.RU

Урок Тема урока: подземные воды


Урок 7. Тема урока: ПОДЗЕМНЫЕ ВОДЫ


Цель урока: Формирование представления о подземных водах, факторах их образования и видах.


Задачи и ресурсы урока:




Задачи

Ресурсы

1

Закрепить знания детей о мировом круговороте воды в природе

Учебник – урок № 22, макет «Мировой круговорот воды»

2

Сформировать представление о подземных водах, процессе и факторах их образования

Текст учебника – урок №27, словарь, видеоролик «Образование подземных вод»

3

Познакомить учащихся с видами подземных вод по характеру залегания, химическому составу воды, температуры

Текст учебника, рисунок 5.2, словарь, текст «Геофокус», рисунок «Артезианский источник», «Гейзеры», видеоролик «Артезианский источник», атлас стр. 15 – Большой артезианский бассейн в Австралии, хрестоматия – «Йеллоустонский национальный парк»

4

Формировать представление о значении подземных вод в природе и об использовании подземных вод человеком

Текс учебника, видеоролики «Минеральные и термальные источники» табл. «Наиболее известные минеральные источники», видео «Артезианские источники в Африке»

5

Формировать умения делать выводы, устанавливать взаимосвязи между явлениями, формулировать определения.

Видеоролики «Образование подземных вод», «Артезианский источник», рис. 5.2

6

Воспитывать экологическую культуру

Текст учебника


^ Основные термины и понятия: подземные воды, водопроницаемы породы, водоупорные породы, грунтовые воды, межпластовые воды, артезианские воды, источники, минеральные воды, гейзеры.


^ Особенности урока:


Урок полностью построен на основе электронного учебника. Возможны два варианта урока:

  1. с использованием одного компьютера и проектора;

  2. работа в компьютерном классе. В этом случае учащиеся работают парами. Каждая пара получает индивидуальный «маршрут изучения темы» с последующим сообщение информации всему классу.

Рассказ учителя сводится к минимуму. Учащиеся сами дают объяснения на основе просмотренных видеороликов, формулируют определения с последующей проверкой правильности формулировок по словарю.


Ход урока (1 вариант)


  1. Определение технологических целей и задач урока.

  2. Вспомнит, как осуществляется круговорот воды в природе.

  3. Изучение нового материала.




  1. Учащиеся формируют определение подземных вод.

  2. Проверка правильности формулировки по словарю. (Можно записать в тетрадь).

  3. Просмотр фрагмента видео «Образование подземных вод».

  4. Объяснение учащимися как образуются подземные воды.

  5. Объяснение условий образования подземных вод по рисунку 5.2 с помощью учителя: наличие водопроницаемого слоя сверху, водоупорного слоя.

  6. Привести примеры горных пород водопроницаемых и водоупорных. Формирование водоносного слоя.

  7. Сделать вывод о видах подземных вод с использованием схемы рис. «Залегание подземных вод».

  8. Сформулировать определение источника. Проверить правильность формулировки по словарю.

  9. Демонстрация фото «Артезианский источник». Проблемный вопрос: Почему источник артезианских вод выходит наружу в виде фонтана?

  10. Объяснение образования артезианских вод после просмотра видеоролика «Артезианский источник».

  11. Сформулировать определение артезианских вод. Проверить правильность формулировки по словарю.

  12. Работа с атласом: найти на карте полушарий Большой артезианский бассейн в Австралии. Почему здесь образовались крупные запасы подземных вод?

  13. Происхождение названия – работа с текстом «Геофокус».

  14. Виды источников по химическому составу и температуре воды:

- пресные

- минеральные

- термальные (объяснение учителя)

15. Гейзеры. Просмотр слайдов. Как образуются гейзеры.

16. Работа с картой полушарий в атласе. Показать на карте районы скопления гейзеров: Камчатка, Новая Зеландия, Исландия, Йеллоустонский парк в Кордильерах США,

17. Дополнительное чтение «Гейзеры Йеллоустонского парка».

18. Использование подземных вод:

- просмотр видео «Артезианские источники в Африке»

- видеоролик «Минеральные и термальные источники», табл. «Наиболее известные минеральные источники», чтение дополнительного текста в учебнике.

19. Беседа об источниках загрязнения подземных вод и необходимости охраны подземных вод.


  1. Закрепление изученного материала.

        1. Выполнение задания № 7 в рабочей тетради

        2. Выполнение теста тренажера (работа в парах, если рок проводится в компьютерном классе).




  1. Подведение итогов урока.

