.RU

Внутренняя политика Александра 1 после Отечественной войны


Внутренняя политика Александра 1 после Отечественной войны.

Восстание декабристов.


  1. Предпосылки формирования идеологии декабризма.

  2. Тайные организации.

  3. Анализ программ «Южного» и «Северного» обществ.

  4. Вооруженное восстание в Санкт-Петербурге. Причины поражения декабристского движения

Цели урока:

Обучающая: усвоить понятия и факты, связанных с восстанием декабристов;

Развивающая: продолжить формирования навыков работы в группах с материалом интернет-сайтов и анализа документов.

Воспитательная: способствовать воспитанию у учащихся чувства национальной гордости за лучших сынов Отечества.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: мобильный компьютерный класс, выход в интернет, интерактивная доска, портреты декабристов, раздаточный материал


Ход урока:


Этап урока

Основное содержание

Время

1. Организационный

В начале 19 века Россия вышла победительницей из тяжелого противостояния с наполеоновской Францией и содействовала освобождению от иноземного господства некоторых европейских народов. Однако успехи имели и обратную сторону: в стране был законсервирован существовавший строй, сохранялось крепостное право. Продвижение по пути прогресса оказалось замедлено.

В этих условиях вопрос о необходимости преобразований тайно и открыто обсуждался в высших слоях общества. На первый план выступили проблемы принятия конституции и отмены крепостного права.

1 мин.

2.

Проверка Д.З.

На прошлом уроке мы разобрали проекты преобразования государственного устройства и отмены крепостного права, поэтому смело можем выполнить следующие задания:

Задание 1: На доске схемы без названий, отображающие суть проектов (см. презентацию). Ваша задача – объяснить суть проекта, кто его автор, какова судьба этого проекта?

Задание 2: Индивидуальные задания учащимся



7 мин.

3.

Изучение нового материала


Как видно, судьба этих проектов была весьма неутешительной. Поэтому сегодня мы будем говорить о тайном обсуждении этих проблем. Учитель объявляет тему урока и план изучения данной темы.

1.

Вопрос: Как вы думаете, какова цель работы этих организаций – решить проблемы, существующие в государстве – перечислите эти проблемы. Ответы фиксируются в табличной форме (см. презентацию). Но ведь эти проблемы были известны правительству, тогда в чем же причины образований тайных организаций? Ответы фиксируются в табличной форме (см. презентацию)

2.


Рассказ учителя о первых тайных организациях «Союз спасения» и «союз благоденствия» (ученики самостоятельно заполняю следующую часть опорного конспекта).

Тайные общества появились в России еще на рубеже 18-19 веков. Они имели масонский характер. В 1816 г. Возник «Союз спасения». Историки считают его первой русской политической организацией, которая выработала устав и революционную программу. Состав организации был в основном дворянским. В 1818 г. Был образован «Союз благоденствия». Как и программа «Союза спасения», документы данной организации содержали требования ликвидации крепостного права, ограничения самодержавия и необходимость введения конституционного правления. Любопытно, что члены тайных организаций пытались воздействовать на общественное мнение легальными средствами, в том числе личным примером (освобождали своих крестьян, вели просветительскую работу).

^ Проверка заполнения опорного конспекта.

3.

В вооруженном восстании участвовали тайные организации «Южное» и «Северное» общества, которые являлись приемниками первых тайных организаций. Но в отличие от них е у этих обществ были свои четкие программные документы: «Конституция» Муравьева Н. и «Русская правда» Пестеля П. Ознакомится с этими документами, нам представляет интернет-сайт «Музей декабристов» (ученики открывают этот сайт, знакомство с сайтом). Самый важный для нас раздел – это «Архив», где собраны важнейшие документы по данной теме. Сегодня вам предстоит поработать с этими документами, разделившись на группы в соответствии с номерами ноутбуков. Каждый выполняет свое небольшое задание, которое находится в учебной паке. Через 10 минут каждая группа должна представить отчет о проделанной работе.


^ Класс делиться на 9 групп (в соответствии количеством ноутбуков). 5 группы работают с документом «Русская, правда», 4 групп работают с документом «Конституция»




3 мин.


4 мин


10 мин.


7 мин.






Задания для групп:

В разделе «Архив» откройте документ «Конституция» Муравьева Н.

Группа 2: Ознакомьтесь с главами 4, 5 и составьте схему «Территориальное устройство России», сделайте вывод – Россия, по мнению Муравьева, должна стать Федерацией или Унитарным государством?

