.RU

ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2 - Белорусский государственный университет на правах рукописи


^ ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2
В настоящем исследовании делается акцент на тот факт, что конечной целью обучения иностранному языку в вузе является умение выступать с сообщением, участвовать в беседе, обсуждать прочитанное не только при непосредственном общении с собеседником, но и в режиме онлайн. Кроме того, будущий юрист должен иметь коммуникативные профессиональные иноязычные умения - это те характеристики, которые необходимы для организации общения и информационного взаимодействия, например, с зарубежными специалистами.

Целью обучения иностранному языку становится не только профессионально-ориентированное обучение четырем взаимосвязанным видам речевой деятельности на иностранном языке, но и владение иностранным языком для выражения своих мыслей средствами иностранного языка.

Исследования показали, что для формирования иноязычной профессиональной коммуникативной компетентности студента используются методы, основанные на взаимодействии в малых группах - метод групповой дискуссии, ролевые игры и т.д.

Проведенное исследование доказало актуальность выбранной проблемы формирования иноязычной коммуникативной компетентности у студентов вуза - будущих юристов-международников и подтвердило высказанное предположение о том, что процесс ее формирования предполагает создание таких педагогических условий, которые обеспечивали бы повышение эффективности данного процесса при помощи современных информационных технологий.

Активность личности в учебном процессе формируется в процессе познавательной деятельности и характеризуется стремлением к познанию, умственным напряжением и проявлением нравственных волевых качеств обучаемого. Существенными признаками высокой активности обучаемого следует считать высокую интеллектуально- ориентировочную реакцию на содержание и качество учебного материала на основе возникающей познавательной потребности, определяемую уровнем обученности и сформированностью профессиональных умений.

Новостные сюжеты на занятии иностранного языка представляют язык в живом контексте и, как правило, могут быть использованы как средство обучения иностранному языку на любом этапе.

Поэтому инновационность авторского учебно-методического пособия ”BBC NewsBox” заключается в первую очередь в противопоставлении консервативности в представлении видео-новостей на занятии иностранного языка, а также в возможности быстро адаптировать выполнение заданий для любой группы студентов с разной степенью языковой подготовки ввиду большого разнообразия упражнений.

Преподаватели кафедры английского языка гуманитарных специальностей в течение ряда лет проводят значительную работу по обеспечению качества образовательного процесса на основе информационных технологий. Основной канал доступа студентов к учебной информации реализован как через образовательный сайт факультета, так и через вебсайт кафедры английского языка гуманитарных специальностей (http://www.englishround.com). Сайты содержат разнообразные учебные материалы: программы курсов, рабочие программы и программы экзаменов, требования к зачетам, ссылки на электронные учебники.

Стоит отметить, что следствием постоянного использования мультимедиа-технологий является повышение интереса студентов к занятиям, улучшение посещаемости, что, очевидно, положительно влияет на качество полученных студентами знаний и практических навыков.

По полученным результатам можно сделать вывод, что в ходе эксперимента и применения современных информационных технологий вкупе с рядом коммуникативных упражнений для обучения всем видам речевой деятельности наблюдалась положительная динамика показателей эффективности коммуникативных качеств и иноязычных коммуникативных умений у студентов.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В последние годы все большее внимание в сфере образования уделяется его профессиональному содержанию и коммуникативности, поскольку любой вид профессиональной деятельности человека связан с процессом межличностного общения.

В результате теоретического исследования состояние данной проблемы в отечественной и зарубежной научной теории и практике были сделаны выводы:

Эффективность иноязычной подготовки и формирования иноязычной коммуникативной компетентности обеспечивается реализацией комплекса педагогический условий с помощью современных информационных технологий: 1) при непрерывном использовании активных методов обучения ИЯ (метод проектов, кейс-метод, дебаты, дискуссии); 2) при использовании ресурсов глобальной сети Интернет (социальные сети, обучающие веб-сайты, коммуникативные средства, телеконференции, email, вебинары, интерактивные программные онлайн-средства); 3) при непрерывном повышении качества разработки и представления учебного материала в соответствии с требованиями системы менеджмента качества современного образования; 4) при использовании всевозможных технических средств обучения на занятиях по ИЯ; 5) при индивидуализации иноязычного обучения, которая возможна через применение отдельных мультимедийных комплексов как на самих занятиях по ИЯ, так и при самостоятельной подготовке.

