.RU

VIII. Виды учебной деятельности учащихся - Основная образовательная программа начального общего образования муниципального...


VIII. Виды учебной деятельности учащихся: простейшие наблюдения и исследования свойств материалов, способов их обработки, конструкций, их свойств, принципов и приемов их создания; моделирование, конструирование из разных материалов (по образцу, модели, условиям использования и области функционирования предмета, техническим условиям); решение доступных конструкторско-технологических задач (определение области поиска, поиск недостающей информации, определение спектра возможных решений, выбор оптимального решения), творческих художественных задач (общий дизайн, оформление); - простейшее проектирование (принятие идеи, поиск и отбор необходимой информации, окончательный образ объекта, определение особенностей конструкции и технологии изготовления изделия, подбор инструментов, материалов, выбор способов их обработки, реализация замысла с корректировкой конструкции и технологии, проверка изделия в действии, представление (защита) процесса и результата работы). IX. Рекомендации по оснащению учебного процесса Требования к оснащению учебного процесса на уроках технологии разрабатываются с учётом реальных условий работы отечественной начальной школы и современных представлений о культуре и безопасности труда школьников. Для работы учащимся необходимы: индивидуальное рабочее место (которое может при необходимости перемещаться  трансформироваться в часть рабочей площадки для групповой работы); простейшие инструменты и приспособления для ручной обработки материалов и решения конструкторско-технологических задач: ножницы школьные со скруглёнными концами, канцелярский нож с выдвижным лезвием, линейка обычная, линейка с бортиком (для работ с ножом), угольник, простой и цветные карандаши, циркуль, шило, иглы в игольнице, дощечка для выполнения работ с ножом и с шилом, дощечка для лепки, кисти для работы с клеем и с красками, подставка для кистей, коробочки для мелочи; материалы для изготовления изделий, предусмотренные программным содержанием: бумага (писчая, альбомная, цветная для аппликаций и оригами, крепированная), картон (обычный, гофрированный, цветной) ткань, текстильные материалы (нитки, пряжа и пр.), пластилин (или глина, пластика, солёное тесто), фольга, калька, природные и утилизированные материалы, клей ПВА; мучной клейстер, наборы «Конструктор» специально отведённые места и приспособления для рационального размещения, бережного хранения материалов и инструментов и оптимальной подготовки учащихся к урокам технологии: коробки, укладки, подставки, папки и пр. X. Рекомендации по организации внеурочной деятельности учащихся Учебный предмет «технология» способствует расширению круга интересов детей, направленных на продуктивную преобразовательную творческую деятельность, и создаёт условия для активного выхода на разнообразные виды творческого досуга. Это способствует возрождению ценных традиций, в частности, семейного творчества, объединения школьников разновозрастных групп по интересам и т.д. Базовые технико-технологические знания и умения, опыт творческой и проектной деятельности могут быть реализованы во внеурочное время в следующих вариантах форм: 1) индивидуальная творческая деятельность по интересам в семье с последующим представлением творческих достижений на праздниках и выставках; 2) кружки, творческие группы и клубы по интересам: а) художественно-прикладные региональной направленности, б) художественно-прикладные общего характера (оригами, художественной вышивки, вязания, макраме, мягкой игрушки, бисероплетения, «Юный скульптор», «Золотая соломка», «Книжкина больница», «Куклы народов мира», «Букеты со всего света», «Украшения – своими руками», «Подарки и сувениры», «Театр на столе» и т.п.); 3) олимпиады, конкурсы, выставки, праздники труда; 4) театральные постановки (с использованием кукол, масок, декораций, сделанных своими руками); 5) общественно полезные дела для класса, образовательного учреждения, района (например, оформление классов, школьных рекреаций, изготовление игрушек для дошкольников, подарков для ветеранов, участие в оснащении и оформлении площадок и т.