополнительного текста в учебнике.

19. Беседа об источниках загрязнения подземных вод и необходимости охраны подземных вод.


  1. Закрепление изученного материала.

        1. Выполнение задания № 7 в рабочей тетради

        2. Выполнение теста тренажера (работа в парах, если рок проводится в компьютерном классе).




  1. Подведение итогов урока.

  2. Домашнее задание: Пар. 27. Дать научные ответы на вопросы. Нарисовать в тетрадь рис 5.2.

Ход урока (2 вариант)


  1. Определение технологических целей и задач урока.

  2. Вспомнит, как осуществляется круговорот воды в природе.

  3. Изучение нового материала.




  1. Учащиеся формируют определение подземных вод.

  2. Проверка правильности формулировки по словарю. (Можно записать в тетрадь).

  3. Просмотр фрагмента видео «Образование подземных вод».

  4. Объяснение учащимися как образуются подземные воды.




Фронтальная работа с использованием проектора

Задание группе 1

  1. Объяснение условий образования подземных вод по рисунку 5.2 (наличие водопроницаемого слоя сверху, водоупорного слоя). Привести примеры горных пород водопроницаемых и водоупорных. Формирование водоносного слоя.

  2. Сформулировать определение грунтовых и межпластовых вод. Проверить правильность формулировки по словарю.

  3. Сделать вывод о видах подземных вод с использование схемы рис. «Залегание подземных вод».

  4. Сформулировать определение источника. Проверить правильность формулировки по словарю.

  5. Подготовить сообщение классу «Условия образования подземных вод», «Виды подземных вод по характеру залегания»

Работа в парах по особым заданиям с использованием нескольких компьютеров

Задание группе №2

  1. Демонстрация фото «Артезианский источник». Проблемный вопрос: Почему источник артезианских вод выходит наружу в виде фонтана?

  2. Объяснение образования артезианских вод после просмотра видеоролика «Артезианский источник»

  3. Сформулировать определение артезианских вод. Проверить правильность формулировки по словарю.

  4. Работа с атласом: найти на карте полушарий Большой Артезианский бассейн в Австралии. Почему здесь образовались крупные запасы подземных вод?

  5. Происхождение названия – работа с текстом «Геофокус».

  6. Подготовить сообщение классу «Артезианские воды».




Работа в парах по особым заданиям с использованием нескольких компьютеров

Задание группе №3

  1. Виды источников по химическому составу и температуре воды:

- пресные

- минеральные

- термальные (объяснение учителя)

  1. Гейзеры. Просмотр слайдов. Как образуются гейзеры?

  2. Работа с картой полушарий в атласе. Показать на карте районы скопления гейзеров: Камчатка, Новая Зеландия, Исландия, Йеллоустонский парк в Кордильерах США.

  3. Дополнительное чтение «Гейзеры Йеллоустонского парка»

  4. Подготовить сообщения классу «Виды подземных вод по химическому составу и температуре воды», «Гейзеры».

Работа в парах по особым заданиям с использованием нескольких компьютеров

Задание группе №4

1. Использование подземных вод:

- просмотр видео «Артезианские источники в Африке»

- видеоролик «Минеральные и термальные источники», табл. «наиболее известные минеральные источники», чтение дополнительного текста в учебнике.

2. Подготовить сообщение классу «Использование подземных вод»