Если на начальном этапе эксперимента уровень иноязычной коммуникативной компетентности студентов-международников был определен как ”низкий”, то в результате внедрения мер по развитию коммуникативных качеств и умений студентов в виде экспериментальной методики проведения занятий по ИЯ с применением учебного пособия “BBC NewsBox”, а также подбора учебного материала из широкоизвестных мультимедийных комплексов, ориентированных на коммуникативный подход в обучении ИЯ, были получены положительные сдвиги в развитии мотивации и иноязычных коммуникативных умений.

В диалогах, дискуссиях, ролевых играх, при разборе кейсов студенты приобретали умения ведения деловых переговоров, бесед, презентаций, учились решать коммуникативные задачи. Благодаря использованию современных информационных технологий на занятиях основные изменения отмечены в коммуникативных знаниях студентов, нацеленности на инициативу в общении, развитии навыков слушания, рефлексии, достаточно свободной ориентации в различных ситуациях иноязычного общения, как профессионального, так и социально-бытового.

В конце педагогического эксперимента, анализируя полученные данные, можно констатировать, что студенты обладают прочными знаниями основ компетентного общения, поддерживают интерес к коммуникативному и информационному самосовершенствованию. Подавляющее число студентов знакомы с большинством онлайн средств для обеспечения иноязычной коммуникации.

Следует подчеркнуть, что данное исследование не претендует на полную разработанность и всеобъемлющий охват проблемы. Были частично раскрыты и исследованы ее неизученные стороны и рассмотрен комплекс педагогических условий для обеспечения эффективности процесса формирования иноязычной коммуникативной компетентности будущего юриста-международника. Перспективой дальнейших исследований может быть разработка оптимальных и доступных форм и методик формирования иноязычной коммуникативной компетентности будущих специалистов с использованием новейших информационных технологий; более длительное изучение условий и принципов стратегического планирования процесса развития, формирования готовности будущих специалистов к профессиональной деятельности с использованием ИЯ.
^ Список использованных источников



  1. Артемьева О.А. Активизация познавательной деятельности студентов вуза при обучении иностранному языку на основе учебно-ролевых игр. – Тамбов: Тамб.ГУ им. Г.Р.Державина, 1997. – 192с.

  2. Бабанский Ю.К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса: (Методологические основы). М.: Просвещение, 1982

  3. Бородакий Ю.В., Лободинский Ю.Г. Основы теории систем управления. М.: Радио и связь, 2004. 256 с.

  4. Бухбиндер В.А. Развитие лексических навыков устной речи / В.А. Бухбиндер // Очерки методики обучения устной речи на иностранных языках – Киев, 1980. – С. 14 – 31.

  5. Дуранов М.Е., Гостев А.Г. Исследовательский подход к профессионально-педагогической деятельности: Учебное пособие. – Челябинск: ЧелГУ, 1996 – 72с.

  6. Жмудиков, М. С. Новостная лента BBC. BBC NewsBox: учеб.-метод. пособие / М. С. Жмудиков, Е. В. Растишевская. — Минск, 2010. — 72 с.

  7. Жук, О.Л. Педагогическая подготовка студентов: компетентностный подход / О.Л. Жук. – Минск: РИВШ, 2009. – 336 с.

  8. Захарова И. Г. Информационные технологии в образовании: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб, заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2003. - 192c.

  9. Зубов А.В. Мультимедиа технологии обучения иностранным языкам: преимущества и недостатки // Проблемы компьютерной лингвистики. – Минск, 1997. – С.165-171

  10. Зубова И.И. Коммуникация с компьютером в обучении пониманию текста // Философия, язык, культура: Тез.докл.науч. конф. – Минск, 1992. –Ч.2.-С.54-56

  11. Зубова И.И., Ермолицкая Л.Г. Лингвометодические особенности мультимедиа обучающих программ. Французская жанровая живопись // Новые компьютерные технологии в обучении языкам: Тез. докл. Междунар. науч.конф. 24-25 июня 1997г. – Минск, 1997. – С.61-64

  12. Искандрова О.Ю. Проблемно-коммуникативный подход как фактор активизации познавательной деятельности студентов: (На материале изучения иностранного языка): Дисс.канд.пед.наук. – Уфа, 1997. – 197с.

  13. Искандрова О.Ю. Теория и практика формирования иноязычной профессиональной коммуникативной компетентности специалиста.//Автореф.дисс….д-ра пед.наук: (13.00.01). – Оренбург, 2000

  14. Карамышева Т.В. Пути развития систем компьютерного обучения языкам: письменная форма речи // Новые технологии в преподавании иностранных языков. – СПб., 1998

  15. Коломиец И.В, Методика проведения ролевой игры с учетом индивидуально-психологических особенностей студентов при обучении профессионально направленному диалогическому общению: Автореф.канд.пед.наук. – Киев., 1992. – 18c.