п.); 6) факультатив по освоению компьютера и доступных компьютерных программ (в рамках Федерального стандарта); 7) доступная проектная деятельность. Предложенные формы не являются окончательными и обязательными. Выбор форм и содержания внеурочной работы зависит от традиций и особенностей региона (территории), решаемых задач и содержательного направления деятельности образовательного учреждения, квалификации педагогических кадров. XI. Проектная деятельность в курсе «Технология» Проектная деятельность в курсе технологии рассматривается как исключительное по своей эффективности средство развития у учащихся способностей к творческой деятельности. В процессе выполнения проектов совершенствуется мышление и речь учащихся, развиваются коммуникативные навыки, расширяется опыт социализации. Проект на уроках технологии – это самостоятельная творческая работа, от идеи до её воплощения выполненная под руководством учителя. С проектом как видом работы учащиеся знакомятся на уроке, но выполнение его осуществляется и во внеурочное время. Базовая основа для выполнения творческого проекта: достаточные знания и умения (технико-технологические, художественные, математические, естественно-научные и др.) и составляющие творческого мышления, которые осваиваются и формируются в первую очередь на уроках. Результат проектной деятельности – личностно или общественно значимый продукт: изделие, информация (доклад, сообщение), комплексная работа, социальная помощь. В курсе технологии проекты по содержанию могут быть технологические, информационные, комбинированные. В последнем случае учащиеся готовят информационное сообщение и иллюстрируют его изготовленными ими макетами или моделями объектов. По форме проекты могут быть индивидуальные, групповые (по 46 человек) и коллективные (классные). По продолжительности проекты бывают краткосрочные и долгосрочные. Проекты выполняют, начиная со второго класса. Разница заключается в объёме выполненной работы и степени самостоятельности учащихся. Чем меньше дети, тем больше требуется помощь взрослых в поиске информации и оформлении проекта. Поэтому для второклассников больше подходят небольшие творческие работы, объединённые общей темой. В качестве проектных заданий предлагаются конструкторско-технологические, а также художественно-конструкторские задачи, включающие и решение соответствующих практико-технологических вопросов; задания, связанные с историей создания материальной культуры человечества. Выполнение проекта складывается из трёх этапов: разработка проекта, практическая реализация проекта, защита проекта. Наиболее трудоёмким компонентом проектной деятельности является первый этап  интеллектуальный поиск. При его организации основное внимание уделяется наиболее существенной части  мысленному прогнозированию, создание замысла (относительно возможного устройства изделия в целом или его части, относительно формы, цвета, материала, способов соединения деталей изделия и т.п.) в строгом соответствии с поставленной целью (требованиями). В процессе поиска необходимой информации ученики изучают книги, журналы, энциклопедии, расспрашивают взрослых по теме проекта. Здесь же разрабатывается вся необходимая документация (рисунки, эскизы, простейшие чертежи), подбираются материалы и инструменты. Второй этап работы – это материализация проектного замысла в вещественном виде с внесением необходимых корректировок или практическая деятельность общественно полезного характера.

variant-1-zakritaya-forma-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-istorii-drevnego-mira-dlya-fakulteta-bashkirskoj-filologii.html
variant-10-materiali-dlya-podgotovki-k-sessii-slushatelej-2-go-kursa-zaochnogo-obucheniya.html
variant-10-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-metodika-prepodavaniya-matematiki-specialnost-050708.html
variant-11-programma-metodicheskie-ukazaniya-i-zadaniya-kontrolnoj-i-samostoyatelnoj-raboti-dlya-studentov-zaochnoj.html
variant-11-uchebno-metodicheskij-kompleks-dlya-specialnosti-080401-tovarovedenie-i-ekspertiza-tovarov.html
variant-13-kafedra-ekonomiki-organizacij-i-predprinimatelstva.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-po-discipline-tehnologiya-poslepechatnih-processov-po-specialnosti-261202-65-tehnologiya-poligraficheskogo-proizvodstva.html
  • essay.bystrickaya.ru/doklad-sp-detskij-sad.html
  • essay.bystrickaya.ru/elkin-maksim-dmitrievich-1880g-r-evrej-m-r-g-yassi-ruminiya-m-p-ustvimlag-nkvd-specposelenec-buhgalter.html