Группа 3: Ознакомьтесь с главами 6,7,8 и сформулируйте определения: Вече, Палата представителей, Верховная дума. Сделайте вывод, по мнению Муравьева, Россия должна стать ограниченной монархией или республикой?

Группа 4: Ознакомьтесь с главой 10 и составьте схему «Верховная исполнительная власть».

Группа 5: Ознакомьтесь с главой 2,3 и составьте схему «Права граждан». Как Муравьев относился к крепостному праву?

Группа 6: в разделе «Архив» откройте документ «Русская правда» Пестеля 2-ая редакция. Ознакомьтесь с главой 1 - $2, 4 (до «Польша»),5 и составьте схему «Территориальное устройство России», сделайте вывод – Россия, по мнению Пестеля, должна стать Федерацией или Унитарным государством?

Группа 7: в разделе «Архив» откройте документ «Русская правда» Пестеля 2-ая редакция. Ознакомьтесь с главой 3 - $1, 4 и расскажите какую социальную структуру, предлагал автор.

Группа 8: в разделе «Архив» откройте документ «Русская правда» Пестеля 1-ая редакция. Ознакомьтесь с главой 3 - $11 и прочтите вывод к 3 главе, и выясните, как Пестель относился к крепостному праву. Какие изменения предлагал он внести в социальную структуру общества?

Группа 9: в разделе «Архив» откройте документ «Русская правда» Пестеля 1-ая редакция. Ознакомьтесь с главой 4 - $7, 9 - определите, на какие категории делятся права, даруемые гражданам.

Группа 10: в разделе «Архив» откройте документ «Русская правда» Пестеля 1-ая редакция. Ознакомьтесь с главой 4 - $1, 4 и составьте схему политического устройства, по мнению Пестеля.


Отчет групп (по ходу заполняется опорный конспект)


4.

Рассказ учителя или просмотр фрагмента из фильма




9 мин.


3 мин.

4.

Закрепление

Вопрос: Каково значение восстания декабристов? Ответы учащихся фиксируются в опорном конспекте.

3 мин.

5. Рефлексия

Составление синквейна о декабристах:

1. В первой строчке указывается тема стихотворения, для этой цели обычно используется существительное.

2. Во второй строчке двумя словами (прилагательными) дается описание темы.

3. В третьей строчке тремя словами дается описание действия в рамках темы.

4. Четвертая строчка – это фраза из четырех слов, показывающая отношение автора к теме, его чувства.

5. Последняя строчка – это одно слово, по сути синонимичное, с которого синквейн начинается.

Заслушивание ответов.

4 мин.

6.

Домашнее задание

На выбор:

  1. Эссе «14 декабря 1825 г.: восстание или выступление?»

  2. Составить опорную конструкцию по данной теме.