  16. Корнеев Л.А., Пиотровский Р.Г., Бычков В.П. Компьютер в преподавании языков. – Новгород, 1998; Нелюбин Л.Л. Обучающие лингвистические автоматы в обучении языку и переводу // Проблемы компьютерной лингвистики. – Минск, 1997. – С.160-164

  17. Коровяковская Е.П., Юдина О.Н. К психологической характеристике эффективности учебно-ролевых игр // Вопросы психологии. – 1980. – N1. – 192c.

  18. Кривошеев А.О. Методология разработки компьютерного учебного пособия // Дистанционное образование. – 1998. – N2. – C.9-10

  19. Курбацкий А.И., Листопад Н.И. Информационные технологии в системе высшего образования // Информатика и образование. – 1999. – N3

  20. Леонтьев А.А. Объект и предмет психолингвистики и ее отношение к другим наукам о речевой деятельности.: Сб. “Теория речевой деятельности”. – М.: Наука, 1968. -361с.

  21. Леонтьев А.А. Слово в речевой деятельности. – М.: Наука, 1965. – 245с.

  22. Лернер И.Я. Дидактические основы методов обучения. –М., 1981.

  23. Макар Л.В. Обучение профессионально-ориентированному общению на английском языке студентов неязыкового вуза: Автореф.дисс…. канд.пед.наук. – СПб., 2000. -21с.

  24. Мирзоян А.Л. Использование ролевых игр для обучения профессиональному диалогическому общению на иностранном языке: Автореф.дисс….канд.пед.наук. – М., 1985. – 24с.

  25. Наумов В.В. Разработка программных педагогических средств // Информатика и образование. – 1999. – N3. – C.36-40

  26. Осин А.В. Мультимедиа в высшем образовании // Высшее образование в России. – 1994. – N3. C.78-84

  27. Пасечная, Л.А. Учебно-речевая ситуация как средство индивидуализации обучения. Л.А. Пасечная Вестник ОГУ. 2001.-№2.-С.63-66

  28. Пассов Е.И., Стояновский А.М. Ситуация речевого общения как методическая категория. ИЯШ № 2-89г.

  29. Пионова Р.С. Педагогика высшей школы: Учеб. пособие / Р. С. Пионова. - Мн.: Университетское, 2002. - 256 с.

  30. Пиотровская К.Р. Об обучающих лингвистических автоматах // Проблемы компьютерной лингвистики. – Минск, 1997. – С.146-160

  31. Подласый И.Г. Исследование закономерностей дидактического процесса.— Киев, 1991.

  32. Полат Е.С. Метод проектов на уроках иностранного языка/ Иностранные языки в школе - № № 2, 3 - 2000 г.

  33. Полат Е.С. Некоторые концептуальные положения организации дистанционного обучения иностранному языку на базе компьютерных телекоммуникаций // ЯШ. – 1998. – N5. – C.6-11

  34. Полилова Т.А., Понамарева В.В. Внедрение компьютерных технологий в преподавание иностранных языков // Иностранные языки в школе. – 1997. – N6. C.2-7

  35. Потапова Р.К. Новые информационные технологии и лингвистика. – М., 2002

  36. Прокопьева Н.И. Профессионально ориентированное общение на иностранном языке в проектной группе // Роль иностранного языка в XXI веке. – Новосибирск, 2000. – 41-42c.

  37. Рабинович Ф.И., Баллер Э.З., Голубенко Е.С., Крылова О.К. Ролевая игра – эффективный прием обучения говорению // Иностранные языки в школе. – 1983. – N6. – 68-74с.

  38. Рашби Н. Обеспечение качества мультимедийных программных комплексов // Информатика и образование. – 1998. – N1. – C.93-102

  39. Соссюр Ф. Де. Труды по языкознанию. Курс общей лингвистики. – М.: Прогресс, 1977. – 695с.

  40. Социальные и психологические проблемы целевой интенсивной подготовки специалистов. Сб.трудов// Анисимова О.М., Дворяшина М.Д., Келасьев В.Н. и др./ Под ред. В.П.Трусова. – Л.: Изд-во Ленинградского ун-та, 1989. – 160с.

  41. Стронин И.Ф. Обучающие игры на уроке английского языка. – М.: Просвещение, 1981. – 103с.