  • predmet.bystrickaya.ru/rukovoditel-avtorskogo-kollektiva-i-nauchnij-redaktor-doktor-istoricheskih-nauk-professor-myachin-a-n-stranica-22.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/realizm-seredini-xix-veka-federalnaya-celevaya-programma-knigoizdaniya-rossii-recenzenti-kafedra-teorii-i-istorii.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/ustrojstvo-pritochnih-sistem-ventilyacii-p1-p2-tz-vityazhnih-sistem-ventilyacii.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/psihologicheskie-predposilki-yu-yu-eliseev-psihosomaticheskie-zabolevaniya.html
  • composition.bystrickaya.ru/otchet-po-nauchno-issledovatelskoj-rabote-fgbou-vpo-shadrinskij-gosudarstvennij-pedagogicheskij-institut.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/pravopisanie-proizvodnih-predlogov-i-ih-otlichie-ot-samostoyatelnih-chastej-rechi.html
  • assessments.bystrickaya.ru/departament-vnutrennih-boleznej.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/polozhenie-o-provedenii-olimpiadi-professionalnogo-masterstva-obuchayushihsya-v-obrazovatelnih-uchrezhdeniyah-spo-pfo-po-specialnosti-110401.html
  • lesson.bystrickaya.ru/sgu-fond-gosudarstvennogo-imushestva-kbr-g-nalchik-prospekt-lenina-57-3-j-etazh-e-mail-fgi-kbr-mail-ru-tel-8662-47-32-11-faks-44-39-38-stranica-15.html
  • esse.bystrickaya.ru/psihologiya-na-rubezhe-xix-xx-vekov-marcinkovskaya-t-d-m-29-istoriya-psihologii-ucheb-posobie-dlya-stud-vissh-ucheb-zavedenij.html
  • esse.bystrickaya.ru/raspisaniem-na-kafedre-pri-organizacii-samostoyatelnoj-raboti-po-discipline-himiya.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/10-os-realnogo-vremeni-osobennosti-primeri-1-osnovnie-ponyatiya-operacionnaya-sistema-process-potok-mnogozadachnost.html
  • crib.bystrickaya.ru/gosudarstvo-i-ego-funkcii.html
  • textbook.bystrickaya.ru/guk-kemerovskaya-oblastnaya-specialnaya-biblioteka-dlya-nezryachih-i-slabovidyashih-uchrezhdenie-kulturi.html
  • writing.bystrickaya.ru/glava-iproblema-izucheniya-stertoj-dizartriiv-specialnoj-literature-vivodi-25-uchebnie-voprosi-i-zadaniya-25.html
  • studies.bystrickaya.ru/chast-1-part-2-detail-3-dividend-chat-bbk-81-2ang-4.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-kursa-geometriya-i-algebra-naimenovanie-kursa-dlya-gosudarstvennih-universitetov-napravlenie-510200-prikladnaya-matematika-i-informatika.html
  • urok.bystrickaya.ru/priobretennie-poroki-serdca-s-m-tkach-klinicheskie-lekcii-po-vnutrennim.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/prirodovede-nie-metodicheskoe-obespechenie-russkij-yazik-1ab-5-sbornik-programm-dlya-chetiryohletnej-nachalnoj-shkoli.html
  • bukva.bystrickaya.ru/poyasnitelnaya-zapiska-predlagaemaya-rabochaya-programma-po-vozrastnoj-psihologii-prednaznachena-dlya-studentov-psihologo-pedagogicheskogo-fakulteta-pedagogicheskogo-universiteta-1.html
  • university.bystrickaya.ru/ezhekvartalnij-otchet-otkritoe-akcionernoe-obshestvo-orenburgskaya-geofizicheskaya-ekspediciya-kod-emitenta-stranica-3.html
  • student.bystrickaya.ru/27-transportnaya-infrastruktura-generalnij-plan-poyasnitelnaya-zapiska-municipalnoe-obrazovanie-gorodskoe-poselenie.html
  • education.bystrickaya.ru/12-realizaciya-metodiki-issledovaniya-metodika-issledovaniya-7-opisanie-metodiki-issledovaniya-8-1-cel-ekspertnogo.html
  • klass.bystrickaya.ru/4-vrach-i-dvoryanin-paracels-kniga-pervaya-germeticheskoe-iskusstvo.html
  • institut.bystrickaya.ru/stanovlenie-universiteta-kak-gradoobrazuyushego-faktora-programmi-dopolnitelnogo-obrazovaniya-61-tolyattinskij.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/virtualnij-podhod-v-istorii-nestor.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/rannyaya-vesna-rasskazi-o-ribnoj-lovle.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/pozvonochnie-bez-zarodishevih-obolochek-anamnia-uchebnaya-programma-kursa-sterlitamak-2007-federalnoe-agentstvo-po-obrazovaniyu.html
  • pisat.bystrickaya.ru/tipichnie-oshibki-publichnij-otchet-municipalnogo-byudzhetnogo-obsheobrazovatelnogo-uchrezhdeniya.html
  • tasks.bystrickaya.ru/135-dinamicheskaya-informaciya-o-tipe-zakonchennij-uchebnik-i-rukovodstvo-po-yaziku.html
  • writing.bystrickaya.ru/lekcii-po-statistike-promishlennosti.html
  • literatura.bystrickaya.ru/s-a-ciba-strategiya-razvitiya-farmacevticheskoj-promishlennosti-rossijskoj-federacii-na-period-do-2020-goda.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.