Работа в парах по особым заданиям с использованием нескольких компьютеров

v-botanicheskij-sad-stati-opublikovannie-v-zhurnalah-iz-perechnya-vak-2009-g.html
v-bozhukov-ot-nureka-do-yagnoba-a-borovikov-alpinizm-v-nashej-strane.html
v-bryanske-otkrilsya-novij-sportkompleks-po-fcp-v-bryanske-otkrilsya-fizkulturno-ozdorovitelnij-kompleks-7-ryazanskaya.html
v-buryatii-ege-budet-sdavat-svishe-87-tisyach-chelovek-spbgu.html
v-buryatii-vveden-osobij-pozharnij-rezhim-internet-resurs-wwwtamogniaru-19042011.html
v-cel7-obespechenie-ekologicheskoj-ustojchivosti-v-oblasti-vodosnabzheniya-sanitarii-i-naselennih-punktov.html
  • apprentice.bystrickaya.ru/uzelok-na-pamyat-a-v-brushlinskogo-i-nauchnogo-sotrudnika-a-z-shapiro.html
  • esse.bystrickaya.ru/razdel-ii-proverki-soblyudeniya-zakonodatelstva-rossijskoj-federacii-v-oblasti-karantina-rastenij-i-kontrolya-za-kachestvom-i-bezopasnostyu-zerna-i-produktov-ego-pererabotki.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/234-prochie-obyazatelstva-emitenta-ezhekvartalnijotche-t-emitenta-emissionnih-cennih-bumag.html
  • predmet.bystrickaya.ru/socialno-politicheskaya-opora-roda-sasanidov-2008-riza-shabani-kratkaya-istoriya-irana-sankt-peterburg.html
  • doklad.bystrickaya.ru/vi-tehnicheskoe-zadanie-po-lotu-4-i-obshie-usloviya-provedeniya-aukciona.html
  • nauka.bystrickaya.ru/uslugi-biznesu-vliyanie-krizisa-na-razlichnie-otrasli-29.html
  • diploma.bystrickaya.ru/young-ir-hall-as-pallis-ca-et-al-nuclear-magnetic-resonance-imaging-of-the-brain-in-multiple-sclerosis-lancet1981-2-1063-1066.html
  • letter.bystrickaya.ru/ne-prelazite-ulicu-stevan-l-evti.html
  • testyi.bystrickaya.ru/a-i-tropnikov-g-ekaterinburg.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-uchitelya-pervoj-kategorii-zajnullina-ajrata-rafailovicha-po-fizicheskoj-kulture-dlya-5-a-b.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/labobrova-frege-ili-vitgenshtejno-putyah-razvitiya-analiticheskoj-filosofii-filosofskie-idei-lyudviga.html
  • tests.bystrickaya.ru/mehanizmi-samoregulirovaniya-v-otrasli-pozharnoj-bezopasnosti.html
  • school.bystrickaya.ru/lermontov-m-yu-m-yu-lermontov-istoricheskaya-tema-v-poezii.html
  • crib.bystrickaya.ru/gruppa-kompanij-pf-instrument-zao-koncern-sitel-1996-g.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-4-darya-doncova.html
  • institut.bystrickaya.ru/testovie-ispitaniya-volkodavov-esli-vi-schitaete-volkodava-prosto-poleznim-zhivotnim-vam-ne-nuzhno-chitat-etu-knigu.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/summarnij-byudzhet-razvitiya-strani-uchebnoe-posobie-dlya-visshih-uchebnih-zavedenij-izdanie-dvenadcatoe.html
  • notebook.bystrickaya.ru/issledovanie-i-razrabotka-metodov-i-sredstv-obespecheniya-informacionnoj-bezopasnosti-infrastrukturi-gis.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/lyubov-i-krasota-vechnie-sputniki-cheloveka-po-tvorchestvu-i-a-bunina.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/samostoyatelnaya-rabota-studentov-na-urokah-i-vo-vneurochnoe-vremya-l-s-lisicina-prepodavatel-sociologii.html
  • education.bystrickaya.ru/24-processor-obuchayushaya-programma-po-discipline-organizaciya-evm-i-sistem.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/33-infrastruktura-metodi-gosudarstvennogo-regulirovaniya-innovacionnogo-razvitiya-obshestva.html
  • teacher.bystrickaya.ru/evolyuciya-normi-nakopleniya-kapitala-v-razvitih-stranah.html
  • urok.bystrickaya.ru/programma-disciplini-regionalnie-rinki-elektroenergii-dlya-specialnosti-080102-65-mirovaya-ekonomika-podgotovki-specialista-avtor-docent-phd-politicheskih-nauk-belij-a-v.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/programma-po-kursu-vvedenie-v-matematiku-4-chned-vsego-112ch.html
  • education.bystrickaya.ru/-detskie-ploshadki-budut-ne-tolko-stroit-no-i-soderzhat-informacionnij-byulleten-mestnogo-samoupravleniya.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/izmerenie-linejnih-parametrov-dlinnomernih-legkodeformiruemih-materialov.html
  • essay.bystrickaya.ru/belki-i-aminokisloti.html
  • bukva.bystrickaya.ru/osnovnie-etapi-formirovaniya-antichnoj-kulturi-chast-2.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/usloviya-oplati-konkurs-provodit-upravlenie-obespecheniya-municipalnogo-zakaza-administracii-purovskogo-rajona.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/proekt-gosudarstvennogo-kontrakta-na-okazanie-ohrannih-uslug-dlya-nuzhd-astrahanskogo-suvorovskogo-voennogo-uchilisha-mvd-rossii.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/skazka-o-gorkoj-pravde-stranica-16.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/prilozhenie-1-proekt-kontrakta-a-g-petrov-07-iyulya-2008-g.html
  • control.bystrickaya.ru/dolzhnostnaya-instrukciya-direktora-po-marketingu-g.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/obrazovatelnaya-programma-noo-mou-liceya-16-g-volgodonska-na-2011-2012-uchebnij-god-soderzhanie.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.