ukazateli-biblejskie-ot-grech-etj-bog-i-sofa-mudrost-i-bibliya-ponyatie-t-vklyuchaet-chetire-napravleniya-v-umstvennoj.html
ukazateli-novie-opiti-o-chelovecheskom-razumenii-avtora-sistemi-predustanovlennoj-garmonii.html
ukazhite-kakuyu-vido-vremennuyu-formu-nado-ispolzovat-pri-perevode-v-predlozhenij.html
ukazhite-vse-pravilnie-otveti-rabochaya-programma-po-poliklinicheskoj-pediatrii-dlya-studentov-pediatricheskogo-fakulteta.html
ukazivaetsya-polnoe-nazvanie-uchrezhdeniya-v-lice-direktora-zaveduyushego.html
ukazivayu-predpochtitelnij-sposob-polucheniya-materialov-i-prefer-the-following-way-of-receiving-materials.html
  • esse.bystrickaya.ru/razvitie-transgranichnoj-ekonomicheskoj-integracii-regionov-rossijskoj-federacii.html
  • credit.bystrickaya.ru/osnovnie-polozheniya-dissertacii-otrazheni-v-sleduyushih-publikaciyah-razvivayushaya-psihologicheskaya-diagnostika-v-obrazovanii.html
  • notebook.bystrickaya.ru/klassnij-chas-spid-smertelnaya-ugroza.html
  • lecture.bystrickaya.ru/7-obrazovatelnie-tehnologii-rabochaya-programma-uchebnoj-disciplini-psihologiya-napravlenie-podgotovki.html
  • urok.bystrickaya.ru/prilozhenie-7-tipovoj-ustav-tszh-broshyura-kak-zashitit-svoi-prava-pri-novom-zhilishnom-kodekse-obnovlennij-variant-noyabr-2005.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/rebra-zhestkosti-sploshnih-izgibaemih-balok-stroitelnie-normi-i-pravila.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-ftd-1-ftd-3-normirovanie-vozdejstviya-na-okruzhayushuyu-sredu.html
  • composition.bystrickaya.ru/plani-seminarskih-zanyatij-po-kursu-vneshneekonomicheskaya-deyatelnost-predpriyatiya-dlya-studentov-fakulteta-ekonomiki-i-upravleniya-sostavitel-prof-shurkalin-a-k.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/poyasnitelnaya-zapiska-k-tematicheskomu-planirovaniyu-po-russkomu-yaziku-stranica-4.html
  • crib.bystrickaya.ru/internet-resursi-radio-9-mayak-25-02-2005-novosti-14-00-00-stadnickaya-lora-9.html
  • klass.bystrickaya.ru/avtoreferati-ukazatel-cheboksari.html
  • urok.bystrickaya.ru/programma-festivalya-nauki-2010-g.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/tragicheskaya-sudba-naroda-vo-vtoroj-mirovoj-vojne.html
  • occupation.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-po-prohozhdeniyu-uchebnoj-oznakomitelnoj-praktiki-rostov-na-donu-2008-g.html
  • uchit.bystrickaya.ru/statya-90-platelshiki-naloga-na-dobavlennuyu-stoimost-stranica-24.html
  • notebook.bystrickaya.ru/izolyaciya-i-otbor-na-refugialnih-etapah-evolyucii-vida-organizacionnij-komitet-konferencii-predsedatel.html
  • znanie.bystrickaya.ru/aleksej-karpov-ti-umeesh-horosho-uchitsya.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/utverdit-prilagaemij-plan-protivodejstviya-korrupcii-v-federalnoj-sluzhbe-gosudarstvennoj-statistiki-dalee-plan-rukovoditelyam-strukturnih-podrazdelenij-centralnogo-apparata-rosstata-obespechit-vipolnenie-plana.html
  • klass.bystrickaya.ru/43-analiz-praktiki-patentovaniya-krupnejshih-globalnih-firm-rabota-po-uchebnoj-discipline-menedzhment-tema-mezhdunarodnaya.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/programma-istoriya-i-teoriya-mirovoj-i-otechestvennoj-arhitekturnoj-kulturi-rekomenduetsya-dlya-napravleniya-podgotovki-270100-arhitektura.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/soglasovano-s-l-dubrovin-iyunya-2005g.html
  • reading.bystrickaya.ru/kontingent-slushatelej-plan-komplektovaniya-uchebnih-grupp-na-2009-god-chast-2.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-po-kursu-psihologi-ya-032900-russkij-yazik-i-literatura.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-7-zapretnij-gorod-sem-let-v-tibete-memuari.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/programma-disciplini-opd-f-05-mirovaya-ekonomika-celi-i-zadachi-disciplini.html
  • nauka.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-prirodnoe-i-kulturnoe-nasledie-napravlenie-magistraturi-022000-68-ekologiya-i-prirodopolzovanie-magisterskaya-programma-ekologicheskij-monitoring.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/uglevodi-bbk-51-230-57-14.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/programma-prednaznachena-dlya-prepodavatelej-vedushih-dannuyu-disciplinu-i-studentov-po-napravleniyu-podgotovki-yurisprudenciya.html
  • pisat.bystrickaya.ru/statya-83-kommentarij-k-pskovskoj-sudnoj-gramote.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/mehanizmi-regulyacii-apoptoza-interlejkinom-4-kratkij-ocherk-istorii-razvitiya-studencheskogo-nauchnogo-obshestva-sankt-peterburgskoj.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/programma-disciplini-dpp-f-05-kompoziciya-shifr-disciplini-i-ee-nazvanie-v-sootvetstvii-s-uchebnim-planom-specialnost-030800-050602-65-izobrazitelnoe-iskusstvo-stranica-4.html
  • writing.bystrickaya.ru/arhitektura-i-skulptura-ufi.html
  • literatura.bystrickaya.ru/specialnij-konkurs-dlya-postuplenie-na-obrazovatelnij-proekt-tipa-vspecialist-prohodit-testirovanie-po-inostrannomu-yaziku.html
  • literatura.bystrickaya.ru/shkola-nachinayushego-predprinimatelya.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/r-v-kuznecova-stranici-istorii-atomnogo-proekta-sssr-v-biografii-i-v-kurchatova-1943-1949-gg.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.