  42. Сырецкая В.А. Формирование устойчивого профессионального интереса у студентов к изучению иностранного языка. // Роль иностранного языка в XXI веке. – Новосибирск, 2000. – 39-40c.

  43. Харламов И.Ф. Педагогика. Мн.: 2002

  44. Хведченя, Л.В. Содержание иноязычного образования: история и современность (на примере классического университета). – Мн.: БГУ, 2002. – 275 с.

  45. Христочевский С.А. Мультимедиа в образовании // Компьютер-пресс. – 1996. – N8. – C7-10

  46. Хьелл Л., Зиглер Д. Теория личности (основные положения, исследования и применение). – СПб.: Питер Пресс, 1997. – 608с.

  47. Шатилов С.Ф. Методика обучения немецкому языку в средней школе. – М.: Просвещение, 1977. – 295с.

  48. Carrol B.J. Current issues in psycholinguistics and second language teaching. – London: TESOL Quarterly, 1971. – 394p.

  49. Dornyei, Z. Conceptualizing motivation in foreign-language learning // Language Learning. – 1990. – N40. – 45-78pp.

  50. Long, Michael H. And Patricia A.Porter. 1985. Group work, interlanguage talk, and second language acquisition. TESOL Quarterly, 19, 2, 207-208pp.

  51. Marshall McLuhan, Culture Is Our Business, 1970, p. 112

  52. Niederhauser, J.S. Motivating Learners at South Korean Universities // FORUM. – 1997. – V.35. – N1. – 36p.



^ Список публикаций соискателя

  1. Жмудиков, М. С. О некоторых ключевых категориях форума (электронной конференции) как эпизода общения / М. С. Жмудиков // Материалы ежегодной научной конференции студентов и магистрантов университета, Минск, 14—15 апреля 2004 г.: в 4 ч. Ч. 4. — Минск, 2004.

  2. Жмудиков, М. С. Социолингвистические характеристики адресанта в тематических статьях британской прессы / М. С. Жмудиков // Материалы ежегодной научной конференции студентов и магистрантов университета, Минск, 21—22 апреля 2005 г.: в 4 ч. Ч. 3. — Минск, 2005.

  3. Жмудиков, М. С. О стратегиях и тактиках адресанта в эпизоде общения "Тематическая статья" / М. С. Жмудиков // НИРС—2005: сборник тезисов докладов Х Республиканской научной конференции студентов и аспирантов высших учебных заведений Республики Беларусь, Минск, 14—16 февраля 2006 г.: в 3 ч. Ч. 1. — Минск, 2006.

  4. Жмудиков, М. С. Трихотомия: адресант, интенция, адресат / М. С. Жмудиков, О. В. Лаптева // Сборник научных статей преподавателей, аспирантов и магистрантов кафедры истории и грамматики английского языка МГЛУ. Выпуск 2. — Минск, 2006.

  5. Жмудиков, М. С. К вопросу о газетном заголовке / М. С. Жмудиков // Материалы ежегодной научной конференции студентов и магистрантов университета, Минск, 18—19 апреля 2006. В 4 ч. Ч. 2. — Минск, 2006.

  6. Жмудиков, М. С. Skype, как эффективное средство обучения иностранному языку / М. С. Жмудиков // Межкультурная коммуникация и профессионально ориентированное обучение иностранным языкам: материалы II Междунар. науч. конф., посвящ. 87-летию образования Белорусского гос. ун-та , Минск, 30 октября 2008 г. / БГУ; редкол.: В. Г. Шадурский [и др.]. — Минск, 2008. — С. 136—138.

  7. Жмудиков, М. С. Условия эффективности применения технических средств обучения / М. С. Жмудиков // Межкультурная коммуникация и профессионально ориентированное обучение иностранным языкам: материалы III Международной научной конференции, Минск, 30 октября 2009 г. / БГУ. — Минск, 2009. — С. 215—217.

  8. Жмудиков, М. С. Новостная лента BBC. BBC NewsBox: учеб.-метод. пособие / М. С. Жмудиков, Е. В. Растишевская. — Минск, 2010. — 72 с.