  2. Домашнее задание: Пар. 27. Дать научные ответы на вопросы. Нарисовать в тетрадь рис 5.2.

Ход урока (2 вариант)


  1. Определение технологических целей и задач урока.

  2. Вспомнит, как осуществляется круговорот воды в природе.

  3. Изучение нового материала.




  1. Учащиеся формируют определение подземных вод.

  2. Проверка правильности формулировки по словарю. (Можно записать в тетрадь).

  3. Просмотр фрагмента видео «Образование подземных вод».

  4. Объяснение учащимися как образуются подземные воды.




Фронтальная работа с использованием проектора

Задание группе 1

  1. Объяснение условий образования подземных вод по рисунку 5.2 (наличие водопроницаемого слоя сверху, водоупорного слоя). Привести примеры горных пород водопроницаемых и водоупорных. Формирование водоносного слоя.

  2. Сформулировать определение грунтовых и межпластовых вод. Проверить правильность формулировки по словарю.

  3. Сделать вывод о видах подземных вод с использование схемы рис. «Залегание подземных вод».

  4. Сформулировать определение источника. Проверить правильность формулировки по словарю.

  5. Подготовить сообщение классу «Условия образования подземных вод», «Виды подземных вод по характеру залегания»

Работа в парах по особым заданиям с использованием нескольких компьютеров

Задание группе №2

  1. Демонстрация фото «Артезианский источник». Проблемный вопрос: Почему источник артезианских вод выходит наружу в виде фонтана?

  2. Объяснение образования артезианских вод после просмотра видеоролика «Артезианский источник»

  3. Сформулировать определение артезианских вод. Проверить правильность формулировки по словарю.

  4. Работа с атласом: найти на карте полушарий Большой Артезианский бассейн в Австралии. Почему здесь образовались крупные запасы подземных вод?

  5. Происхождение названия – работа с текстом «Геофокус».

  6. Подготовить сообщение классу «Артезианские воды».




Работа в парах по особым заданиям с использованием нескольких компьютеров

Задание группе №3

  1. Виды источников по химическому составу и температуре воды:

- пресные

- минеральные

- термальные (объяснение учителя)

  1. Гейзеры. Просмотр слайдов. Как образуются гейзеры?

  2. Работа с картой полушарий в атласе. Показать на карте районы скопления гейзеров: Камчатка, Новая Зеландия, Исландия, Йеллоустонский парк в Кордильерах США.

  3. Дополнительное чтение «Гейзеры Йеллоустонского парка»

  4. Подготовить сообщения классу «Виды подземных вод по химическому составу и температуре воды», «Гейзеры».

Работа в парах по особым заданиям с использованием нескольких компьютеров

Задание группе №4

1. Использование подземных вод:

- просмотр видео «Артезианские источники в Африке»

- видеоролик «Минеральные и термальные источники», табл. «наиболее известные минеральные источники», чтение дополнительного текста в учебнике.

2. Подготовить сообщение классу «Использование подземных вод»