  9. Растишевская Е. В. О речевой агрессии / Е. В. Растишевская, М. С. Жмудиков // Межкультурная коммуникация и профессионально ориентированное обучение иностранным языкам: материалы IV Международной научной конференции, Минск, 29 октября 2010 г. / БГУ. — Минск, 2010. — С. 28—29.
^ Приложение А Интернет ресурсы в предметной области исследования
http://www.facebook.com

http://www.livemocha.com

http://www.skype.com

http://www.bell-labs.com/

http://www.editorandpublisher.com/

http://www.washingtonpost.com

http://edition.cnn.com/WORLD

http://www.bbc.co.uk

http://www.washingtontimes.com

http://www.nytimes.com/

http://www.stolaf.edu/network/iecc

http://edvista.com/clairc/linc.htm

http://www.gse.uci.edu/person/markw/call.html

http://www.innovativeeducation.com/intense/html/bridge_to_english.html

http://www.intense.ru

http://www.thg.ru/education/higgins/index.html

http://englishtips.org

http://www.reward.ru/

http://www.reward-english.net/

http://www.englishround.com

http://www.fir.bsu.by/
^ Приложение Б Действующий личный сайт в WWW (http://www.seoglobe.net/ )и Print SCreen главной страницы



^ Приложение В
Граф научных интересов

аспиранта Жмудикова М.С. кафедры педагогики и проблем образования

Специальность 13.00.08 – теория и методика профессионального образования

Смежные специальности

13.00.01 – общая педагогика, история педагогики и образования

  1. Методология педагогики.

  2. Сравнительная педагогика.

  3. Управление системой образования.




^ 13.00.02 – теория и методика обучения и воспитания (по областям и уровням образования);

Теория, методика и технологии обучения, закономерности обучения учебным предметам, нормативные требования к целям, содержанию, преподаванию и учению учащейся и студенческой молодежи





Основная специальность



^ 13.00.08 – теория и методика профессионального образования

  1. Методологические основы и регулятивы в области профессионального образования; закономерности, принципы профессионального образования; обоснование, разработка и реализация концепций и систем профессиональной подготовки специалистов;.

  2. Содержание профессионального образования, разработка образовательных стандартов и учебно-методических комплексов.




Сопутствующие специальности

^ 10.02.04 – Германские языки

    1. Стилистика и лингвистика текста. Язык средств массовой коммуникации.

    2. Речевое поведение и структура коммуникативной деятельности (речевые стратегии, тактики, речевые действия). Условия эффективного общения и причины коммуникативных неудач.




^ 10.02.21 – Прикладная и математическая лингвистика (филологические науки).

1. Компьютерная лингводидактика и оптимизация преподавания языков

2. Лингвистическая информатика







^ Приложение Г Презентация кандидатской диссертации
http://www.seoglobe.net/presentation/ (с личного сайта)

http://www.slideshare.net/SirMichaelBY/ss-8035734 (ссылка на slideshare)





















