Работа в парах по особым заданиям с использованием нескольких компьютеров

v-botanicheskij-sad-stati-opublikovannie-v-zhurnalah-iz-perechnya-vak-2009-g.html
v-bozhukov-ot-nureka-do-yagnoba-a-borovikov-alpinizm-v-nashej-strane.html
v-bryanske-otkrilsya-novij-sportkompleks-po-fcp-v-bryanske-otkrilsya-fizkulturno-ozdorovitelnij-kompleks-7-ryazanskaya.html
v-buryatii-ege-budet-sdavat-svishe-87-tisyach-chelovek-spbgu.html
v-buryatii-vveden-osobij-pozharnij-rezhim-internet-resurs-wwwtamogniaru-19042011.html
v-cel7-obespechenie-ekologicheskoj-ustojchivosti-v-oblasti-vodosnabzheniya-sanitarii-i-naselennih-punktov.html
  • lecture.bystrickaya.ru/almati-alasi-energetika-zhne-kommunaldi-sharuashili-basarmasini-sharuashili-zhrgzu-iindai-tospa-su-memlekettk-kommunaldi-kspornini-2015-zhili-atarilan-izmetn-eseb.html
  • report.bystrickaya.ru/klyuchevie-napravleniya-i-mehanizmi-osushestvleniya-stranica-10.html
  • grade.bystrickaya.ru/mne-ne-prishlos-menyat-professii-v-poiskah-dela-kotoroe-okazivalos-bi-bolshe-po-dushe-vsya-moya-zhizn-svyazana-s-sovetskim-voenno-morskim-flotom-yasdelal-vibor-stranica-22.html
  • notebook.bystrickaya.ru/ii-vserossijskoj-zaochnoj-nauchno-prakticheskoj-konferencii-studentov-aspirantov-i-molodih-uchenih-reklama-i-pr-vzglyad-molodezhi.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-4-mehanizmi-raboti-yazika-instinkt.html
  • urok.bystrickaya.ru/prilozheniya-uchebnoe-posobie-2-e-izdanie-ispravlennoe-i-dopolnennoe.html
  • testyi.bystrickaya.ru/6-preduprezhdenie-prestupnosti-s-b-alimov-gl-xvi-yu-m-antonyan-gl-i-razd-9-iv-xiv-xxi-s-p-buzinova.html
  • holiday.bystrickaya.ru/na-aeronavigacionnom-sovete-kollegii.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/sinergetika-dvigatel-modernizacii-determinizma.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/lekarstvennie-sredstva-dlya-terapii-kishechnih-infekcij.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/saudovskaya-araviya-chast-14.html
  • textbook.bystrickaya.ru/intranet-seti-chast-6.html
  • institut.bystrickaya.ru/svedeniya-ob-affilirovannih-licah-na-31122009g-s-ukazaniem-prinadlezhashih-im-akcij.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/statya-56-pravo-rebenka-na-zashitu-rebenok-imeet-pravo-na-zashitu-svoih-prav-i-zakonnih-interesov.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/knigorasprostranenie-v-centralnoj-chasti-rossii-i-primorskom-krae-sravnitelnij-analiz.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/fond-predposevnih-investicij-peterburga-profinansiruet-pervie-proekti-23-dekabrya-oficialnie-novosti-5.html
  • school.bystrickaya.ru/analiz-epizoda-literaturnogo-proizvedeniya-kompoziciya-soderzhatelnie-funkcii-hudozhestvennoj-detali.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/72-dopolnitelnoe-obrazovanie-soderzhani-e.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tetn-orni-bastauish-sinip-tetn-sinibi.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/programma-disciplini-upravlenie-lekarstvennim-obespecheniem-dlya-napravleniya-081100-68-gosudarstvennoe-i-municipalnoe-upravlenie.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/sozdatel-dokumentalnogo-filma-kak-dramaturg-m-rabiger-rezhissura-dokumentalnogo-kino-i-postprodakshn.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/prezentaciya-zhenskoj-volejbolnoj-komandi-dinamo-kazan-stranica-4.html
  • occupation.bystrickaya.ru/mezhdunarodnaya-nauchnaya-konferenciya-semya-metnerov-i-kultura-serebryanogo-veka.html
  • books.bystrickaya.ru/chem-spasaetsya-chelovek-standartnij.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/referat-po-discipline-tehnologicheskie-processi-mikroelektroniki-na-temu-tehnologicheskie-processi-germetizacii-ims-stranica-8.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/primechaniya-a-d-mihajlova-66-copyright-volfram-fon-eshenbah.html
  • exam.bystrickaya.ru/weinen-klagen-sorgen-zagen-laquila-marco-de.html
  • turn.bystrickaya.ru/polevaya-terapiya-eto-beskontaktnoe-lechenie-sverhslabimi-elektromagnitnimi-polyami-v-osnove-kotorogo-lezhat-principi-energoinformacionnogo-vozdejstviya-na-org.html
  • composition.bystrickaya.ru/organizaciya-municipalnogo-upravleniya-doklad-chirkina-sergeya-alekseevicha.html
  • lesson.bystrickaya.ru/mezhdunarodnaya-klassifikaciya-strahovaniya.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/proekti-zastrojki-permskih-mikrorajonov-bili-predstavleni-v-sankt-peterburge-permskij-internet-dajdzhest-12092007.html
  • reading.bystrickaya.ru/lukashevich-aleksandr-vladimirovich-upravlenie-sovremennoj-organizaciej-v-usloviyah-povisheniya-socialnoj-otvetstvennosti-biznesa.html
  • literature.bystrickaya.ru/dstemelk-bayandama-iza-iri-jden-tijim-orindaan-hodzhaeva-g-t-shimkent-2017-zh-zhospari.html
  • esse.bystrickaya.ru/publichnij-doklad-federalnogo-gosudarstvennogo-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya-srednego-professionalnogo-obrazovaniya-kulebakskij-metallurgicheskij-kolledzh.html
  • nauka.bystrickaya.ru/vilkov-rassudit-dinamo-i-rubin-v-finale-kubka-rossii-po-futbolu-04-05-2012-glavnie-novosti-sporta-5.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.