voprosi-dlya-obsuzhdeniya-standarti-evro-5.html
voprosi-dlya-obsuzhdeniya-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-specialnaya-detskaya-psihologiya-dlya-specialnosti.html
voprosi-dlya-obsuzhdeniya-uchebno-metodicheskoe-posobie-izdatelstvo-moskva.html
voprosi-dlya-obsuzhdeniya.html
voprosi-dlya-ocenki-kachestva-usvoeniya-kursa-mediatehnologii-tehniko-tehnologicheskie-osnovi-mediaproizvodstva-i-mediadistribucii-.html
voprosi-dlya-podgotovki-k-ekzamenam-dlya-aspirantov-po-kursu.html
  • essay.bystrickaya.ru/biograficheskaya-spravka-klyuch-knovomuvideniyu-cheloveka.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/vedmi-za-granicej-stranica-14.html
  • pisat.bystrickaya.ru/tema-4-kalkulyaciya-i-struktura-ceni-uchebno-metodicheskoe-posobie-dlya-studentov-ekonomicheskih-specialnostej-volgograd-2006.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/sovershenstvovanie-strategicheskogo-vnedrenie-innovacij-programma-klient-bank.html
  • urok.bystrickaya.ru/predostavlenie-nachalnogo-i-dopolnitelnogo-professionalnogo-obrazovaniya-kod-013.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/nazvanie-tem-urokov-plani-urokov-stranica-11.html
  • testyi.bystrickaya.ru/akronimi-i-skrasheniya-spin-sindrom-na-pridobitata-imunna-nedostatchnost-svetovna-komisiya-po-socialnite-izmereniya-na-globalizaciyata.html
  • notebook.bystrickaya.ru/i-h-abdullaev-k-istorii-stanovleniya-i-razvitiya-stranica-4.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/poyasnitelnaya-zapiska-kem-stat.html
  • esse.bystrickaya.ru/putin-zashitil-kudrina-ot-kommunistov-pervij-kanal-novosti-09-10-2008-borisov-dmitrij-12-00-9.html
  • college.bystrickaya.ru/0118izgotovlenie-betonnih-i-zhelezobetonnih-konstrukcij-prilozhenie-5-k-dokumentacii-ob-aukcionestroitelstvo.html
  • apprentice.bystrickaya.ru/vladimir-pershanin-mi-pol-evropi-po-plastunski-propahali-stranica-4.html
  • knigi.bystrickaya.ru/sobranie-zakonodatelstva-rossijskoj-federacii-7-8-9-10-sovremennie-problemi-servisa-i-turizma-1.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/metodi-vichislenij-s-garantirovannoj-tochnostyu-na-platforme-multikor.html
  • books.bystrickaya.ru/emika-viktora-mihajlovicha-glushkova-svyazano-s-kibernetikoj-vichislitelnoj-tehnikoj-matematikoj-nesmotrya-na-raznoobrazie-nauchnih-napravlenij-interesovavshih-gl.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-26-imac-ajzekson-u-stiv-dzhobs-p-doc.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/zaklyuchenie-operativnoe-planirovanie-osnovnogo-proizvodstva-53-2-operativnij-uchet-i-analiz-55.html
  • bukva.bystrickaya.ru/metodologya-naukovogo-pznannya.html
  • grade.bystrickaya.ru/obustrojstvo-podvala-ili-dom-pod-domom-prajs-list-na-normativnuyu-metodicheskuyu-tipovuyu-proektnuyu-dokumentaciyu.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/meditaciya-na-koshku-pravila-igri-6-chto-takoe-pkm-10-volshebnij-kompot-16.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/vvedenie-11naznachenie-dokumenta-trebovaniya-i-metodicheskie-rekomendacii-organizaciyam-ispolnitelyam-gosudarstvennih.html
  • report.bystrickaya.ru/k-nazvaniyu-moego-kursa-lekcij-ne-potomu-chto-ono-novo-i-ne-potomu-chto-ego-nevozmozhno-vstretit-v-prezhnih-spiskah-kursov-chitaemih-v-nemeckih-stranica-13.html
  • gramota.bystrickaya.ru/yablochnik-popov-i-spravedlivoross-krivenchenko-stroitelstvo-gazprom-siti-eto-bezobrazie-zaksru-05122006.html
  • literature.bystrickaya.ru/chemu-ya-nauchilsya-na-urokah-filosofiishabalin-sergej-ne-bojtes-razmishlyat.html
  • thescience.bystrickaya.ru/guvernyanskie-vibori-etot-fajl-rasprostranyaetsya-bez-ogranichenij-ego-adres-v-internet.html
  • student.bystrickaya.ru/34-mestnie-nalogi-i-sbori-uchebno-metodicheskoe-posobie-gomel-2010-ministerstvo-obrazovaniya-respubliki-belarus.html
  • writing.bystrickaya.ru/biznes-plan-firmi-po-prodazhe-i-obsluzhivaniyu-kompov-chast-13.html
  • literatura.bystrickaya.ru/semantiko-etimologicheskij-slovar-sibirskotatarskih-etnotoponimov-stranica-2.html
  • college.bystrickaya.ru/10-klass-material-podgotovlen-grebennikovoj-t-s-trening-1-oblomov-i-shtolc-po-romanu-i-a-goncharova-oblomov.html
  • composition.bystrickaya.ru/plan-uchebno-vospitatelnoj-raboti-na-2008-2009-uchebnij-god-mousosh-1-posyolka-kropachyovo.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/obshaya-harakteristika-razvitiya-mishleniya-rossijskoj-federacii-v-kachestve-uchebnika-dlya-studentov-obuchayushihsya-po.html
  • klass.bystrickaya.ru/a-v-koryachko-2011-g.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/metodicheskie-rekomendacii-dlya-specialistov-pedagogov-i-administratorov-sistemi-doshkolnogo-obrazovaniya-po-viboru-igrovih-razvivayushih-resursov-dlya-doshkolnih.html
  • report.bystrickaya.ru/informacionnij-byulleten-tpp-rf-po-voprosam-malogo-predprinimatelstva-v-rossijskoj-federacii-za-mart-2012-goda-stranica-2.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/327-sovmestnaya-deyatelnost-emitenta-ezhekvartalnij-otchet-otkritoe-akcionernoe-obshestvo-territorialnaya-generiruyushaya.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.